Конспект открытого занятия по математике на тему: «Квест- игра"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия
по математике на тему: «Квест- игра «В поисках сокровищ»
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2konspekt_matematika_atestatsiya.docx | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Саки детский сад № 9 «Дюймовочка»
Конспект открытого занятия
по математике на тему: «Квест- игра «В поисках сокровищ»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Е.А.Галаган
г. Саки
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возраста
Обучающие задачи:
- совершенствовать навык ориентировки в пространстве;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- продолжать формировать умение детей группировать предметы по определенному признаку;
- формировать приемы умственных операций дошкольников ;
- умения обдумывать и планировать свои действия;
развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение;
-развивать первичные интеллектуальные умения и навыки;
-закреплять состав чисел 7,8,9;
Развивающие задачи:
- развивать моторику рук;
- развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по цвету;
- развитие способности к логическим действиям и операциям.
Воспитательные задачи:
- воспитывать коммуникативные способности: не бояться высказывать свое мнение;
- умение работать в коллективе;
- воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим;
Раздаточный материал:
Простые карандаши, карточки с заданиями, листы в клетку, «Колумбово яйцо»-3 шт., задания на состав числа
Демонстрационный материал:
Корабль из стульев
Техническое оборудование: ноутбук, флешкарта
Виды детской деятельности:
Игровая (игра-квест «В поисках сокровищ»)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Музыкально-художественная (музыкальное сопровождение)
Двигательная (зарядка)
Ход игры
Звучит музыка Воспитатель, одетый в форму капитана входит в
зал.
К: Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания.
Однажды, совершая кругосветное путешествие, я увидел за бортом своего корабля вот эту бутылку. А когда открыл, то не поверил своим глазам, в бутылке находилась часть самой настоящей пиратской карты с каким-то странным заданием.
Вот она (вытаскивает из кармана, показывает детям).
А ещё на дне бутылки я обнаружил вот эту штуку (достаёт из кармана флеш-карту).
Забыл, как же она называется. Вы не подскажите?
(Ответ детей)
-Верно, жаль только, узнать, что на ней я не могу , так как у меня нет компьютера , а
задание на карте оказалось для меня слишком сложным.
-Может, вы мне поможете? (ответ)
Д: Конечно поможем. У нас и ноутбук есть. Давайте скорей флеш карту.
(слушаем запись-послание пирата)
«Тот, кто слышит это послание настоящий счастливчик!
Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Чёрная Каракатица».
Один старый пират капитан Флинт
за долгую и верную службу отдал мне вот эту часть карты сокровищ.
Он открыл мне свою тайну, что не смог отыскать сокровища. Ещё сказал, что таких частей должно быть четыре . Но, к сожалению, мне тоже не удалось их найти и
испытать такого счастья. Я много раз пытался выполнить задание на
этой карте, но видимо я тоже оказался недостаточно умён.
Сейчас я уже не молод, поэтому мне ничего не остаётся, как спрятать эту карту подальше, да бросить в море, вдруг кому-то повезёт больше. Например, рыбам (ха-ха-ха).
Удачи!»
К: Оказывается, я не первый, кто хочет найти клад.
Если вы помогли открыть мне электронное послание, может вы и клад сумеете отыскать? Хотите отправиться со мной в путешествие на поиски клада?
Д: Да.
К:Тогда учтите, вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними
смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и
думать.
-Для начала давайте решим на чём мы отправимся в это путешествие? (Предложение
детей)
Д:–На корабле
К:-Где же нам его взять? Мой корабль к сожалению разбился о коралловые рифы.
Д:-Давайте построим сами.
К:-Тогда мы должны проявить выдумку и смекалку в строительстве корабля.
Посмотрите, вокруг ни деревьев, ни досок, ни гвоздей. Из чего строить?
(Предложение детей)
Д:-из стульев. (Ставят)
В: -Корабль готов. А Кто главный на корабле?
Д: -Капитан
К:-Верно. Я буду вашим капитаном, а вы моими помощниками–матросами.
К: Капитан –есть, матросы –есть. Но у вас нет формы.Что же делать? Где
взять форму?
(Предложение детей)
В:-Да, давайте возьмём в шкафу, там полно одежды. (Выбирают нужную одежду,
воспитатель одевает детям воротнички, подбирают атрибуты: бинокли, и пр.)
К:-Корабль готов к отплытию.
К:-Стоп! Кажется, мы что-то забыли, у нашего корабля нет названия.
А ведь известно, как корабль назовёшь так он и поплывёт.
К:-Ребята, а как можно назвать наш корабль?
(Предложение детей)
Все вместе выбирают название, пишут на альбомном листе, прикрепляют на скотч.
Например, «ПОБЕДА»
К:- Ну вот теперь слушайте, на карте написано:
Чтобы вторую часть вам получить
Задание на острове нужно выполнить!.
К:-Ну что, матросы, по местам. Поднять якорь! Полный вперёд!
Песню запевай! Все поют песню
«А ну-ка песню нам пропой веселый ветер»
В:-(смотрит в бинокль) Кажется впереди земля. Так юные матросы, какой-то остров, кто
прочтёт? (ребенок читает «ЗНАЙКА»)
К:-Вот как раз этот остров нам и нужен, на карте он отмечен красным крестиком. Теперь
необходимо на острове отыскать вторую часть карты!
В:-А вот и берег. Спустить якорь. Выходим. Ребята, здесь задание!
Чтобы карту вам собрать
Примеры нужно вам решить!
