Занятие по математике : «Путешествие в математическое королевство».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Рубцова Ирина Николаевна

Старшая группа. Занятие проводится в нетрадиционной форме. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_st.gr_.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная.

Задачи:

1.Упражнять в счете в пределах 10 ( прямой и обратный).

2.Совершенствать умение находить место  числа в ряду.

3.Закрепить знания о последовательности дней недели.

4.Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа используя знаки.

5.Закрепить умение различать понятия «выше», «ниже»,сравнивать предметы по высоте.

6.Развивать навыки в ориентировке в пространстве.

7.Воспитывать логическое и образное мышление.

8.Воспитывать самостоятельность ,способность  к сочувствию, желание оказать помощь нуждающемся.

Демонстрационный  материал:

Портрет королевы математики, письмо, замок с геометрическими фигурами, цифры, математические  знаки, 3 комплекта домов для сравнения по высоте.

Раздаточный материал:

Наборы цифр, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, числовые домики, мелкие игрушки.

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая гимнастика ,выкладывание  числового ряда, игра «Четвертый лишний», работа со знаками и геометрическими фигурами.

Словесные: вопросы к детям, игры «Назови соседей числа», «Наведи порядок».

Наглядные : рассматривание математических замков, задач.

Детская деятельность

Формы и методы организации

коммуникативная

Беседа

игровая

Решение математических  задач

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко  за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

Дети встают в круг и выполняют соответствующие действия

Дети успокаиваются и настраиваются на работу.

2

Пальчиковая гимнастика:

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики, мы с тобой подружимся маленькие пальчики1,2,3,4,5-начинаем счет опять 5,4,3,2,1-дружн мы в кругу стоим.

Дети поднимают одну ладонь, затем  другую, поочередно соединяют пальцы и разъединяют.

Закрепление прямого и обратного счета до 5.Разрабатывается мелкая мускулатура рук перед работой за столом.

3

Сюрпризный момент. Чтение  письма от королевы математики.

Дети слушают.

Заинтересованность к дальнейшей деятельности.

4.

Предложить полет на воздушном шаре.

Усаживаются.

5

Игра «дни недели»

Дети перечисляют дни  недели по порядку.

Закрепление знаний

6

Словесная игра «скажи наоборот»

Дети подбирают противоположные по смыслу слова (длинный- короткий, большой-  маленький, широкий- узкий, слева- справа и др. )

Закрепление знаний

7

Дидактическая игра «четвертый лишний»

Дети отвечают на вопросы о геометрических фигурах (сходство, отличия,  какая лишняя и почему ).

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

 

8

Пригласить пройти в математическое королевство.

Дети усаживаются на места.

9

Помочь числам найти место в числовом ряду.

Каждый ребенок выкладывает за столом числа в числовом ряду от меньшего к большему.

Закрепление расположения чисел.

10

Игра «назови соседей числа»

Индивидуальные ответы детей.

Развитие логического мышления.

11

Предложить помочь математическим знакам найти свое применение.

Дети называют знаки .

Закрепление знаний знаков, сравнение рядом стоящих чисел.

12

Предложить помочь навести порядок в математическом королевстве.

Выстраивают дома в определенной последовательности от самого высокого до низкого.

Закрепление понятий «выше», «ниже»,сравнение по высоте.

13

Предложить заселить жильцов королевства в домики.

Ставят в домик то количество фигур , на которое указывает номер дома.

Навыки в соотношении числа и количества.

14

Ребята вы выполнили все задания , навели порядок в королевстве и расколдовали королеву математики.

15

Нам пора возвращаться ,а путешествовать лучше с песней.

Дети рассаживаются около воздушного шара и поют песню «Вместе весело шагать»

Положительный эмоциональный настрой.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Путешествие в математическое королевство»

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие»для детей старшего  дошкольного возраста Тема: «Путешествие в математическое королевство»....

Открытое занятие по математике "Путешествие в математическое королевство"

Открытое занятие по математике для детей старшей группы....

Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по математическому королевству"

Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по математическому королевству" в подготовительной группе...

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»

Выявление полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект занятия по математике "Путешествие в математическое королевство"

Конспект занятия по дополнительному образованию в средней группе "Веселый счет"...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"

Конспект занятия по математике для старших дошкольников...