Приключения кота Рыжика
план-конспект занятия по сценарий праздника по теме
Это целаяколлекция педагогических идей:тут и здоровьесберегающие технологии,самомассаж,тут и развитие диалогической речи,даны элементы артикуляционной гимнастики,очень много положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_kota_ryzhika_zan.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №12, город Елабуга Республики Татарстан, 2013год
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ПАРАНИНА ФАРИДА РУСТАМОВНА
ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТА РЫЖИКА
музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей подготовительной группы
Цель:
- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
3адачи:
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
- познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;
- развивать диалогическую речь;
- подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель встречает детей в зале музыкальным приветствием
Координационно-подвижная игра-приветствие "Здравствуй, дружочек!"
МР: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними…Я очень рада всех вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами. Надеюсь, что и у вас настроение такое же прекрасное.
Улыбнемся друг другу скорее
И сегодня весь день будет веселее.
Ссориться нам никак нельзя
Мы ведь с вами лучшие друзья.
Замечательно, а теперь я сыграю вам песенку "Мои друзья" и мы вместе ее споем.
Открывает ноты видит пустые листы с дырками.
МР: Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете? (Ответы детей). Никто к синтезатору не подходил?.. Похоже, что кто-то безобразничает, забрал мои ноты, как же я буду играть? Но судя по следам, ноты съели мыши. Что же делать? (Задумывается.) Придумала! Нужно позвонить в музыкальное справочное бюро. (Звонит по телефону).
- Алло! Справочное? Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти,
Чтоб занятие провести
Голос из телефонной трубки.
- Мы сейчас кота пришлем.
МР Вот спасибо! Очень ждем!
Про кота игру мы знаем
И сейчас в нее сыграем!
Речевая игра-диалог «Тра-та-та»
(модель Т.Тюпонииковой).
Дети истают по всему залу парами, рассказывают потешку, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у кота, длинных усов, кисточек на ушах. На слова последней строчки дети Обнимаются и поворачиваются к зрителям. выставив ногу на пятку.
Девочки: Тра-та-та! Тра-та-та!
Вышла кошка за кота!
Мальчики: За Кота-Котовича?
Девочки: За Петра Петровича.
Вместе: Он усат, полосат,
В ушах кисточки висят.
Ну, не кот, а просго клад!
Из-за ширмы появляется Кот.
Кот: Мяу-мяу! Да. я такой!
Я просто клад для всех ребят!
Мяу! Всем привет, друзья!
Как же рад вас видеть я!
МР: Какой красивый котик! Как тебя зовут?
Кот: Меня зовут Мурлыка, люблю мурлыкать я,
Но так же называют и Рыжиком меня.
Люблю я веселиться, люблю чесать живот,
Принес свою любимую песенку
Быть может, мне кто-то споет?
МР: Посмотрите, ребята, какую Рыжик принес коробочку интересную…Что же в ней? (достает аудиокассету). Ну, хитрец, ну, озорник!
Кот: Мур-мяу, веселиться я привык.
Ну а вы не стойте, про меня вы спойте!
песня "Наш Мурлыка"
Кот: Ах, как песня хороша…
Прям, мурлыкает душа!
МР: Рыжик, нам ты помоги, подскажи, куда идти?
Без тебя тут мышки побывали,
Погрызли нотки и песенку украли.
Кот: Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там королева Мышильда - злая и коварная. Это её злодеяния!
МР: Но мы не знаем дороги. Как же в зто королевство попасть?
Кот: Только настоящие коты могут найти мышь.
Но ведь я - суперкот!
Вперед, мои друзья, отправляемся в поход!
Не сутультесь, грудь вперед.
Замечательный народ!
Динамическое упражнение "В поход пойдем"
Этюд на расслабление мышц рук и ног “ах, ох, ух, эх!”
Ох, как долго мы шагали И, конечно же, устали- | потянулись ручками вверх, |
И ах! - | падает правая ручка, |
И ох! - | падает левая ручка вдоль тела, |
И эх! - | падаем на правое колено, |
И ух! - | падаем на левое колено, |
И бубух! Упали! | падаем на спину на ковре, полностью расслабляясь. |
МР: Ребята, там вдалеке я вижу домик и мостик через речку. Рыжик, это уже Мышиное королевство?
Кот (принюхивается): Нет! Здесь мышами не пахнет… Прислушайтесь, кто-то к вам идет и песенку поет.
