Занятие " Игразнайка" в логопедической группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по математике " Игразнайк" в логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraznayka_konspekt_zanyatiya.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Октябрьский детский сад №7» с. Октябрьское
Конспект интегрированное занятие «Игразнайка.»
Воспитатель Николаева Л.Н. подготовительная группа.
с.Октябрьское
2016г.
Интегрированное занятие (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие) «Игразнайка.» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014 Воспитатель Николаева Л.Н.
Образовательная область: познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие
Форма: занятие в игровой форме.
Цель: Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи : 1.Продолжать учить: -выделять на слух временные представления (время года, месяцы, дни недели, части суток); -на наглядной основе решать простые задачи на сложение (когда к большему прибавляется меньшее); -прямой и обратный счет в пределах десяти; -составлять геометрическую фигуру из отдельных частей по образцу; -познакомить детей с одной из игр В.В. Воскобовича.
2.Развивать : -умение ориентироваться на плоскости и определять пространственные расположения предметов(вверху, внизу, слева, справа, в центре); - внимание ,память, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Закреплять автоматизацию поставленных звуков , речь - с координацией движения детей;
3.Воспитывать: чувство коллективизма; умение создавать работу в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; удовлетворение от полученного результата.
Оборудование: Игровой барабан, геометрические фигуры, наборное полотно с цифровым рядом, коврограф «Ларчик» с цветными ленточками по игре В.В. Воскобовича, ободки для детей, указка, конверты с геометрическими фигурами, ноутбук , флешка.
Планируемый результат: приобретение детьми навыков пространственной ориентировки.
Ход занятия:
1.Дети входят в группу и встают в круг
В.-(говорит и играет с детьми). - В круг широкий - вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем на право ( 1; 2; 3 ). А теперь пойдем на лево ( 1; 2; 3 ). В центре круга соберемся (1; 2; 3). И на место все вернёмся (1; 2; 3). Поздороваемся , улыбнёмся, подмигнём. И играть мы все начнём.
В.- Мы сегодня поиграем с вами в интересную игру, которая называется « Игразнайка». Вы будете по очереди крутить барабан, на барабане геометрические фигуры, на какую фигуру покажет стрелка, ту фигуру нужно найти на доске , назвать, перевернуть, и назвать номер задания и выполнить его. Выполнив последнее задание вас ждет-«Приз».Старайтесь.
Ребёнок крутит барабан.
В.-Задание № 1: «Назови лишнее слово в ряду» (на внимание, слух)
В.- Зима, понедельник, весна, лето, осень.(ответы детей)
В.- Вторник, суббота, пятница, равно.(ответы детей)
В.- Плюс, декабрь, январь, февраль .(ответы детей)
В.- День, ночь, три, утро, вечер.(ответы детей)
Второй ребёнок крутит барабан.
В.-Задание № 2: Математическая задача +ориентировка на собственном теле и теле другого человека.
В.- Назначает одного из детей берёзкой, остальных птичками.
В.- Давайте вместе определим, где у березки правая ветка, а где левая ветка С Прилетели птички. Синица, дятел, снегирь - сели на правую ветку березы. А сорока и воробей - сели на левую ветку березы. Сколько птичек сидит на правой ветке березы(3)? Сколько птичек сидит на левой ветке березы(2)? А сколько всего птичек на березе (5)На верхушку березы сел голубь. Сколько птичек стало на березе(6) .Молодцы дети и с этим заданием вы справились.
В.- Задание № 3: «Собери из частей целую геометрическую фигуру» (раздает конверты с геометрическими фигурами и образец)
В.- Задание № 4 Фикультминутка «Пчела»
В.- Дети смотрите на меня и повторяйте .
-Прилетела к нам вчера Двигаются и машут ладошками, произнося непрерывно: З-З-З-З. -Полосатая пчела Рисуют пальцами полоски на туловище, произнося отрывисто: З-З-З-З. -А за нею шмель -шмелек Показывают руками толстый живот, произнося непрерывно: ш-ш-ш-ш-ш -И веселый мотылек, Машут руками от локтя, произнося отрывисто: у-у-у-у. -Два жука Туловище слегка наклоняют, произнося непрерывно: ж-ж-ж-ж. Ставят прямые руки за спину. -И стрекоза, Машут руками от плеча, произнося отрывисто : бс-бс-бс-бс -Как фонарики глаза. Изображают пальцами колечки около глаз, произнося непрерывно: о-о-о-о. -Пожужжали, полетели, Машут руками, произнося любой звук. -От усталости упали. Расслабленно садятся, звучно выдыхают.
В.- Задание № 5 : «Загадки про цифры».
В.-Я так мила , я так кругла. Я состою из двух кружочков. И я довольна, что нашла Себе таких, как вы, дружочков. (ответы детей - цифра 8)
В. -Цифра вроде Буквы «О» Но не значит ничего. ( ответы детей-0)
В.- Нам вы можете не верить, Но попробуйте проверить: Эта цифра- кочерга. У неё одна нога. (ответы детей-7)
В.- От неё видется счёт, и за это ей почёт, Тонкая, как спица, цифра……..(ответы детей - единица)
В.- Острый локоть оттопыря, за тремя идёт….(ответы детей-4)
Воспитатель выставляет цифры которые отгадали .
В.- каких цифр здесь не хватает? (Дети называют недостающие цифры. ) Из каких цифр можно составить число 10? ( ответы детей 1 и 0).
В.- Проверим, по порядку ли мы их поставили? Считаем.(прямой и обратный счет, показывает указкой)
В-Задание №6 :Коллективная работа –картина.
В.- Сейчас мы с вами поиграем в игру, ее придумал для детей Вячеслав Вадимович Воскобович. Я, вам раздам цветные ленточки . Мы будем художниками и с помощью ленточек здесь, сделаем картину. В середине мы, сделаем домик, над домиком- солнышко, под домиком- травку, на травке- цветочки, справа от домика - дерево, с лева от домика -елку.
В.- Вам понравилась картина?(ответы детей). В.- Видите, как быстро работая дружно, вместе, мы сделали красивую картину и всех она сейчас нас радует.
Итог:
Мы выполнили все задания. А вам понравилась игра? А что именно? И мне очень понравилось играть с вами, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе
обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...
конспект познавтельно-речевого занятия в логопедической группе
обобщение и расширение представлений детей об особенностях зимующих птиц, воспитывать желание помогать птицам в зимнее время...
Интегрированное занятие в логопедических группах детского сада
До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого для логопата содержания, представляющего, как прав...
Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...
Интегрированное занятие в логопедической группе
На современном этапе проведения реформ в дошкольном образовании к вопросу о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью. Ни для кого не секре...
занятие в логопедической группе по лексической теме: "Посуда"
Материал содержит в себе:артикуляционную и пальчиковую гимнастику, беседу о видах посуды (кухонная, столовая и чайная)физкультминуткудидактические игры и игру с мячом...
Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква Ц.
Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа)Тема: Звук и буква Ц.Цель: закрепить правильное произношение звука [ц] и продолжить знакомство с буквой Ц...