Конспект открытого занятия по математике на тему: «Квест- игра"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Галаган Екатерина Александровна

Конспект открытого занятия

по математике на тему: «Квест- игра «В поисках сокровищ»

в подготовительной к школе группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2konspekt_matematika_atestatsiya.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Саки детский сад № 9 «Дюймовочка»

Конспект открытого занятия

по математике на тему: «Квест- игра «В поисках сокровищ»

в подготовительной к школе группе

                                                                                                           

                                                                                                           

                                                                                                               Воспитатель: Е.А.Галаган

г. Саки

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

         - развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возраста

Обучающие задачи:

развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение;

-развивать первичные интеллектуальные умения и навыки;

-закреплять состав чисел 7,8,9;

Развивающие задачи:

  • развивать моторику рук;
  • развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по цвету;
  • развитие способности к логическим действиям и операциям.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать коммуникативные способности: не бояться высказывать свое мнение;
  •  умение работать в коллективе;
  • воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим;

Раздаточный  материал:

Простые карандаши, карточки с заданиями, листы в клетку, «Колумбово яйцо»-3 шт., задания на состав числа

Демонстрационный материал:

Корабль из стульев

Техническое оборудование: ноутбук, флешкарта

Виды детской деятельности:

Игровая (игра-квест «В поисках сокровищ»)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Музыкально-художественная (музыкальное сопровождение)

Двигательная (зарядка)

Ход игры

Звучит музыка Воспитатель, одетый в форму капитана входит в

зал.

К: Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания.

Однажды, совершая кругосветное путешествие, я увидел за бортом своего корабля вот эту бутылку. А когда открыл, то не поверил своим глазам, в бутылке находилась часть самой настоящей пиратской карты с каким-то странным заданием.

Вот она (вытаскивает из кармана, показывает детям).

А ещё на дне бутылки я обнаружил вот эту штуку (достаёт из кармана флеш-карту).

Забыл, как же она называется. Вы не подскажите?

(Ответ детей)

-Верно, жаль только, узнать, что на ней я не могу , так как у меня нет компьютера , а

задание на карте оказалось для меня слишком сложным.

-Может, вы мне поможете? (ответ)

Д: Конечно поможем. У нас и ноутбук есть. Давайте скорей флеш карту.

(слушаем запись-послание пирата)


«Тот, кто слышит это послание настоящий счастливчик!

Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Чёрная Каракатица».

Один старый пират капитан Флинт

за долгую и верную службу отдал мне вот  эту  часть  карты  сокровищ.

Он  открыл  мне  свою  тайну,  что не  смог  отыскать сокровища. Ещё сказал, что таких частей должно быть четыре . Но, к сожалению, мне тоже не удалось их найти и

испытать такого счастья. Я много раз пытался выполнить задание на

этой карте, но видимо я тоже оказался недостаточно умён.

Сейчас я уже не молод, поэтому мне ничего не остаётся, как спрятать эту карту подальше,  да  бросить  в  море,  вдруг  кому-то  повезёт  больше.  Например, рыбам (ха-ха-ха).

Удачи!»

К: Оказывается, я не первый, кто хочет найти клад.

Если вы помогли открыть мне электронное послание, может вы и клад сумеете отыскать? Хотите отправиться со мной в путешествие на поиски клада?

Д: Да.

К:Тогда учтите, вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними

смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и

думать.

-Для начала давайте решим на чём мы отправимся в это путешествие? (Предложение

детей)

Д:–На корабле

К:-Где же нам его взять? Мой корабль к сожалению разбился о коралловые рифы.

Д:-Давайте построим сами.

К:-Тогда мы должны проявить выдумку и смекалку в строительстве корабля.

Посмотрите, вокруг ни деревьев, ни досок, ни гвоздей. Из чего строить?

(Предложение детей)

Д:-из стульев. (Ставят)

В: -Корабль готов. А Кто главный на корабле?

Д: -Капитан

К:-Верно. Я буду вашим капитаном, а вы моими помощниками–матросами.

К: Капитан –есть, матросы –есть. Но у вас нет формы.Что же делать? Где

взять форму?

(Предложение детей)

В:-Да,  давайте  возьмём  в  шкафу,  там  полно  одежды.  (Выбирают  нужную  одежду,

воспитатель одевает детям воротнички, подбирают атрибуты: бинокли, и пр.)

К:-Корабль готов к отплытию.

К:-Стоп! Кажется, мы что-то забыли, у нашего корабля нет названия.

А ведь известно, как корабль назовёшь так он и поплывёт.

К:-Ребята, а как можно назвать наш корабль?

(Предложение детей)

Все  вместе  выбирают  название,  пишут  на  альбомном  листе,  прикрепляют  на  скотч.

Например, «ПОБЕДА»

К:- Ну вот теперь слушайте, на карте написано:

Чтобы вторую часть вам получить

Задание на острове нужно выполнить!.

К:-Ну что, матросы, по местам. Поднять якорь! Полный вперёд!

Песню запевай! Все поют песню

«А ну-ка песню нам пропой веселый ветер»

В:-(смотрит в бинокль) Кажется впереди земля. Так юные матросы, какой-то остров, кто

прочтёт?  (ребенок читает «ЗНАЙКА»)

К:-Вот  как раз этот остров нам и нужен, на карте он отмечен красным крестиком. Теперь

необходимо на острове отыскать вторую часть карты!

В:-А вот и берег. Спустить якорь. Выходим. Ребята, здесь задание!

Чтобы карту вам собрать

Примеры нужно вам решить!

Первые буквы слов в нужные ячейки вставить, и вы узнаете, где спрятана вторая часть карты!

Воспитатель проверяет выполненное задание вместе с детьми.

Затем находят фрагмент карты. (На окне)

К:-Отлично справились, молодцы. Ура! Вторая часть карты у нас!

В:-Подождите, рано радоваться. Во второй части говорится:

Чтобы третью часть вам взять, нужно на острове «Головоломка» выполнить задание!

К:-Ну что, матросы, по местам. Поднять якорь! Полный вперёд!

Песню запевай! Все поют песню

«А ну-ка песню нам пропой веселый ветер»

В:-(смотрит в бинокль) Кажется по правому борту земля. Так юные матросы, какой-то

остров, кто прочтёт?  (…… читает «ГОЛОВОЛОМКА»)

К:-Вот  как раз этот остров нам и нужен, на карте. Здесь

сказано, что необходимо на острове отыскать скорлупу яиц вымерших динозавров и

собрать три  разноцветных яйца.

В:-А вот и берег. Спустить якорь. Выходим. Все на поиски разноцветной скорлупы.

Ребята, я предлагаю взять всем по несколько скорлупок одного цвета и разделиться на

команды по цвету скорлупы.

(Дети собирают  «Колумбово яйцо», замечают на яйцах буквы и цифры)

К:-Наверное,  здесь  зашифровано  какое-то  слово.  Как  же  нам  его  разгадать?

(Предложение детей)

В:-(Просит  ответить кого-то  одного)

Нужно  прочитать  слово  по  буквам,  начиная  с первой. Читают «ШАР», замечают наверху шарик, лопают. А вот и третья часть карты.

К:-Ура! Мы молодцы! Третья часть у нас!

Да вот только что-то я устал от таких сложных заданий.

В:-Тогда я предлагаю всем отдохнуть.

Ну, матросы, по порядку

Становитесь на зарядку

(Воспитатель проводит зарядку

«СУПЕРЗАРЯДКА» (от капитана Краба)

К:-Другое дело, теперь можно отправляться дальше.

Чтобы найти четвёртую часть? На следующий остров нам надо попасть!

К:-По местам! Поднять якорь! Полный вперёд!

Песню запевай! Все поют песню «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер»

В:-(смотрит в бинокль) Кажется по левому борту земля. Так юные матросы, какой-то

остров.

К:-Здесь написано: «ОСТРОВ ЦИФР»

К:-А вот и берег. Спустить якорь. Выходим.

СМОТРИТЕ, на этом острове много домиков, но они почему то пустые… Давайте поможем жителям найти свои окошки! Разделитесь на 3 группы, (ты помогаешь своей команде…….каждой команде по 1 домику)

К:-Ура! Мы молодцы! Четвёртая часть у нас!

Ребята,  сейчас мы соединим все 4 части карты, и выведем ее на экран, чтобы лучше ее рассмотреть. Нам нужно разглядеть на карте, где же спрятан наш сундук с сокровищами! (выводим на экран)

Друзья, на карте написано, что сундук, который мы ищем находится на востоке от корабля.

С помощью чего мы можем определить, в какую сторону нам двигаться??(компас)

Правильно! Молодцы!! (определяем направление)

Нашли! Ой, только сундук наш закрыт, на нем замок!...Совсем забыл!, у меня же ключ есть, который к бутылке был прикреплен, сейчас я попробую им открыть сундук! (пробую, но ключ большой, не подходит..)

Что же нам делать?? Ой, придумал, - а давайте мы с вами станем немного волшебниками, и попробуем уменьшить наш ключ! Согласны???

Дети:-ДА!

К:- тогда проходите за столы, занимайте свои места, и начнем!! (на столах листы в клетку, карандаши)

Приступим к волшебству!

(диктую задание по графическому диктанту «КЛЮЧ»)

(выполняем задание)

Обсуждение с детьми ( что же получился за рисунок?)

(Проверяем изображение на экране)

Ура! Мы выполнили все задания, пойдемте же скорее откроем сундук, и посмотрим, что там за сокровища???!

Умнички, молодцы ребята! Вы самые настоящие волшебники!- (звучит музыка волшебства)Ой, смотрите! Мой огромный ключ стал маленьким(подмена ключа), давайте попробуем им открыть наш сундук!

Открываем пиратский сундук, находим в нем долгожданные сокровища!

 Как здорово, что у нас все получилось, ребята! А за вашу смелость, знания, и умения возьмите на память о нашем путешествии вот такие монеты!

Давайте возвращаться обратно?

(проходим на корабль, возвращаемся)

Вам понравилось наше путествие? Что понравилось больше всего? Какое  задание было самым сложным? Какие вы все-таки молодцы, не зря я к вам попал. Мне тоже очень понравилось наше путешествие, если что, я знаю к кому можно обратиться! До новых встреч!!!Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

конспект открытого занятия по физическому развитию квест-игра "В поисках сокровищ"

Занятие очень интересное и увлекательное. Дети очень любят загадки, сюрпризы и приключения. Педагогу всегда необходимо создавать сюрпризный момент в занятиях, играх.  И квест-игра помогает в этом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • В...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Квест-игра по патриотическому воспитанию "Родина моя-Автозавод"

В данном конспекте я поставила себе цель-сформировать у детей чувство патриотизма,любовь к малой Родине,,закрепили с ребятами знания о символике,достопримечательностях района,использовала презентацию,...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...