Конспект НОД по математике в подготовительной группе: "Экскурсия на фабрику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по математике в подготовительной группе: "Экскурсия на фабрику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursiya.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Тема: «Экскурсия на фабрику»
Цель: максимальное использование разнообразных видов детской деятельности
Задачи:
- Закрепить представление о работе промышленных предприятий и их продукции.
- Закреплять знание состава числа 7 из единиц.
- Упражнять в раскладывании предметов по возрастающей длине.
- Упражнять в понимании пространственного расположения геометрических фигур на листе бумаги.
- Закрепить употребление пространственной терминологии.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование: фланелеграф или магнитная доска, набор из 7 картинок для работы на фланелеграфе.
Раздаточный материал: математический набор, квадратный лист бумаги, полоски лент разной длины.
Организационная структура ОД:
1 этап. Мотивация.
- Ребята, какие вы знаете предприятия? (Ответы детей.)
- Что они производят? (Ответы детей.)
– Какие магазины вы знаете? (Ответы детей.)
– А кто из вас может сказать, откуда ткани попадают в магазин? (Ответы детей).
2 этап. Планирование.
Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию на фабрику.
- Какие предприятия есть в нашем поселке, что они производят. Ребята, а кто из вас знает, какие фабрики есть в городе Краснодаре? (Ответы детей).
Вопросы:
- Как называется фабрика, на которой производят ткани? (Ткацкая).
- Люди каких профессий работают на ткацкой фабрике? (Ткачи, ткачихи, наладчики станков).
- Какую книгу мы читали об этом?
Воспитатель напоминает, что на ткацкой фабрике работают художники, которые придумывают рисунки для ткани, чтобы она была красивой и нарядной.
- Ребята, какой рисунок украшает одежду детей?
Я предлагаю вам стать художниками по тканям. Вы не против?
3 этап. Деятельностный.
Воспитатель объясняет, что в одном рисунке может быть много элементов, выкладывает 1 цветок, 1 лист, 1 жучка, 1 бабочку, 1 рыбку, 1 ягодку, 1 грибок.
Вопросы:
- Сколько элементов я выставила на фланелеграф?
- Сколько каких элементов?
Обобщение воспитателя: на фланелеграфе 1 цветок, 1 лист, 1 жук, 1 бабочка и т.д., а всего 7. Значит, число 7 можно составить так: 1+1+1+1+1+1+1. Можно это обозначить цифрами 1. Воспитатель выставляет 7 цифр 1.
Физминутка.
Одолела вас дремота, Дети имитируют движения.
Шевельнуться неохота?
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Выше, выше поднимись, Потягивание, руки вверх.
Сбрось усталость, улыбнись Улыбка.
Руки вытянуть пошире, Разводят руки в стороны.
Раз, два, три, четыре.
И наклоны - раз и два. Наклоны вниз.
Не кружится голова?
А теперь поскачем ловко, Прыжки на месте.
Будто зайцы за морковкой.
Стоп! Закончилась зарядка. Восстановление дыхания.
Вдох и выдох для порядка.
Воспитатель: Я предлагаю вам составить рисунок из геометрических фигур по образцу.
Зрительный диктант. Воспитатель вместе с детьми разбирает, какие геометрические фигуры и как расположены на листе. Затем предлагает детям еще раз рассмотреть ещё раз образец. Убрав образец, просит выложить точно такие же геометрические фигуры и так же расположить их на листе бумаги. В конце проверяет выполнение задания.
Вопросы:
- Где находится квадрат?
- Какая геометрическая фигура между треугольником и овалом? И т.д.
Воспитатель: Ребята, а как украшают одежду? (Тесьмой и лентами). Педагог предлагает достать из конвертов ленты, обращает внимание на то, что они разных цветов.
Задание: разложить ленты от самой короткой до самой длинной (перед началом работы воспитатель напоминает, как надо правильно раскладывать.)
4 этап. Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие? Вы, молодцы! Вам трудно было справиться с заданием? Кому легко? Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Экскурсия на клумбу"
Занятие знакомит детей с различными видами декоративных растений. Учит различать их по внешним признакам и времени цветения. Воспитывает бережное отношение к растениям....
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Экскурсия по Экономинску»
Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию....
занятие по математике в подготовительной группе "Экскурсия по городу"
Занимательное занятие в подготовительной группе по закреплению пройденного материала....
Открытое занятие по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной группе "Экскурсия по стране Математике"
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»Задачи:1) Улучшать двигательные навыки детей, внимание, быс...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Экскурсия в город профессий».
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с целью уточнения и обобщения представления детей о профессиях....
Конспект занятия в старшей и подготовительной групп «Экскурсия в парк им. Д.Ж.Жанаеву и погибшим землякам»
Автор: Анциферова Елена Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №161», г. Улан-Удэ, п. ЗагорскОписание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Экскурсия по родному городу».
Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах.Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов...