Конспект занятия в старшей группе по сенсорному развитию «Здравствуй, страна Сенсорика!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пилипенко Галина Викторовна

"Здравствуй , страна Сенсорика!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по сенсорному развитию «Здравствуй, страна Сенсорика!»

Цель: Обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, познавательного интереса детей.

Задачи:

Обучающая: Помочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, слуховые, тактильные, научить применять теоретические занятие на практике.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость,

вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

умение радоваться достигнутому результату, культуру честного соперничества.

Развивающая: развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовления продукта детского творчества.

Оборудование: разноцветные флажки, волшебный ящичек, мешочки с наполнителями (вата, камни, грецкие орехи, пуговицы и т. п.

  1. Вводная часть

- Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера,

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

(Дети приветствуют друг друга)

- Вы любите играть?

(Ответы детей)

- А хотите попасть со мной в волшебную страну, которая называется «Сенсорика»?

(Ответы детей)

- А вы знаете, как попасть в волшебную страну? Мы туда поедем на поезде!

Но перед тем, как отправиться в путь, я хочу показать вам волшебный сундучок.

- Интересно, что в сундучке?

(Дети высказывают предположения)

-В конце путешествия с помощью подсказок, мы узнаем, что находится в сундучке.

Садимся поудобнее в паровоз и… Поехали!

(Дети изображают движение поезда, а в это время звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Сенсорику

Всех детей привез!

- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Фигурная». Выходите из вагонов, подходите к столикам.

(Дети выходят из поезда и подходят к столикам, на которых разложены геометрические фигуры)

  1. Основная часть

«Цветные человечки»

- Жителями этой станции будут цветные человечки, которых мы с вами придумаем. Вам необходимо собрать из геометрических фигур человечков. Что для этого потребуется?

(Ответы детей «геометрические фигуры, скрепки, прищепки»)

- Я буду загадывать загадки, а отгаданную фигуру вы возьмёте и положите перед собой.

  • Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Ответы детей (круг).

  • Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы.

Ответы детей (овал).

  • Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Ответы детей (треугольник).

  • Четыре палочки сложил

И фигуру получил.

Вам её представить рад,

А зовут её… (квадрат).

  • Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат?.

Ответы детей (прямоугольник).

- Ребята, чем отличаются геометрические фигуры?

(Ответы детей «формой, цветом, величиной»)

Детям предлагается из угаданных фигур сделать человечков,

при помощи недостающих деталей и цветных скрепок и прищепок.

(Дети крепят прищепки, где недостаёт деталей, руки, ноги)

- Вот какие человечки получились! Спасибо, ребята! На этой станции ещё одно задание. Цветные человечки любят кататься на цветных автомобилях. Они у них разобраны. Поможем собрать?

(Дети собирают автомобили – пазлы, заодно, повторяем порядковый счёт)

«Цветные автомобили»

- Цветные человечки хотят нам помочь узнать, что находится в сундучке и дают подсказку (конверт). - Спасибо, цветные человечки, а нам пора в путь! Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

(Дети садятся в поезд, и под музыку едут на следующую станцию)

- Наш поезд прибывает на станцию «Всезнайкино»

(Дети становятся полукругом и отвечают на вопросы воспитателя)

- Сколько ушей у собак?

Ответы детей (4).

-Сколько глаз у светофора?

Ответы детей (3).

- Сколько солнышек на небе?

Ответы детей (1).

- Сколько пальцев на одной руке?

Ответы детей (5).

- Какое число больше 8, но меньше 10?

Ответы детей (9).

- Какое число стоит после 4?

Ответы детей (5).

- Сколько носов у двух котов?

Ответы детей (2).

- Сколько дней в неделе?

Ответы детей (7).

- Сколько в неделе выходных дней?

Ответы детей (2).

Дидактическая игра «Живая неделя»

Детям раздаются листочки с названиями дней недели в хаотичном порядке

- Ребята, посмотрите, на этой станции перепутались дни недели. Нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности.

Воспитатель обращается к ребятам, символизирующим дни недели:

- Неделя, стройся!

(Дети выстраиваются в нужном порядке)

Игра «Назовите свой день недели»

- Вторник, топни ногой! Назови своих соседей!

Ответы детей (понедельник и среда).

- Пятница, хлопни в ладоши, назови своих соседей

Ответы детей (четверг и суббота).

- Суббота, помаши рукой, назови своих соседей.

Ответы детей (пятница, воскресенье).

- Молодцы! Все справились с заданием, и мы забираем конверт с подсказкой. Выходите на перрон, отдохнём немножко!

«Разноцветные флажки»

Воспитанники приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 флажка. При поднятии красного флажка все воспитанники должны присесть, жёлтого – попрыгать, зелёного – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом.

(Дети выполняют движения)

- Садимся в паровоз, закрываем глазки (релаксация)

Звучит соответствующая музыка

Игра на развитие слуховых ощущений

Звучит запись различных звуков, дети отгадывают.

- А весёлый паровоз нас опять зовёт в дорогу (звучит музыка)

Едем дальше!

- Паровоз летит,

Паровоз гудит,

Чох, чох, чух, чух

Я далеко укачу! (2 раза)

Игра «Угадай на ощупь»

Воспитанникам раздаются непрозрачные тканевые мешочки с разными наполнителями. Дети с помощью воспитателя исследуют мешочки, наполненные камушками, пуговицами и т. д. 

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Ребята вам понравилось путешествие?

(Ответы детей)

- Садимся в наш паровозик и возвращаемся!

(Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

А паровоз снова зовёт нас в путь.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Тук. Тук, тук, колёса,

Мчится паровоз –

Всех ребят он снова

В детский сад привёз!

  1. Заключительная часть

- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

  1. Рефлексия

- На столе лежат смайлики веселые и грустные. Давайте каждый выберет себе смайлик под свое настроение после нашего путешествия.

(Дети выбирают себе по смайлику)

- Всем большое спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"

Заинтересовала  детей  на  занятие  с  игровой  мотивацией  -  нахождение  в  группе  волшебного  чемодана, в  котором  лежал...

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию на тему "Фрукты"

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию на тему "Фрукты"...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....

Конспект занятия в младшей группе на сенсорное развитие по математике.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закреплять знание детей плоскостными геометричес...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну»

Цель: способствовать формированию сенсорных способностей у детей через дидактические игры....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»...

Конспект занятия в средней группе по сенсорному развитию на тему: «Цветик – семицветик»

Цель: Развивать у детей мыслительную деятельность;Задачи:Обучающие:*Закреплять знания цветов, геометрических фигур;Развивающие:*Продолжать развивать логическое мышление, умение обобщать и к...