Под музыку входят гномы До Мажор и Ре Минор
Гномик До: К деткам До Мажор идет,
Громко песенки поет –
Добрые, мажорные.
Веселые, задорные!
Гномик Ре: Ре Минор к реке пошел,
Песню грустную завел:
- Ох! Река проворная.
Ох! Судьба минорная!
МР: Ребята, это же братцы-гномики: Мажор и Минор!
Гномик Ре: Как вы сюда попали?
Гномик До: Вы что-то потеряли?
МР: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.
Гномик До: Ребята, а хотите с нами поиграть? Внимательно слушайте музыку и передавайте ее настроение движениями и мимикой.
МР: А сейчас нас ждет игра,
Но без слов будет она.
Только музыка звучит,
Всем вам двигаться велит.
Надо музыку узнать - настроенье показать.
Активное слушание музыки
"Мажор или минор?"
Под веселую музыку дети прыгают, танцуют, смеются, а под грустную ходят с опущенными головами, гномы гладят детей по голове, как бы утешая.
Гномик Ре: Дети, очень грустно мне!
Что-то хрумкает в спине.
В горле все болит, горит.
Нос мой булькает, сопит.
Кот: Не грусти, Ре Минор! Дети сейчас тебя вмиг вылечат!
МР: Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну, быстрей лови кураж
И начнем игру-массаж.
Комплекс игрового массажа "Дружок"
Дети стоят парами по всему залу.
1. | У меня такие ручки! По-смо-три! | Стоят спиной друг к другу, гладят руки. |
Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три! | Хлопают. | |
Твои ручки тоже На мои похожи. | Поворачиваются лицом другк другу, гладят по ручкам друг друга. | |
Хорошо с тобой, дружок. Покружись со мной разок. | Кружатся "лодочкой". | |
2. | У меня такие щечки! По-смо-три! | Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки. |
Я пощиплю их немножко. Раз. два, три! | Легко щиплют щечки. | |
Твои щечки тоже На мои похожи. | Поворачиваются, пощипывают щечки друг друга. | |
Хорошо с тобой, дружок. Покружись со мной разок. | Кружатся "лодочкой". | |
3. | У меня такие ушки! По-смо-три! | Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей. |
Разотру их потихоньку. Раз, два, три! | Растирают уши с усилием. | |
Твои ушки тоже На мои похожи. | Поборачиваются лицом друг к другу, теребят ушки друг друга. | |
Хорошо с тобой, дружок. Покружись со мной разок. | Кружатся "лодочкой". | |
Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку.
Гномик До: Братец мои здоров опять!
Все пойдемте танцевать!
Танец "Друзья"
Гномик До: Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому мы вам дарим разноцветные смешинки. Смейтесь на здоровье!
Гномик Ре: Счастливого пути!
Гномы раздают детям маленькие разноцветные конфетки-драже и уходят.
МР: Пойдемте, ребята, дальше Мышиное королевство искать.
Звучит "Вальс цветов" П.Чайковского.
МР: Что за чудо! Мы пришли с вами на цветочную поляну. Я таких цветов никогда не видела!
Кот: Это же поляна зеркальных цветов!
МР: Зеркальных? А для чего они?
Кот: Чтобы удобнее было гимнастику для наших язычков делать!
МР: Ребята, смотрите, сколько бабочек! Как будто лето на дворе! Действительно, волшебная поляна, да какая красивая!
Дыхательная гимнастика "Бабочка"
Бабочки летали | дети стоят на носочках, плавно “взлетая” руками |
Бабочки устали | присели на корточки. |
Сели на цветочек | руки скрестили на груди, подбородок вытянули. |
И дышат… | глубоко дышим через нос, тихонько поднимая локти и шевеля пальцами на плечах. |
МР: Поиграем с бабочками.
Дети подходят каждый к своей бабочке и выполняют упражнение на развитие дыхания.
Упражнение "Поиграем с бабочкой"
Кот: Хватит с бабочками уже играть,
Пора гимнастику для язычка начинать.
Дети садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в зеркальные цветы,
следя за правильным исполнением упражнений.
