Математическая викторина по ФЭМП Тема «Математические звёздочки» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: обобщить и закрепить математические знания детей.
Задачи
Развивающие:
развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память, воображение, внимание;
развивать умение работать в коллективе.
Обучающие:
упражнять в счёте в пределах 10;
закрепить знание геометрических фигур и их свойств;
упражнять в отгадывании математических загадок;
закрепить знания о пространственных отношенияхслева, справа, вверху, пониже и пр.
упражнять в работе со счётными палочками;
продолжать учить детей сравнивать пять предметов по величине;
закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры;
совершенствовать знания детей частей суток.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь,взаимоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_2_sht.docx | 205.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4
Математическая викторина
по ФЭМП
Тема «Математические звёздочки»
в средней группе
Подготовила: воспитатель
Гришакина Ю.Ф.
2020 г.
Цель: обобщить и закрепить математические знания детей.
Задачи
Развивающие:
развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память, воображение, внимание;
развивать умение работать в коллективе.
Обучающие:
упражнять в счёте в пределах 10;
закрепить знание геометрических фигур и их свойств;
упражнять в отгадывании математических загадок;
закрепить знания о пространственных отношенияхслева, справа, вверху, пониже и пр.
упражнять в работе со счётными палочками;
продолжать учить детей сравнивать пять предметов по величине;
закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры;
совершенствовать знания детей частей суток.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь,взаимоконтроль.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации,формирование познавательных действий,формирование представлений об объектах окружающего мира;
речевое развитие:общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,восприятие художественной литературы и фольклора;
социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и целенаправленности
собственных действий,эмоциональной отзывчивости, чувства
патриотизма;
физическое развитие: формирование представлений о некоторых видах спорта,приобретение опыта в двигательной активности,понимание ценности ЗОЖ (формирование полезных привычек);
художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности детей (аппликация).
Материалы: дидактические картинки с видами спорта; «медали»,выполненные из цветной золотистой бумаги в форме квадратов и прямоугольников на ленточке по количеству детей ; две веревки не менее 1 м; счётные палочки;набор цветных геометрических фигурок для работы на фланелеграфе; ножницы; клей -карандаш; заготовки рисунка звезды по точкам от1 до10 на цветной бумаге; ватман,тонированный в сине-голубой цвета, простые карандаши.
Ход занятия:
Дети играют. Вдруг звучит музыкальный фрагмент (1-2 куплета)Государственного гимна РФ, муз. А.В. Александрова, сл. С.В.Михалкова.
Воспитатель: дети, вам понравилась музыка? Это прозвучал гимн нашей страны.Посмотрите на иллюстрацию в моих руках - здесь изображены спортсмены на пьедестале почёта, их награждают медалями,в этот самый момент и звучит музыка. Ребята, что я кое-что для вас приготовила
( воспитатель показывает детям тарелочки с разложенными на них медалями).А хотите получить эти медали ? (ответы детей).Но сначала вы должны ответить мне на вопрос:
Дидактическая игра «Кому, что нужно?»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением спортивного инвентаря.Дети должны ответить, какому спортсмену это необходимо ( футбольный мяч – футболисту,лыжи – лыжнику, коньки – фигуристу и т.д.)
Воспитатель: ребята, вы молодцы ! Ответили на все мои вопросы и за это получаете по медальке.
Возьмите,кому какая медаль нравится и повесьте её не шею. Дети, вы заметили,что ваши медали не простые? (ответы детей) Правильно, они квадратные и прямоугольные,потому что вы сегодня
математические спортсмены и будете играть в математические игры.
Теперь делимся на две команды: у кого квадратная медаль, тот идёт в
команду квадратов,у кого прямоугольная – в команду прямоугольников.
Игра «Выложи фигуру».
Каждой команде я даю цветные полоски и с их помощью вы должны выложить свою фигуру на ковре , т.е. в команде квадратов каждый участник выкладывает квадрат,а команде прямоугольников – прямоугольник.
Воспитатель: давайте отойдём в сторонку и полюбуемся вашей работой.
Ребята, кто может рассказать об этих фигурах?
(ответы детей: обе фигуры имеют 4 угла и 4 стороны, но в прямоугольнике 2стороны длиннее) Ребята, а какие геометрические фигуры вы ещё знаете? (ответы детей)Послушайте какие стихи-загадки я вам прочитаю про геометрические фигуры.
1)Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно!
–Что ты видишь? (треугольник)
2) Он по небу солнцем скачет
Круглый словно диск луны
Как у бабушки блины,
Как тарелка, как венок.(круг)
3) Он похож на кабачок,
На глаза, и на картошку,
А ещё похож на ложку
На орех, и на яйцо
На овальное лицо.
С высоты кружок упал
Он теперь не круг – овал. (овал)
4)Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но кого же мы увидим?
5) А потом мы всё починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа. (трапеция)
Воспитатель: ребята , посмотрите внимательно вокруг себя. Назовите мне, пожалуйста,предметы, которые похожи на геометрические фигуры.
Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы в группе».
(ответы детей: дверь похожа на прямоугольник, окно – квадрат, часы – круг и т.д.
Задание «Определи время суток»
Это задание такое - мы должны определить, какое сейчас время суток. Как вы думаете, ребята, какое сейчас время суток? Ребята, как называется время суток, когда вы просыпаетесь, делаете зарядку, завтракаете?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас у нас утро. Давайте, рассмотрим картинки и найдём те, на которых изображено утро.
Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят те, где изображено утро, объясняют свой выбор.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку, в ней лежат игрушки.
Игровое задание «Угостим друзей конфетами»
«Ребята, к нам пришли животные, они тоже хотят стать чемпионами. К сожалению у нас нет для вас медалей, но у нас есть конфеты (разного размера), только они почему то разного размера (дети предлагают дать самую маленькую конфету самому маленькому зверьку , самую большую. –большому». На вопрос как узнать, кто самый маленький , а кто большой –дети предлагают построить их по порядку (по росту :от самого маленького до самого большого)
Ребята, а как вы думаете, какое из этих животных самое маленькое?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это белочка. Давайте мы её посадим, и она у нас будет первой.
Воспитатель сажает игрушку белки первой.
Воспитатель: Какое из этих животных немного больше белки?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это зайчик. Он у нас займёт второе место.
Воспитатель сажает игрушку зайчика вторым.
Воспитатель: Кто же из животных немного больше, чем зайчик? Как вы думаете?
Дети:
Воспитатель: Конечно это лисичка, и она у нас будет третья.
Воспитатель сажает игрушку лисы третьей.
Воспитатель: Ребята, кто – же у нас займёт четвёртое место, кто у нас из животных немного больше лисы?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно – же, это волк, и мы его сажаем четвёртым.
Воспитатель сажает игрушку волка четвёртой.
Воспитатель: У нас остался только медведь. Скажите, ребята, медведь какой по размеру?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята. Медведь у нас самый большой из этих животных, и мы его посадим на пятое место.
Воспитатель сажает игрушку медведя на пятое место.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы животных рассадили по их размеру, от самого маленького, до самого большого. Подарим им конфеты, соответствующие их размерам.
Физкультминутка «Слушай и делай».
Дети выполняют движения по заданию воспитателя:
- дотронься правой рукой до правого уха;
- подними левую руку вверх;
- топни правой ногой;
- спрячь правую руку за спину;
- топни левой ногой;
- спрячь левую руку за спину;
Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами.
Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.
Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.
Воспитатель: на столе лежат счётные палочки,давайте с ними поиграем (дети садятся за столы).
Слуховой диктант «Прибавить - отнять».
Дети выполняют задание по вопросам воспитателя:
- к 6 палочкам прибавить 4, сколько всего? (ответы детей – 10)
- от 10 палочек отнять 5, сколько осталось? (ответы детей – 5)
- к 5 палочкам прибавить 4, с сколько всего? (ответы детей – 9)
- от 9 палочек отнять, сколько осталось? (ответы детей – 7)
- от 7 палочек отнять 2, сколько осталось? (ответы детей – 5)
- к 5 палочкам прибавить 5, сколько всего? (ответы детей – 10)
Воспитатель: ребята, вы настоящие математические спортсмены, всё делаете быстро, ловко,а главное -правильно.Предлагаю в честь таких замечательных математических спортсменов запустить салют.Согласны? (ответы детей) Правда для этого вам нужно ещё чуть-чуть потрудиться (воспитатель раздаёт детям листы цветной бумаги и карандаши). На каждом листочке проставлены точки со стрелочками.Вы должны соединить точки между собой прямой линией по направлению стрелочек.
Игра «Нарисуй по точкам».
Воспитатель: дети, что вам удалось нарисовать? (ответы детей – звезду).Звезду необходимо вырезать.Давайте вспомним технику безопасности при использовании ножниц (ответы детей).Вырезаем. Ребята, я для вас приготовила большой лист бумаги сине-голубого цвета.Давайте представим , что это небо .Вы приклеите свои звёздочки в виде разноцветного салюта. Полюбуйтесь,какой красочный салют в часть настоящих математических спортсменов у нас
получился! (здесь воспитатель может задать вопросы воспитанникам:чья звёздочка улетела в небо выше всех? Чья улетела ниже, еще ниже?У кого звезда красного цвета ( зеленого, синего и т.д.)? Звездочка Арлана ближе к звезде Саши,но дальше от звезды Кати. Звезда Эрики над (под, около, между и т.д.) звездой Эмиля.Ребята, вам сегодня понравилось играть? (ответы детей). Какая игра понравилась больше? (ответы детей).
А свои «золотые»квадратные и прямоугольные медали вы можете оставить себе на память об участии в математических играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание.(ФЭМП). Тема: "Математический КВН" (подготовительная группа)
Конспект был подготовлен к открытому просмотру для педагогов. В конспект входили задачи: развивающие, воспитательные. Были использованы материалы: мольберты с магнитными доками, магнитные цифры, карто...
Познавательное развитие. Занятие – ФЭМП. Тема "Математический КВН"
Познавательное развитие. Занятие – ФЭМП....
Формат #Сидимдомаспользой занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) Тема «Насекомые» ( 18.05- 22.05)
Задачи: • Закреплять умение последовательно называть времена года, закреплять названия весенних месяцев. •Упражнять в счёте в пределах 10 (прямой и обратный счёт).• Продолжать формирова...
Конспект занятия во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Тема: «Птичка- синичка»
Цель:Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.Программные задачи:Образовательные:Продолжать учит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...
Конспект НОД по ФЭМП.Тема" Математическое путешествие"
Конспект НОД по ФЭМП .Тема:" Математическое путешествие"...
Конспект Интегрированное занятие по ФЭМП Тема: «Математическое путешествие» Старшая группа «Б»
Обобщить и закрепить знания детей полученные в старшем дошкольном возрасте....