Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Экскурсия в музей – зал Третьяковской галереи»
план-конспект занятия
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
«Экскурсия в музей – зал Третьяковской галереи»
Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей детей, по средствам игры в музей.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять словарный запас детей понятиями экскурсия, экскурсовод, экспонат, выставка и др.
- Расширять представления детей об экспонентах музея «Третьяковской галереи» и их художниках.
Развивающие:
- Способствовать развитию игрового интереса детей.
- Развивать любознательность детей.
- Развивать внимание, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, любовь к Родине.
- Воспитывать культуру поведения в музее.
- Воспитывать умение слушать товарища, строить диалоги в игре.
Оборудование: экспонаты картин и портреты художников
Словарная работа: живопись (пейзаж, портрет), музей национального искусства России.
Предварительная работа: беседа с детьми о видах музеев, рассматривание репродукций картин Третьяковской галерии, заучивание стихотворений о картинах, знакомство с биографиями художников, изготовление атрибутов для игры (кошельки, билеты, сувениры).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_v_muzey_1_gruppa.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
«Экскурсия в музей – зал Третьяковской галереи»
Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей детей, по средствам игры в музей.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять словарный запас детей понятиями экскурсия, экскурсовод, экспонат, выставка и др.
- Расширять представления детей об экспонентах музея «Третьяковской галереи» и их художниках.
Развивающие:
- Способствовать развитию игрового интереса детей.
- Развивать любознательность детей.
- Развивать внимание, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, любовь к Родине.
- Воспитывать культуру поведения в музее.
- Воспитывать умение слушать товарища, строить диалоги в игре.
Оборудование: экспонаты картин и портреты художников
Словарная работа: живопись (пейзаж, портрет), музей национального искусства России.
Предварительная работа: беседа с детьми о видах музеев, рассматривание репродукций картин Третьяковской галерии, заучивание стихотворений о картинах, знакомство с биографиями художников, изготовление атрибутов для игры (кошельки, билеты, сувениры).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, что мы с вами задумали сегодня?
Дети: Поиграть в музей, посетить музей.
Воспитатель: Правильно, а какие музеи бывают?
Дети: Художественный музей, Краеведческий музей, Архитектурный музей, Военный музей, Научный музей.
Воспитатель: А в какой музей мы сегодня решили поиграть?
Дети: В Московский художественный музей, Третьяковскую галерею.
Воспитатель: Третьяковская галерея — главный музей национального искусства России.
Воспитатель: Предлагаю сотрудникам музея занять свои рабочие места, а посетители музея подготовьте все, что вам необходимо для экскурсии.
Директор музея: Уважаемые сотрудники музея, скоро к нам придут гости, проходите на свои рабочие места.
Сотрудники музея прошли на свои рабочие места (сотрудник гардероба, кассиры, билетер, смотритель музея, продавцы сувениров, директор, экскурсоводы)
Кассиры: Кассы открыты, подходите за билетами на экскурсию.
Часть детей отправилась в гардероб сдать головные уборы и личные вещи, часть детей рассматривают сувениру в сувенирной лавке, часть детей покупают билеты на экскурсию.
Все купили билеты, сдали личные вещи в гардероб.
Билетер: Уважаемые посетители, подходите с билетами, экскурсия скоро начнется.
-Ваш билетик. –Ваш билетик. –Приятной экскурсии. –Добрый день, ваш билет, проходите, пожалуйста.
Билеты проверены, прошли в зал Третьяковской галереи.
Смотритель музея: Добрый день, Уважаемые гости. Я смотритель музея. Напоминаю Вам правила поведения в музее: не шуметь, не толкаться, близко к экспонатам не подходить. Приятной экскурсии.
Экскурсоводы представили обзор по самым известным картинам и их художникам: картина Карла Павловича Брюллова «Всадница», Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу», Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря», Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка».
По окончанию экскурсии дети прошли в сувенирную лавку и купили на память сувенир.
Воспитатель: Уважаемые сотрудники музея и посетители, подходите пожалуйста ко мне. –Вам понравилось играть в музей?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Катя, кем ты была в игре? –Сотрудником гардероба. –Тебе понравилось быть сотрудником гардероба? –Да. –А кем ты бы хотела в следующий раз быть в игре? –Экскурсоводом.
- Тимур, кем ты был в игре? –Директором. –Тебе понравилось быть директором? –Да, я бы хотел в следующий раз тоже остаться директором.
Воспитатель выстраивает диалог со всеми сотрудниками и посетителями о их роли в игре, дети проявляют желание еще раз поиграть в музей, воспитатель напоминает детям о разных видах музея, в следующий раз поиграют в другой вид музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей - диораму "Курская дуга»
Конспект занятия реализует образовательную область "Познавательное развитие", направлен на закрепление пройденного материала....
Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе "Экскурсия в музей"
Почти в каждом детском саду имеются мини-музеи, и работа в этом направлении очень актуальна, потому что позволяет вывести ребёнка за пределы социума, познакомить с культурой. В обычном музее ребёнок т...
Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы
Данное пособие будет полезно воспитателям детских садов...
Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы
Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы
Данный материал будет интересен воспитателям дошкольного образования. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является - игра. А сюжетно-ролевая игра занимает особое место в жизн...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы.
Картотека сюжетно-ролевыхигр для детей 6-7 лет...
Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы
муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение) Картотека...