Занятие по математике : «Путешествие в математическое королевство».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Старшая группа. Занятие проводится в нетрадиционной форме. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_st.gr_.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная.
Задачи:
1.Упражнять в счете в пределах 10 ( прямой и обратный).
2.Совершенствать умение находить место числа в ряду.
3.Закрепить знания о последовательности дней недели.
4.Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа используя знаки.
5.Закрепить умение различать понятия «выше», «ниже»,сравнивать предметы по высоте.
6.Развивать навыки в ориентировке в пространстве.
7.Воспитывать логическое и образное мышление.
8.Воспитывать самостоятельность ,способность к сочувствию, желание оказать помощь нуждающемся.
Демонстрационный материал:
Портрет королевы математики, письмо, замок с геометрическими фигурами, цифры, математические знаки, 3 комплекта домов для сравнения по высоте.
Раздаточный материал:
Наборы цифр, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, числовые домики, мелкие игрушки.
Методы и приемы:
Практические: пальчиковая гимнастика ,выкладывание числового ряда, игра «Четвертый лишний», работа со знаками и геометрическими фигурами.
Словесные: вопросы к детям, игры «Назови соседей числа», «Наведи порядок».
Наглядные : рассматривание математических замков, задач.
Детская деятельность | Формы и методы организации |
коммуникативная | Беседа |
игровая | Решение математических задач |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Организационный момент «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» | Дети встают в круг и выполняют соответствующие действия | Дети успокаиваются и настраиваются на работу. |
2 | Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики, мы с тобой подружимся маленькие пальчики1,2,3,4,5-начинаем счет опять 5,4,3,2,1-дружн мы в кругу стоим. | Дети поднимают одну ладонь, затем другую, поочередно соединяют пальцы и разъединяют. | Закрепление прямого и обратного счета до 5.Разрабатывается мелкая мускулатура рук перед работой за столом. |
3 | Сюрпризный момент. Чтение письма от королевы математики. | Дети слушают. | Заинтересованность к дальнейшей деятельности. |
4. | Предложить полет на воздушном шаре. | Усаживаются. | |
5 | Игра «дни недели» | Дети перечисляют дни недели по порядку. | Закрепление знаний |
6 | Словесная игра «скажи наоборот» | Дети подбирают противоположные по смыслу слова (длинный- короткий, большой- маленький, широкий- узкий, слева- справа и др. ) | Закрепление знаний |
7 | Дидактическая игра «четвертый лишний» | Дети отвечают на вопросы о геометрических фигурах (сходство, отличия, какая лишняя и почему ). | Закрепление знаний о геометрических фигурах. |
8 | Пригласить пройти в математическое королевство. | Дети усаживаются на места. | |
9 | Помочь числам найти место в числовом ряду. | Каждый ребенок выкладывает за столом числа в числовом ряду от меньшего к большему. | Закрепление расположения чисел. |
10 | Игра «назови соседей числа» | Индивидуальные ответы детей. | Развитие логического мышления. |
11 | Предложить помочь математическим знакам найти свое применение. | Дети называют знаки . | Закрепление знаний знаков, сравнение рядом стоящих чисел. |
12 | Предложить помочь навести порядок в математическом королевстве. | Выстраивают дома в определенной последовательности от самого высокого до низкого. | Закрепление понятий «выше», «ниже»,сравнение по высоте. |
13 | Предложить заселить жильцов королевства в домики. | Ставят в домик то количество фигур , на которое указывает номер дома. | Навыки в соотношении числа и количества. |
14 | Ребята вы выполнили все задания , навели порядок в королевстве и расколдовали королеву математики. | ||
15 | Нам пора возвращаться ,а путешествовать лучше с песней. | Дети рассаживаются около воздушного шара и поют песню «Вместе весело шагать» | Положительный эмоциональный настрой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Путешествие в математическое королевство»
Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие»для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в математическое королевство»....
Открытое занятие по математике "Путешествие в математическое королевство"
Открытое занятие по математике для детей старшей группы....
Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по математическому королевству"
Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по математическому королевству" в подготовительной группе...
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»
Выявление полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект занятия по математике "Путешествие в математическое королевство"
Конспект занятия по дополнительному образованию в средней группе "Веселый счет"...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математическое королевство"
Конспект занятия по математике...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"
Конспект занятия по математике для старших дошкольников...