Занятие по математике на тему:"Математический паровоз"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе «Математический паровоз»
Выпонила : Тризна М.Н 2020г.
Задачи:
Образовательные : учить детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания.
-закрепить понятие «день», «ночь», «вечер», «утро».
-расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
-формировать умение находить домик согласно данной фигуре. (П. И. «Найди свой домик»)
Развивающие : развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей.
Воспитательные : воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающая среда: карточки с цифрами разного цвета (синий, красный, зеленый, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), плакат «Части суток», 3 обруча, мяч.
Словарь: первый, второй, третий, билет, цифра, день, ночь, вечер, утро.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в математическое путешествие.
А на чём мы туда попадём? Нам с вами надо отгадать.
Загадка: «По рельсам бегу, за собою вагоны везу». (Поезд).
Воспитатель: Правильно, на поезде, но для этого нужно приобрести билеты.
Она - кондуктор, они - пассажиры.
(детям раздают карточки с цифрами разного цвета)
Дети самостоятельно определяют свои места в соответствии с цветом и цифрами.
12345 12345 12345
Воспитатель. Дети, поднимите руки у кого билеты красного цвета. Вы пассажиры первого вагона. Зеленого цвета - второго вагона, синего цвета - третьего вагона.
Затем воспитатель спрашивает детей в каком вагоне они едут (в первом, во втором, в третьем).
Воспитатель. Все готовы. Отправляемся. Все вместе.
Едет, едет, паровоз.
Вдоль елок и берез.
(звучит песня «Мы едим, едим…»)
Воспитатель. 1 остановка «Цифры».
Игра «Живые цифры»
Правила: 5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий. Пока звучит музыка дети двигаются по группе, по окончании музыки ведущий должен расставить цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием, а теперь отправляемся дальше.
Все вместе.
Едет, едет, паровоз.
Вдоль елок и берез.
(звучит песня «Мы едим, едим…»)
Воспитатель. 2 остановка «Части суток».
Дети с воспитателем подходят к доске с плакатом «Части суток» и становятся полукругом.
Воспитатель. Дети, как называется часть суток, когда восходит солнце, и вы просыпаетесь в своих кроватях? (Утро.) Как называется часть суток, когда вы, детки, находитесь в детском саду, играете, рисуете? (День.) Скажите, дети, в какой части суток, вы после детского сада вместе с родителями смотрите телевизор, мама готовит ужин? (Вечер.) А как назвать часть суток, когда светит Луна, а вы крепко спите в кроватках? (Ночь)
Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».
Воспитатель спрашивает:
Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).
Спим мы ночью, а зарядку делаем. (утром).
Делаем зарядку мы утром, а обедаем. (днем).
Солнце светит днем, а Луна. (ночью).
Справились с задачей.
Воспитатель. Паровоз отправляется, быстренько на свои места.
Все вместе. Едет, едет, паровоз.
Вдоль елок и берез.
(звучит песня «Мы едим, едим…»)
Воспитатель. 3 остановка «Игровая».
Игра «Наоборот»
Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.
Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т. д.
– Правильно все назвали. Молодцы!
Воспитатель. Паровоз отправляется, быстренько на свои места.
Все вместе.
Едет, едет, паровоз.
Вдоль елок и берез.
(звучит песня «Мы едим, едим…»)
Воспитатель. 4 остановка «Геометрические фигуры».
новую игру «Найди свое место»
Правила игры:
Детям раздают геометрические фигуры. Под музыку вы двигаетесь по всей группе, с окончанием ее вы должны встать к тому обручу, где лежит ваша геометрическая фигура. Выигрывает та команда, которая первой построится у своего обруча.
Воспитатель. Садимся в паровоз. Надо возвращаться в детский сад.
Все вместе. Едет, едет, паровоз.
Вдоль елок и берез.
Воспитатель. 5 остановка «Детский сад».
Вот мы и вернулись.
Подведение итогов
Дети, вам понравилось путешествие?
А что больше вам понравилось?
Какая игра наиболее понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике на тему: "В стране математических наук" подготовительная группа.
Тема: «В стране математических наук».Программное содержание: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообр...
Занятие по математике с использованием математических игр и упражнений
Привить любовь к математике, интерес и желание учить, учиться и позноватьРазвивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез,...
Занятие по математике : «Путешествие в математическое королевство».
Старшая группа. Занятие проводится в нетрадиционной форме. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие....
Презентация к занятия по математике на тему «Путешествие в математическое королевство».
Дополнительный материал к занятию...
Открытое занятие по математике "Путешествие в математическое королевство"
Открытое занятие по математике для детей старшей группы....
Конспект занятия по математике на тему: «Математическое путешествие»
Конспект занятия по математике на тему: «Математическое путешествие»Вторая младшая группа....