НОД" Помочь лисёнку Рыжику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: | Тема: « Как лисёнку-Рыжику попасть домой» |
Формы работы: | Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций, игровая деятельность, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. |
Цель: | Цель: Помочь лисёнку – Рыжику попасть домой. |
Задачи: -образовательные - развивающие - воспитательные | -закрепить знания детей счета в пределах 5, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщённые понятия :много -мало, длинный- короткий, вверху- внизу. Закрепить навыки классификации по одному признаку; - учить группировать животных, в зависимости от места обитания(лес или дом). используя модели , учить логически мыслить, выделять признаки и свойства предметов; -развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия, активность, инициативность; - воспитывать интерес к коллективному труду, бережное и доброжелательное отношение к окружающему миру. |
Интеграция образовательных областей: | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. |
Образовательные технологии: | Игровая технология, элементы аппликации , ИКТ. |
Материал: | сундук, игровой персонаж – лисёнок-Рыжик, картинки с изображениями диких и домашних животных, изображения дома и леса, аудиозапись звуки леса,лист ватмана, клей, салфетки., корзинки разных размеров, цве грибочки, замок с ключами, ткань разной длинны. |
Мотивация: | Раздаётся детский плач. Воспитатель: Ребята кто это так плачет? Нужно поискать, кто плачет. Дети находят лисёнка. Воспитатель: Ты кто и почему так горько плачешь? Лисёнок: «Здравствуйте ребята. Меня зовут лисёнок-Рыжик . Я потерялся и никак не могу попасть домой. Пошёл в деревню, а мне говорят , что я там не живу.» Воспитатель: Что же нам делать? Нужно помочь лисёнку попасть домой. |
Совместная деятельность детей: | Воспитатель: Скажите , а каких животных вы знаете( дети перечисляют кот, волк, собака….) Молодцы. А теперь давайте поделим этих животных на две группы. Какие они бывают (дикие и домашние). Почему ? ( живут в лесу и дома). Молодцы. А к какой группе относится наш лисёнок.( дикие). Почему вы так считаете? (живёт в лесу). Правильно. Воспитатель: Мы как раз с ребятами отправляемся в путешествие в сказочный лес. Ты с нами? А полетим мы туда на воздушном шаре. Воспитатель предлагает детям держаться за верёвочку воздушного шара. Дети поднимают руки вверх и показывают, как высоко они летят. Все считают: Раз, два, три, четыре, пять –в путешествие опять. Приземлившись, показывают, что теперь они внизу. Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес. Посмотрите, какая тут красота. Птички поют, деревья шумят(аудиозапись). Давайте напомним с вами правила поведения в лесу( не шуметь, не ломать ветки, не рвать много цветов). Ой, тут речка. Как мы перейдём через неё. Правильно, нужен мостик. Вот у нас есть две полоски ткани. Давайте выберем ,какая из них нам подойдёт.(широкая и длинная).Правильно. Лисёнок: Может здесь мой домик? Воспитатель: Посмотрим. Ребята, а куда мы с вами сейчас пришли? Правильно, на полянку. Посмотрите, как здесь красиво. Воспитатель: вот мы с вами пришли ещё на одну полянку. Посмотрите, что здесь растёт. Правильно грибы. А сколько их? Много – мало. Давайте поиграем в игру. Дидактическая игра « Собери грибочки». (собрать грибы по цвету и размеру). Давайте соберём грибы в корзинки, но сначала подумайте, в какую корзинку какие грибы( корзинки отличаются по цвету, форме и величине).Правильно. Теперь пусть каждый мне скажет сколько он собрал грибов и каких (пять больших красных)…. Молодцы. Лисёнок: я устал. Воспитатель: давайте сядем на брёвна( модули ) и научим Рыжика как делать гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика « Сидит белка на тележке» Сиди белка на тележке, раздаёт она орешки: Лисичке-сестричке, воробью- синичке, Мишке- толстопятому, Заиньке- усатому. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Погуляли, погуляли и в лес убежали. Лисёнок: Как здорово! .Спасибо. Воспитатель: Посмотрите, ребята, тут под бревном стоит сундук. А рядом ключи. Давайте попробуем открыть его (подбирают ключи). Нужно правильно подобрать геометрические фигуры. Молодцы. Что же внутри. Достают картинки с изображением животных. |
Самостоятельная деятельность детей: | Сейчас я раздам вам эти картинки и вы превратитесь в диких и домашних животных. В коробке лежат домик и ёлочка. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом. Какие животные живут в лесу? (Дикие) А рядом с домом или в доме? (Домашние) (Воспитатель ставит изображения ёлочки и домика в разные места в группе.) Посмотрите внимательно на ваших животных, подумайте, куда вы побежите – к домику или к ёлочке? По сигналу «В дом», вы побежите туда, где ваши животные живут. (почему прибежал в домик. К ёлке).Молодцы. Ребята, а ещё в сундучке были разрезанные фигурки зверей , клей и ватман. Давайте соберём фигурки и каждого зверька поселим туда, где он живёт( в лес или в дом). Дети наклеивают картинки на ватман . Вот какая картина у нас получилась. Лисёнок: Спасибо, мне очень понравилось ваше путешествие. Я понял, я житель леса. Я отношусь к диким животным. |
Рефлексия: | Воспитатель: Вы такие молодцы, . А кому сегодня помогали? Теперь лисёнок будет знать где он живёт. Давайте подарим ему нашу картину , чтобы он не забывал где он живёт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный спектакль "Лисёнок и ромашка"
Мероприятие несложно подготовить, оно очень нравится детям....
Занятие по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему: составление рассказа по серии катин "Как мышонок Пик обхитрил кота Рыжика"
Занятие составлено по серии из 4-х картин для детей средней группы. В приложении приложена серия картин....
Приключения кота Рыжика
Это целаяколлекция педагогических идей:тут и здоровьесберегающие технологии,самомассаж,тут и развитие диалогической речи,даны эле...
«Лисёнок и ёжик идут в гости на день рождение к зайцу».
Конспект по сенсорному обучению в средней группе...
"Приключения кота Рыжика".
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста « Как лисёнку-Рыжику попасть домой»
Цель: -закрепить знания детей счета в пределах 5, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщённые по...
Сценарий кукольного спектакля в детском саду по правилам дорожного движения "Лисёнок Рыжик и хвост"
Данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детьми 6 - 7 лет о правилах безопасного поведения на дороге. Сценарий может быть использов...