Первые буквы слов в нужные ячейки вставить, и вы узнаете, где спрятана вторая часть карты!
Воспитатель проверяет выполненное задание вместе с детьми.
Затем находят фрагмент карты. (На окне)
К:-Отлично справились, молодцы. Ура! Вторая часть карты у нас!
В:-Подождите, рано радоваться. Во второй части говорится:
Чтобы третью часть вам взять, нужно на острове «Головоломка» выполнить задание!
К:-Ну что, матросы, по местам. Поднять якорь! Полный вперёд!
Песню запевай! Все поют песню
«А ну-ка песню нам пропой веселый ветер»
В:-(смотрит в бинокль) Кажется по правому борту земля. Так юные матросы, какой-то
остров, кто прочтёт? (…… читает «ГОЛОВОЛОМКА»)
К:-Вот как раз этот остров нам и нужен, на карте. Здесь
сказано, что необходимо на острове отыскать скорлупу яиц вымерших динозавров и
собрать три разноцветных яйца.
В:-А вот и берег. Спустить якорь. Выходим. Все на поиски разноцветной скорлупы.
Ребята, я предлагаю взять всем по несколько скорлупок одного цвета и разделиться на
команды по цвету скорлупы.
(Дети собирают «Колумбово яйцо», замечают на яйцах буквы и цифры)
К:-Наверное, здесь зашифровано какое-то слово. Как же нам его разгадать?
(Предложение детей)
В:-(Просит ответить кого-то одного)
Нужно прочитать слово по буквам, начиная с первой. Читают «ШАР», замечают наверху шарик, лопают. А вот и третья часть карты.
К:-Ура! Мы молодцы! Третья часть у нас!
Да вот только что-то я устал от таких сложных заданий.
В:-Тогда я предлагаю всем отдохнуть.
Ну, матросы, по порядку
Становитесь на зарядку
(Воспитатель проводит зарядку
«СУПЕРЗАРЯДКА» (от капитана Краба)
К:-Другое дело, теперь можно отправляться дальше.
Чтобы найти четвёртую часть? На следующий остров нам надо попасть!
К:-По местам! Поднять якорь! Полный вперёд!
Песню запевай! Все поют песню «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер»
В:-(смотрит в бинокль) Кажется по левому борту земля. Так юные матросы, какой-то
остров.
К:-Здесь написано: «ОСТРОВ ЦИФР»
К:-А вот и берег. Спустить якорь. Выходим.
СМОТРИТЕ, на этом острове много домиков, но они почему то пустые… Давайте поможем жителям найти свои окошки! Разделитесь на 3 группы, (ты помогаешь своей команде…….каждой команде по 1 домику)
К:-Ура! Мы молодцы! Четвёртая часть у нас!
Ребята, сейчас мы соединим все 4 части карты, и выведем ее на экран, чтобы лучше ее рассмотреть. Нам нужно разглядеть на карте, где же спрятан наш сундук с сокровищами! (выводим на экран)
Друзья, на карте написано, что сундук, который мы ищем находится на востоке от корабля.
С помощью чего мы можем определить, в какую сторону нам двигаться??(компас)
Правильно! Молодцы!! (определяем направление)
Нашли! Ой, только сундук наш закрыт, на нем замок!...Совсем забыл!, у меня же ключ есть, который к бутылке был прикреплен, сейчас я попробую им открыть сундук! (пробую, но ключ большой, не подходит..)
Что же нам делать?? Ой, придумал, - а давайте мы с вами станем немного волшебниками, и попробуем уменьшить наш ключ! Согласны???
Дети:-ДА!
К:- тогда проходите за столы, занимайте свои места, и начнем!! (на столах листы в клетку, карандаши)
Приступим к волшебству!
(диктую задание по графическому диктанту «КЛЮЧ»)
(выполняем задание)
Обсуждение с детьми ( что же получился за рисунок?)
(Проверяем изображение на экране)
Ура! Мы выполнили все задания, пойдемте же скорее откроем сундук, и посмотрим, что там за сокровища???!
Умнички, молодцы ребята! Вы самые настоящие волшебники!- (звучит музыка волшебства)Ой, смотрите! Мой огромный ключ стал маленьким(подмена ключа), давайте попробуем им открыть наш сундук!
Открываем пиратский сундук, находим в нем долгожданные сокровища!
Как здорово, что у нас все получилось, ребята! А за вашу смелость, знания, и умения возьмите на память о нашем путешествии вот такие монеты!
Давайте возвращаться обратно?
(проходим на корабль, возвращаемся)
Вам понравилось наше путествие? Что понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? Какие вы все-таки молодцы, не зря я к вам попал. Мне тоже очень понравилось наше путешествие, если что, я знаю к кому можно обратиться! До новых встреч!!!Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
конспект открытого занятия по физическому развитию квест-игра "В поисках сокровищ"
Занятие очень интересное и увлекательное. Дети очень любят загадки, сюрпризы и приключения. Педагогу всегда необходимо создавать сюрпризный момент в занятиях, играх. И квест-игра помогает в этом...
24.02.2021 г Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича • В...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Квест-игра по патриотическому воспитанию "Родина моя-Автозавод"
В данном конспекте я поставила себе цель-сформировать у детей чувство патриотизма,любовь к малой Родине,,закрепили с ребятами знания о символике,достопримечательностях района,использовала презентацию,...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...
Нравственно – патриотическое воспитание. Конспект организованной образовательной деятельности по тема: Квест – игра «Мой город Лукоянов»
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»...