Конспект НООД "Весна" во второй младшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Конспект НООД "Весна" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesna.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №98»
Конспект НООД
по развитию речи
«Весна»
(вторая младшая группа)
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Власова Л.Д.
Саранск, 2023
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе, о сезонных изменениях в природе, развивать внимание, память, воображение, словарный запас, воспитывать интерес и любознательность к природе.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять словарный запас существительных и прилагательных.
- Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Закрепить названия цветов.
Развивающие:
- Формировать эмоциональную отзывчивость
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя не перебивая других.
- Развивать внимание, память, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Материал: картинки с изображением весны, картинки с изображением времени года, картинки с особенностями сезона, игрушка Медведь.
Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
С добрым утром глазки. Вы проснулись? (Поглаживают указательным пальцем глаз.)
С добрым утром ушки. Вы проснулись? (Поглаживают ушки.)
С добрым утром ручки. Вы проснулись? (Поглаживают руки.)
С добрым утром ножки. Вы проснулись? (Поглаживают ноги.)
С добрым утром солнце. Мы проснулись! (Поднимают руки и смотрят вверх.)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.) Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты и т.д.)
Назовите, что за время года нарисовано на этой картинке? (Весна.)
По каким приметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)
Ребята, скажите, зима и весна похожи друг на друга?
А вы зиму с весной не путаете? Давайте проверим:
Игра «Скажи наоборот».
Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зима холодная, а весна…(теплая).
Зимой сугробы высокие, а весной…(низкие).
Зимой день короткий, а весной… (длинный).
Зимой солнце морозит, а весной…(греет).
Зимой надевают шубы, а весной — …(куртки).
Зимой ветер холодный, а весной. (теплый)
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
Зима ушла, а весна…(пришла).
Молодцы, ребятишки, все правильно.
Ой, кто-то к нам стучится, это мишка пришел. Здравствуй, Миша! А почему ты такой грустный?
Медведь рассказывает о том, что весна уже пришла, но лес еще не проснулся.
Ребята, давайте поможем разбудить лес?
Физминутка
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Ветки согнули, снег отряхнули-
Деревья встречают весну.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут- покажем:
Руки сложили назад.
«Дидактическая игра «Когда это бывает»
Разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям разложить правильно. На основном круге дети рассматривают картинки и соотносят их с определенным временем года.
А сейчас послушайте загадки
Загадки.
1. Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко.)
2. Растет она вниз надо мною,
Над нашей висит головою.
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет. (Сосулька.)
3. Мы зимой его лепили.
А весна пришла, забыли,
Где стоял он, улыбался,
Только нос его остался? (Снеговик.)
4. Зимой он белый лежал, весной потемнел,
Куда он девался, кто его съел? (Снег.)
5. Он бежит, звенит, поёт
Поиграть с собой зовет.
Ты кораблик ему дай
И попробуй, догоняй! (Ручеёк.)
6. Цветок, он вырос из сугроба,
Весне покажет он дорогу. (Подснежник.)
7. Прилетел он наш певец.
Птичка певчая. (Скворец.)
Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чем узнали?
Да, о весенних приметах. А еще весной дует ветер.
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш. Как дует сильный ветер? (Дети показывают.) А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.
А теперь подул лёгкий ветерок. Вы почувствовали, какой он теплый и легкий? Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.
Но главный помощник весны-солнышко, солнышко такое теплое-теплое, давайте позовем солнышко:
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорее,
Освети, обогрей телят и ягнят,
Да малых ребят.
Солнышко пригрело, птички запели, и детишки радуются. Давайте песенку споем, попляшем с солнышком.
Хоровод «Солнышко».
Мишка, помогли мы разбудить лес?
Медведь благодарит ребят и возвращается в лес.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Чем занимались? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП
Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...
Конспект НОД второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....
Конспект НОД второй младшей группы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе....
Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".
Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....
"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).
Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....
Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"
1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...
План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....