Приключения кота Рыжика
план-конспект занятия по сценарий праздника по теме

Паранина Фарида Рустамовна

Это   целаяколлекция   педагогических   идей:тут  и  здоровьесберегающие    технологии,самомассаж,тут  и развитие   диалогической  речи,даны  элементы  артикуляционной   гимнастики,очень   много положительных  эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_kota_ryzhika_zan.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №12,  город   Елабуга  Республики   Татарстан, 2013год                                              

МУЗЫКАЛЬНЫЙ   РУКОВОДИТЕЛЬ: ПАРАНИНА  ФАРИДА  РУСТАМОВНА

                ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТА РЫЖИКА

музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей подготовительной группы

Цель:

  1. формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

3адачи:

  1. обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
  2. воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
  3. познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
  4. развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
  5. развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;
  6. развивать диалогическую речь;
  7. подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель встречает детей в зале музыкальным приветствием

Координационно-подвижная игра-приветствие "Здравствуй, дружочек!"

МР:                Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними…Я очень рада всех вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами. Надеюсь, что и у вас настроение такое же прекрасное.

Улыбнемся друг другу скорее

И сегодня весь день будет веселее.

Ссориться нам никак нельзя

Мы ведь с вами лучшие друзья.

Замечательно, а теперь я сыграю вам песенку "Мои друзья" и мы вместе ее споем.

Открывает ноты видит пустые листы с дырками.

МР:        Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете? (Ответы детей). Никто к синтезатору не подходил?.. Похоже, что кто-то безобразничает, забрал мои ноты, как же я буду играть? Но судя по следам, ноты съели мыши. Что же делать? (Задумывается.) Придумала! Нужно позвонить в музыкальное справочное бюро. (Звонит по телефону).

- Алло! Справочное? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятие провести

Голос из телефонной трубки.

- Мы сейчас кота пришлем.

МР        Вот спасибо! Очень ждем!

Про кота игру мы знаем

И сейчас в нее сыграем!

Речевая игра-диалог «Тра-та-та»

(модель Т.Тюпонииковой).

Дети истают по всему залу парами, рассказывают потешку, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у кота, длинных усов, кисточек на ушах. На слова последней строчки дети Обнимаются и поворачиваются к зрителям. выставив ногу на пятку.

Девочки:        Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

Мальчики:        За Кота-Котовича?

Девочки:                За Петра Петровича.

Вместе:                        Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

Ну, не кот, а просго клад!

Из-за ширмы появляется Кот.

Кот:        Мяу-мяу! Да. я такой!

Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

МР:        Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот:        Меня зовут Мурлыка, люблю мурлыкать я,

Но так же называют и Рыжиком меня.

Люблю я веселиться, люблю чесать живот,

Принес свою любимую песенку

Быть может, мне кто-то споет?

МР:        Посмотрите, ребята, какую Рыжик принес коробочку интересную…Что же в ней? (достает аудиокассету). Ну, хитрец, ну, озорник!

Кот:        Мур-мяу, веселиться я привык.

Ну а вы не стойте, про меня вы спойте!

песня "Наш Мурлыка"

Кот:        Ах, как песня хороша…

Прям, мурлыкает душа!

МР:        Рыжик, нам ты помоги, подскажи, куда идти?

Без тебя тут мышки побывали,

Погрызли нотки и песенку украли.

Кот:        Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там королева Мышильда - злая и коварная. Это её злодеяния!

МР:        Но мы не знаем дороги. Как же в зто королевство попасть?

Кот:        Только настоящие коты могут найти мышь.

Но ведь я - суперкот!

Вперед, мои друзья, отправляемся в поход!

Не сутультесь, грудь вперед.

Замечательный народ!

Динамическое упражнение "В поход пойдем"

Этюд на расслабление мышц рук и ног “ах, ох, ух, эх!”

Ох, как долго мы шагали

И, конечно же, устали-

потянулись ручками вверх,

И ах! -

падает правая ручка,

И ох! -

падает левая ручка вдоль тела,

И эх! -

падаем на правое колено,

И ух! -

падаем на левое колено,

И бубух! Упали!

падаем на спину на ковре, полностью расслабляясь.

МР:        Ребята, там вдалеке я вижу домик и мостик через речку. Рыжик, это уже Мышиное королевство?

