Осуществление вычислительных действий, связанных с увеличением и уменьшением на 1.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ошхарели Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА          

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область "Познавательное развитие"

Познавательно-исследовательская деятельность. Первые шаги в математику

Возрастная группа Подготовительная  группа

Тема Осуществление вычислительных действий, связанных с увеличением и уменьшением на 1.

Цель: Формирование представления об увеличении и уменьшении чисел на 1 при помощи знаков +, -, =.

Задачи:  развивать   интерес к цифрам, как знакам чисел, к  использованию в разных видах практической деятельности.

Ход НОД        

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент

Приветствие на сближение "Собрались все дети в круг..."с  нейро- мячиками ( Кинезиологический  тренажёр, развивает зрительно моторную координацию ,формирует чувства ритма)

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

«Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

Письмо Царицы Математики: (зачитываю)

- «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 
- А как же попасть в это царство?

Я кажется знаю….

- Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  

  - Внимательно слушайте вопросы  и дайте  правильные ответы.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у двух собак? (8) 
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числ. ряд)

- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). 
«Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами  можем отправиться в страну математики.

На чем мы можем с вами отправиться в путешествие?  (варианты детей). Ребята , что бы узнать на чем мы сможем добраться до королевства, вам нужно выполнить задание.

1. Задание  соедини по точкам, от 1 до 10. (кораблик)

2.Чтобы мы отправились в путешествие ,что еще нужно, билеты. Но это билетики не простые, а с заданием! На билетах написаны примеры, ребенку нужно решить пример и занять соответствующее место с номером на стуле.

Чтобы нам не скучно было плыть, я задам Вам вопросы.  (показываю цифру и задаю вопрос, одному из детей)

Назови числа от 6 до 9 (6, 7, 8, 9)

Назови числа от 5 до 3 (5, 4, 3)

Назови числа от 3 до 6 (3, 4, 5, 6)

Назовите соседей числа 3.

Назовите соседей числа 9.

Назовите соседей числа 8.

Назовите число, следующее за 9.

Назовите число, следующее за 2.

Назовите число, следующее за 7.

Назовите предыдущее числу 5.

Назовите число на один больше чем 6.

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Поплывём с тобой скорей (имитируют движения)

Кролем, брассом

Кто быстрей!

Выйдем мы на бережок, (Маршируют на месте)

Солнышку подставим бок. (Наклон вправо, влево, прогнуться вперёд, назад)

Правый, левый, живот, спину

Получаем витамины.

Солнце, воздух и вода- (Поднять руку вверх, две руки над головой

волнообразные движения руками

Наши верные друзья.

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Выполнение практических работ

Вот мы и приплыли в страну МАТЕМАТИКИ.

А вот и первое задание на острове: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил все дома , которые состоят из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схемы, по которой мы должны восстановить дома в математическом царстве.
Задание «Построй дом из геометрических фигур» 
(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)
«Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна.

«Задачи по рисункам»
Задание: (В паре)
Составить задачу по рисунку (задание для каждой пары; на корточках изображены картинки, детям нужно составить задачу, пример к каждому рисунку с помощью математического конструктора ТИКО)
Затем каждая пара .которая составила и придумала задачку, выходит и рассказывает. Те, кто рассказал, решил, свою задачку, садятся в лодку и ждут своих товарищей. Только, когда  все ребята выполнят задание, отправляемся в обратный путь (в детский сад)

7.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Когда, «плывем»  возвращаемся в детский сад, обсуждаем ,что с нами происходило. Какие задания выполняли, с какими трудностями столкнулись?

«Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади.

На мой телефон приходит СМС сообщение.

( зачитываю детям смс в котором, Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь.)

СМС;- Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.  За это, Вам царица Математики, отправила  медали «Знатоков  Математики».

C:\Users\ошхарели\Desktop\12_2.jpg

        C:\Users\ошхарели\Desktop\hello_html_7e389f3b.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение состояния предматематических представлений, преобразование множества путем увеличения и уменьшения на 1

Конспект совместного (педагог – ребенок – родитель) коррекционного занятия по ФЭМП (фрагмент), 7 лет, диагноз F71. ...

Тема: Уменьшение и увеличение количества предметов

Конспект занятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста...

«Увеличение — уменьшение»

Конспект занятия по математике с элементами ТРИЗ в старшей группе....

Фантастические преобразования объектов с помощью волшебника Увеличения-Уменьшения.

Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований....

Подготовительная группа. Тема: «Увеличение и уменьшение числа на 1» Лексическая тема «Зимующие птицы»

Конспект НОД по математике на зимнюю тему для детей подготовительной к школе группы «Увеличение и уменьшение числа на 1»...