Артикуляционная гимнастика "Котик Рыжик в детском саду"
Котик Рыжик стал скучать Не с кем дома поиграть. | Дети зевают |
Чтоб друзей себе найти. Надо вдетский сад пойти! | Улыбаются |
Рыжик лапки причесал, | "Протаскивают" язык между зубами вперед-назад |
Язычком их облизал, | Облизывают рот по часовой стрелке |
Влево-вправо потянулся | Сильно высовывают язык то вправо, то влево |
И, конечно, улыбнулся. | Улыбаются |
Мяу! Мяу! Малыши! Веселимся от души! | Хлопают в ладоши |
Мы достанем с верхней полки Наш веселый, звонкий мяч. | Тянут кончик языка вверх к носу |
Покатаем мяч по полю, | Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались "мячики" |
А потом помчимся вскачь! | Быстрые движения кончиком языка вверх-вниз |
Круглый обруч мы возьмем И крутить его начнем. | Округляют рот, словно произнося букву "О" |
А теперь, мои ребятки, Поиграем с вами в прятки! | Показывают язык, затем быстро прячут его за зубы несколько раз |
Рыжик целый день играл, Только к вечеру устал. | Дети потягиваются |
Дома на кроватке Спит котенок сладко. | Дети кладут голову на сложенные ладошки |
Внезапно под музыку «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева на ширме появляется Мышильда.
Мышильда: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!
МР: Кто ты такая? Почему музыка такая страшная????
Мышильда: Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский… Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тиш-ш-шину! Эй, где мой слуга??! Немедленно приказываю превратить всех детей в мышей!
Выбегает ребенок в маске мыши с сундучком, в котором лежат ободки мышей, посыпает всех блестящими конфетти, приговаривая: "Тише, мыши! Тише, мыши!" Дети надевают ободки с прикрепленными к ним "мышиными" ушами, приклеивают черные носики из самоклеющейся пленки
Речевая игра "Кот и мыши"
Дети проговаривают слова с различной динамикой.
Один ребенок надевает маску кота, ложится калачиком на ковер, остальные - ходят вокруг него
В синей ночи тишь, тишь. В синей ночи мышь, мышь. | Тихо крадутся. |
Только рыжий кот не спит. Рыжик мышек сторожит. | Грозят пальцем, говорят громко. |
Рыжик глазки открывает. | Дети говорят тихо. |
Рыжик спинку выгибает. | Кот выполняет движения по тексту. |
Кот проснулся! Вотбеда! Разбегайтесь кто куда! | Дети говорят громко. ритмично хлопают а ладоши. |
Дети убегают, котик их догоняет.
Мышильда: Опять расшумелись! Я вас сейчас...
Кот: Мяу! Ничего ты больше не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко засмеемся! (Дети смеются)
Мышильда: Нет! Не надо!
МР: А еще наши дети очень любят музыку. Ребята, берите скорее свои музыкальные инструменты и сыграйте веселее! (Считалкой выбирается дирижер)
Оркестр детских музыкальных инструментов "Светит месяц"
Мышильда: Спасите! Помогите! Тиш-ш-ше! Тиш-ш-ше!
Мечется из стороны в сторону, раздается звук лопнувшего шарика. Мышильда исчезает, а из-за ширмы летят листочки с нотами.
МР: Ребята! Смотрите, это же наши нотки!
Кот: Ура! Мы победили злую Мышнльду!
МР: Спасибо тебе, кот Рыжик! Без тебя мы никогда не нашли свои ноты. Теперь я смогу сыграть нашим детям добрую, замечательную песенку "Мои друзья".
Песня "Мои друзья"
Кот: До новых встреч! До новых встреч! –
Друг другу говорим.
МР: До новых встреч! До новых встреч!
Мурлыку за все мы благодарим!
Кот: Подождите! Не спешите!
Вот, шкатулочку возьмите.
Я её охранял, и Мышильде украсть не дал.
Это вам на развлеченье..
МР: Что тут, дети??? - Угощенье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему: составление рассказа по серии катин "Как мышонок Пик обхитрил кота Рыжика"
Занятие составлено по серии из 4-х картин для детей средней группы. В приложении приложена серия картин....
"Приключения кота Рыжика".
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"
Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Приключения кота Рыжика»
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения кота Рыжика»Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности...
Композиция танца «Грибочки» на мелодию песни «Рыжик» в исполнении Тамары Миансаровой.
Данный материал может быть использован музыкальными руководителями для проведения утренников в средней группе....
Приключения кота Рыжика
НОД с использованием здоровьесберегающих технологий...
танец "Рыжики" для средней группы
Танец «Рыжики» для средней группы на осенний праздник ...