Кот (принюхивается):        Нет! Здесь мышами не пахнет… Прислушайтесь, кто-то к вам идет и песенку поет.

Под музыку входят гномы До Мажор и Ре Минор

Гномик До:        К деткам До Мажор идет,

Громко песенки поет –

Добрые, мажорные.

Веселые, задорные!

Гномик Ре:        Ре Минор к реке пошел,

Песню грустную завел:

- Ох! Река проворная.

Ох! Судьба минорная!

МР:        Ребята, это же братцы-гномики: Мажор и Минор!

Гномик Ре:        Как вы сюда попали?

Гномик До:        Вы что-то потеряли?

МР:         Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Гномик До:        Ребята, а хотите с нами поиграть? Внимательно слушайте музыку и передавайте ее настроение движениями и мимикой.


МР
:        А сейчас нас ждет игра,

Но без слов будет она.

Только музыка звучит,

Всем вам двигаться велит.

Надо музыку узнать - настроенье показать.

Активное слушание музыки

"Мажор или минор?"

Под веселую музыку дети прыгают, танцуют, смеются, а под грустную ходят с опущенными головами, гномы гладят детей по голове, как бы утешая.

Гномик Ре:        Дети, очень грустно мне!

Что-то хрумкает в спине.

В горле все болит, горит.

Нос мой булькает, сопит.

Кот:        Не грусти, Ре Минор! Дети сейчас тебя вмиг вылечат!

МР:                Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну, быстрей лови кураж

И начнем игру-массаж.


Комплекс игрового массажа "Дружок"

Дети стоят парами по всему залу.

1.

У меня такие ручки!

По-смо-три!

Стоят спиной друг к другу, гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши.

Раз, два, три!

Хлопают.

Твои ручки тоже

На мои похожи.

Поворачиваются лицом другк другу, гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок.

Покружись со мной разок.

Кружатся "лодочкой".

2.

У меня такие щечки!

По-смо-три!

Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.

Я пощиплю их немножко.

Раз. два, три!

Легко щиплют щечки.

Твои щечки тоже

На мои похожи.

Поворачиваются, пощипывают щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок.

Покружись со мной разок.

Кружатся "лодочкой".

3.

У меня такие ушки!

По-смо-три!

Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Растирают уши с усилием.

Твои ушки тоже

На мои похожи.

Поборачиваются лицом друг к другу, теребят ушки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок.

Покружись со мной разок.

Кружатся "лодочкой".

Гномик Ре:        Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку.

Гномик До:        Братец мои здоров опять!

Все пойдемте танцевать!

Танец "Друзья"

Гномик До:        Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому мы вам дарим разноцветные смешинки. Смейтесь на здоровье!

Гномик Ре:        Счастливого пути!

Гномы раздают детям маленькие разноцветные конфетки-драже и уходят.

МР:                Пойдемте, ребята, дальше Мышиное королевство искать.

Звучит "Вальс цветов" П.Чайковского.

МР:                Что за чудо! Мы пришли с вами на цветочную поляну. Я таких цветов никогда не видела!

Кот:         Это же поляна зеркальных цветов!

МР:                Зеркальных? А для чего они?

Кот:        Чтобы удобнее было гимнастику для наших язычков делать!

МР:        Ребята, смотрите, сколько бабочек! Как будто лето на дворе! Действительно, волшебная поляна, да какая красивая!

Дыхательная гимнастика "Бабочка"

Бабочки летали 

дети стоят на носочках, плавно “взлетая” руками

Бабочки устали

присели на корточки.

Сели на цветочек

руки скрестили на груди, подбородок вытянули.

И дышат…

глубоко дышим через нос, тихонько поднимая локти и шевеля пальцами на плечах.

МР:                Поиграем с бабочками.

Дети подходят каждый к своей бабочке и выполняют упражнение на развитие дыхания.

Упражнение "Поиграем с бабочкой"

Кот:        Хватит с бабочками уже играть,

Пора гимнастику для язычка начинать.

Дети садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в зеркальные цветы,

следя за правильным исполнением упражнений.

Артикуляционная гимнастика "Котик Рыжик в детском саду"

Котик Рыжик стал скучать

Не с кем дома поиграть.

Дети зевают

Чтоб друзей себе найти.

