Конспект занятия в старшей и подготовительной групп «Экскурсия в парк им. Д.Ж.Жанаеву и погибшим землякам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Автор: Анциферова Елена Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №161», г. Улан-Удэ, п. Загорск
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей группы на тему «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам», который будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп. Этот конспект познавательного занятия направлен на воспитание бережного отношения к народной памяти, любви к защитникам отечества.
Конспект занятия в старшей группе
«Экскурсия к мемориалу погибшим землякам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей и подготовительной групп «Экскурсия в парк им. Ж.Ж.Жанаеву
и погибшим землякам»
Автор: Анциферова Елена Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №161», г. Улан-Удэ, п. Загорск
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей группы на тему «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам», который будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп. Этот конспект познавательного занятия направлен на воспитание бережного отношения к народной памяти, любви к защитникам отечества.
Конспект занятия в старшей группе
«Экскурсия к мемориалу погибшим землякам»
Программное содержание:
Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом подвиге народа в годы ВОВ. Показать детям Мемориал погибшим землякам, объяснить, почему горит Вечный огонь. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к Защитникам Отечества.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа О.Митяева «Орден», заучивание стихотворения «Родина» З.Александровой, выставка детских рисунков на тему «Праздничный салют», прослушивание музыки военных лет.
Активизация словаря:
Отечество, патриотизм, ветеран, сражение, парад войск.
Ход:
(Звучит аудиозапись Д.Шостаковича «Седьмая симфония»)
Воспитатель. 22июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.
1 ребёнок:
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети.
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
2 ребёнок:
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Воспитатель: Наш народ от мало до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9мая. Этот день стал в нашей стране великим праздником. Каждый год 9мая в честь Великой победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями.
1 ребёнок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
2 ребёнок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
3 ребёнок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава им навеки
От всей земли, от всей земли!
(М. Владимиров)
Воспитатель:
Отгремела война, на землю пришел мир. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей) Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям. Их очень много: памятник воину - освободителю с девочкой на руках в Берлине (показ иллюстраций), неизвестному солдату в Москве (показ иллюстраций) и многие другие во всех уголках нашей Родины. Как вы думаете, в нашем городе есть памятники? (ответы детей)
Да, есть. Называется он Мемориал Погибшим Землякам. И находится на улице Заиграевская. Посвящается мемориал всем воинам погибшим, защищая Родину. Сейчас мы с вами посетим это святое, для всех жителей нашего города, место.
(Экскурсия к Мемориалу Погибшим Землякам, на которой происходит знакомство детей с памятником, мраморной плитой (рисунок plit.jpg), где выгравированы имена погибших героев, и вечным огнём.)
Дети:
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле.
Ярко светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
(Н.Френкель)
Воспитатель:
В знак благодарности к погибшим воинам мы с вами возложим цветы к мемориалу.
А теперь встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (рисунок min.jpg)
Воспитатель: Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит?
Дети:
Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях.
Воспитатель:
Но есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем?
Дети:
Ветераны.
Воспитатель:
Ребята, рядом с вами живут ветераны? (ответы детей) Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, не забудьте поздравить их с праздником Победы!
1 ребёнок:
В День Победы утром рано
Выйди в город, погляди:
Вот шагают ветераны
С орденами на груди.
2 ребёнок:
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Воспитатель (в группе)
Где мы с вами были?
Кому был воздвигнут памятник? Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы? Хотите вы быть похожими на героев?
Воспитатель:
Я предлагаю поиграть вам в игру «Какому солдату что принадлежит?»
Вывод: Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением: свободу, независимость, мир, Отечество. Воспитатели, должны помнить, что они первыми знакомят детей с Родиной, окружающей действительностью. Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, главное – зародить в ребенке это великое чувство – быть гражданином своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Экскурсия на клумбу"
Занятие знакомит детей с различными видами декоративных растений. Учит различать их по внешним признакам и времени цветения. Воспитывает бережное отношение к растениям....
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Экскурсия по Экономинску»
Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Парк Юрского периода»
Дать представление старшим дошкольникам , о том, как раньше жили динозавры....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе групппе «Парк развлечений »
Программное содержание:1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.2. Использовать при обдумы...
Конспект ООД для детей старшей и подготовительной группы "Экскурсия в мини-музей "Куколки из сундучка"
Занятие проводится для детей старшей группы. Воспитанники подготовительной группы выполняют роль экскурсоводов в мини-музей народной куклы "Куколки из сундучка". Занятие проводится в р...