Познавательное развитие. Занятие – ФЭМП. Тема "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Познавательное развитие. Занятие – ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное развитие. Занятие – ФЭМП. | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети приветствуют гостей. Дети садятся на свои места. | Ребята, какой сегодня замечательный день, у нас на занятии опять присутствуют гости! Вы рады гостям? Но гости сейчас будут не просто зрителями, но и нашими помощниками. | Эмоциональный настрой. |
Основная часть НОД | ||
Деятельность детей | Деятельность педагогов | Примечания |
Предполагаемые ответы детей: Дети аплодируют команде соперников. -12 -4 -3 -декабрь - «3 поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка». -четверг - день и ночь - весна -489 -267 -795 -469 Дети поют песню. -10 -5 -Квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, круг. -Куб, пирамида, параллелепипед, конус, цилиндр. -10 -10 | Сегодня мы проводим самый настоящий КВН – клуб весёлых и находчивых дошкольников – математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведём итоги и проведём награждение победителей. Но для этого нам надо выбрать жюри из наших гостей, за каждый правильный ответ команда получает фишку. Победит та команда, которая заработает больше фишек. А теперь представим команды. Приветствуйте, команда «Почемучки». Аплодисменты. Приветствуйте, команда «Любознайки». Аплодисменты. Чтобы начать игру надо выбрать капитанов команд. Итак, начнём наш КВН с разминки. Чья команда быстрее отвечает на вопрос , та команда получает фишку. Сколько месяцев в году? Сколько ушей у двух мышей? Сколько хвостов у трёх слонов? Какой месяц наступит после ноября? В названии каких сказок есть цифры? Какой день недели наступит после среды? Что такое сутки? Какое время года наступит после зимы? 1 задание «Найди соседа». Вам надо назвать пропущенное число. «Почемучки»: 3 5; 7 9; 8 10; «Любознайки»:1 3; 5 7; 6 8. 2 задание «Назови число на 1 меньше, больше заданного». «Почемучки» назовите число на 1 больше 6,8,4. «Любознайки» назовите число на 1 меньше 5, 7, 10. Наша игра продолжается и к нам прилетела мудрая сова, она приглашает вас к себе в лес, но чтобы вы там не заблудились надо нарисовать карту леса. В правом верхнем углу нарисуйте 2 квадрата, там живут белки. В левом нижнем углу 3 круга, там живут зайцы. В левом верхнем углу большой треугольник, там берлога медведя. В правом нижнем углу прямоугольник, там живёт семья ёжиков. А в центре – овал, это лесное озеро. Ну вот, теперь вы не заблудитесь в лесу, сова ждёт вас в гости. А сейчас, музыкальная пауза! Для вас дорогие гости поёт группа «Капельки». 3 задание «Почемучки» поставьте справа от шариков цифру, обозначающую их количество. «Любознайки» поставьте слева от ёлочек цифру, обозначающую их количество. 4 задание «Конкурс капитанов». Поставить знаки «Почемучки»3 5; 4 2; 6 6. «Любознайки»1 9; 7 5; 8 8. 5 задание «Геометрические фигуры» «Почемучки» плоские. «Любознайки» объёмные. 6 задание «Решить задачу по картине» «Почемучки» про утят. «Любознайки» про рыбаков. 7 задание «Часы» «Почемучки» поставить стрелки на 4 часа. «Любознайки» поставить стрелки на 9 часов. 8 задание «Графическое». Кто выполнит задание по образцу аккуратно и правильно принесёт своей команде дополнительную фишку | Звучит фонограмма КВН. Игрушка Сова. Фонограмма песни «Тяф-тяф» |
Заключительная часть НОД | ||
Деятельность детей | Деятельность педагогов | Примечания |
Ребята, вам понравилась игра ? У меня есть две медали самым активным ребятам! Как вы думаете, кому можно их вручить? А теперь слово предоставляется жюри. Сегодня, вы выполнили очень много заданий! Все вы сегодня победители! Поздравляю вас! Молодцы! |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка».
Образовательная область: Познавательное развитие. Занятие – ФЭМП.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: «Математический КВН».
Цель: Повторение пройденного материала.
Образовательные задачи:
1.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
2. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10.
3.Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
4. Закрепить умение называть предыдущее и последовательное число для чисел натурального ряда в пределах 10.
Развивающие задачи:
1.Развивать мелкую моторику, глазомер.
2.Развивать сообразительность, смекалку.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение работать в коллективе.
2.Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении письменных заданий.
с.Черемное, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Матрешкино новоселье" 1 млдшая группа, образовательная область «Познавательное развитие» (сенсорика + ФЭМП)
Занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО, построено на едином сюжете, с использованием ИКТ. Включены задания по сенсорике, элементарной математике, упражнения с Монтессори - мат...
Занятие по познавательному развитию. Раздел ФЭМП.
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в страну сказок»...
Познавательное развитие. Занятие - ФЭМП. Тема "По страницам сказки "Дюймовочка""
Познавательное развитие. Занятие - ФЭМП. Тема "По страницам сказки "Дюймовочка""...
Познавательное развитие.Занятие по ФЭМП с детьми 4-5 лет .Мишки в гостях у ребят.
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Поможем Маше»
Конспект занятия в старшей группепо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Поможем Маше»...
Познавательное развитие. Занятие - ФЭМП. Тема "Путешествие на планету Математики"
Познавательное развитие. Занятие - ФЭМП. Тема "Путешествие на планету Математики"...