Надо вдетский сад пойти!

Улыбаются

Рыжик лапки причесал,

"Протаскивают" язык между зубами вперед-назад

Язычком их облизал,

Облизывают рот по часовой стрелке

Влево-вправо потянулся

Сильно высовывают язык то вправо, то влево

И, конечно, улыбнулся.

Улыбаются

Мяу! Мяу! Малыши!

Веселимся от души!

Хлопают в ладоши

Мы достанем с верхней полки

Наш веселый, звонкий мяч.

Тянут кончик языка вверх к носу

Покатаем мяч по полю,

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались "мячики"

А потом помчимся вскачь!

Быстрые движения кончиком языка вверх-вниз

Круглый обруч мы возьмем

И крутить его начнем.

Округляют рот, словно произнося букву "О"

А теперь, мои ребятки,

Поиграем с вами в прятки!

Показывают язык, затем быстро прячут его за зубы несколько раз

Рыжик целый день играл,

Только к вечеру устал.

Дети потягиваются

Дома на кроватке

Спит котенок сладко.

Дети кладут голову на сложенные ладошки

Внезапно под музыку «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева на ширме появляется Мышильда.

Мышильда:        Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!

МР:                Кто ты такая? Почему музыка такая страшная????

Мышильда:        Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский… Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тиш-ш-шину! Эй, где мой слуга??! Немедленно приказываю превратить всех детей в мышей!

Выбегает ребенок в маске мыши с сундучком, в котором лежат ободки мышей, посыпает всех блестящими конфетти, приговаривая: "Тише, мыши! Тише, мыши!" Дети надевают ободки с прикрепленными к ним "мышиными" ушами, приклеивают черные носики из самоклеющейся пленки

Речевая игра "Кот и мыши"

Дети проговаривают слова с различной динамикой.

Один ребенок надевает маску кота, ложится калачиком на ковер, остальные - ходят вокруг него

В синей ночи тишь, тишь.

В синей ночи мышь, мышь.

Тихо крадутся.

Только рыжий кот не спит.

Рыжик мышек сторожит.

Грозят пальцем, говорят громко.

Рыжик глазки открывает.

Дети говорят тихо.

Рыжик спинку выгибает.

Кот выполняет движения по тексту.

Кот проснулся! Вотбеда!

Разбегайтесь кто куда!

Дети говорят громко. ритмично хлопают а ладоши.

Дети убегают, котик их догоняет.

Мышильда:        Опять расшумелись! Я вас сейчас...

Кот:        Мяу! Ничего ты больше не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко засмеемся! (Дети смеются)

Мышильда:        Нет! Не надо!

МР:        А еще наши дети очень любят музыку. Ребята, берите скорее свои музыкальные инструменты и сыграйте веселее! (Считалкой выбирается дирижер)

Оркестр детских музыкальных инструментов "Светит месяц"

Мышильда:        Спасите! Помогите! Тиш-ш-ше! Тиш-ш-ше!

Мечется из стороны в сторону, раздается звук лопнувшего шарика. Мышильда исчезает, а из-за ширмы летят листочки с нотами.


МР:                Ребята! Смотрите, это же наши нотки!

Кот:        Ура! Мы победили злую Мышнльду!

МР:                Спасибо тебе, кот Рыжик! Без тебя мы никогда не нашли свои ноты. Теперь я смогу сыграть нашим детям добрую, замечательную песенку "Мои друзья".

Песня "Мои друзья"

Кот:        До новых встреч! До новых встреч! –

Друг другу говорим.

МР:                До новых встреч! До новых встреч!

Мурлыку за все мы благодарим!

Кот:        Подождите! Не спешите!

Вот, шкатулочку возьмите.

Я её охранял, и Мышильде украсть не дал.

Это вам на развлеченье..

МР:                Что тут, дети??? - Угощенье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения кота Рыжика".

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"

Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Приключения кота Рыжика»

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения кота Рыжика»Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности...

Композиция танца «Грибочки» на мелодию песни «Рыжик» в исполнении Тамары Миансаровой.

Данный материал может быть использован музыкальными руководителями для проведения утренников в средней группе....

Приключения кота Рыжика

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий...

танец "Рыжики" для средней группы

Танец «Рыжики» для средней группы на осенний праздник ...