Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Экскурсия в музей – зал Третьяковской галереи»
план-конспект занятия

Нефедова Дарья Сергеевна

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

«Экскурсия в музей – зал Третьяковской галереи»

 

Цель:  развитие творческих и коммуникативных способностей детей, по средствам игры в музей.   

Задачи:

 Образовательные:

  1. Расширять словарный запас детей понятиями экскурсия, экскурсовод, экспонат,   выставка и др.
  2. Расширять представления детей об экспонентах музея «Третьяковской галереи» и их художниках.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию игрового интереса детей.
  2. Развивать любознательность детей.
  3. Развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, любовь к Родине.
  2. Воспитывать культуру поведения в музее.
  3. Воспитывать умение слушать товарища, строить диалоги в игре.  

Оборудование: экспонаты картин и портреты художников

Словарная работа: живопись (пейзаж, портрет), музей национального искусства России.

Предварительная работа: беседа с детьми о видах музеев, рассматривание репродукций картин Третьяковской галерии, заучивание стихотворений о картинах, знакомство с биографиями художников, изготовление атрибутов для игры (кошельки, билеты, сувениры).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_v_muzey_1_gruppa.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

«Экскурсия в музей – зал Третьяковской галереи»

Цель:  развитие творческих и коммуникативных способностей детей, по средствам игры в музей.  

Задачи:

 Образовательные:

  1. Расширять словарный запас детей понятиями экскурсия, экскурсовод, экспонат,   выставка и др.
  2. Расширять представления детей об экспонентах музея «Третьяковской галереи» и их художниках.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию игрового интереса детей.
  2. Развивать любознательность детей.
  3. Развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, любовь к Родине.
  2. Воспитывать культуру поведения в музее.
  3. Воспитывать умение слушать товарища, строить диалоги в игре.  

Оборудование: экспонаты картин и портреты художников

Словарная работа: живопись (пейзаж, портрет), музей национального искусства России.

Предварительная работа: беседа с детьми о видах музеев, рассматривание репродукций картин Третьяковской галерии, заучивание стихотворений о картинах, знакомство с биографиями художников, изготовление атрибутов для игры (кошельки, билеты, сувениры).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, что мы с вами задумали сегодня?

Дети: Поиграть в музей, посетить музей.

Воспитатель: Правильно, а какие музеи бывают?

Дети: Художественный музей, Краеведческий музей, Архитектурный музей, Военный музей, Научный музей.

Воспитатель: А в какой музей мы сегодня решили поиграть?

Дети: В Московский художественный музей, Третьяковскую галерею.

Воспитатель: Третьяковская галерея — главный музей национального искусства России.

Воспитатель: Предлагаю сотрудникам музея занять свои рабочие места, а посетители музея подготовьте все, что вам необходимо для экскурсии.

Директор музея: Уважаемые сотрудники музея, скоро к нам придут гости, проходите на свои рабочие места.

Сотрудники музея прошли на свои рабочие места (сотрудник гардероба, кассиры, билетер, смотритель музея, продавцы сувениров, директор, экскурсоводы)

Кассиры: Кассы открыты, подходите за билетами на экскурсию.

Часть детей отправилась в гардероб сдать головные уборы и личные вещи, часть детей рассматривают сувениру в сувенирной лавке, часть детей покупают билеты на экскурсию.

Все купили билеты, сдали личные вещи в гардероб.

Билетер: Уважаемые посетители, подходите с билетами, экскурсия скоро начнется.

-Ваш билетик. –Ваш билетик. –Приятной экскурсии. –Добрый день, ваш билет, проходите, пожалуйста.

Билеты проверены, прошли в зал Третьяковской галереи.

Смотритель музея: Добрый день, Уважаемые гости. Я смотритель музея. Напоминаю Вам правила поведения в музее: не шуметь, не толкаться, близко к экспонатам не подходить. Приятной экскурсии.

Экскурсоводы представили обзор по самым известным картинам и их художникам: картина Карла Павловича Брюллова «Всадница», Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу», Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря», Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка».

По окончанию экскурсии дети прошли в сувенирную лавку и купили на память сувенир.

Воспитатель: Уважаемые сотрудники музея и посетители, подходите пожалуйста ко мне. –Вам понравилось играть в музей?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Катя, кем ты была в игре? –Сотрудником гардероба. –Тебе понравилось быть сотрудником гардероба? –Да. –А кем ты бы хотела в следующий раз быть в игре? –Экскурсоводом.

- Тимур, кем ты был в игре? –Директором. –Тебе понравилось быть директором? –Да, я бы хотел в следующий раз тоже остаться директором.

Воспитатель выстраивает диалог со всеми сотрудниками и посетителями о их роли в игре, дети проявляют желание еще раз поиграть в музей, воспитатель напоминает детям о разных видах музея, в следующий раз поиграют в другой вид музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей - диораму "Курская дуга»

Конспект занятия реализует образовательную область "Познавательное развитие", направлен на закрепление пройденного материала....

Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе "Экскурсия в музей"

Почти в каждом детском саду имеются мини-музеи, и работа в этом направлении очень актуальна, потому что позволяет вывести ребёнка за пределы социума, познакомить с культурой. В обычном музее ребёнок т...

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы

Данное пособие будет полезно воспитателям детских садов...

Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы

Особенности руководства и планирования  сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольного образования. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является - игра.  А сюжетно-ролевая игра занимает особое место в жизн...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы.

Картотека сюжетно-ролевыхигр для детей 6-7 лет...

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение)       Картотека...