ИОС ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "В ГОСТЯХ У ПЫХА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Малеева Вера Геннадьевна

ЦЕЛЬ:

упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну; закреплять умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения длиннее, короче, управлять в правильном названии знакомых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Фланелеграф, 2 поезда, у красного поезда 3 вагона, у синего 4 вагона, вагоны расположены один под другим." домика: желтый и красный. Высота желтого домика -4 этажа, красного - 3этажа.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Конверты с геометрическими фигурами. В них 6 кругов, 1 квадрат. 3 прямойгольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИОС ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "В ГОСТЯХ У ПЫХА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

 

ЦЕЛЬ:

упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну; закреплять умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения длиннее, короче, управлять в правильном названии знакомых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Фланелеграф, 2 поезда, у красного поезда 3 вагона, у синего 4 вагона, вагоны расположены один под другим." домика: желтый и красный. Высота желтого домика -4 этажа, красного - 3этажа.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Конверты с геометрическими фигурами. В них 6 кругов, 1 квадрат. 3 прямойгольника.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

-Доброе утро,ребята! Сегодня у нас в гостях необычный гость, медведь, а зовут его Пых. Давайте с ним дружно поздороваемся. (дети здороваются)

Доброе утро, улыбнись скорее

И тогда все вокруг станут веселее!

 Ребята, какие вы молодцы! Такое дружное и доброе приветствие! Пых хочет поприсутствовать на нашем занятии по математике. Разрешим ему?  У меня есть паровозики. Посмотрите ,ребята, они одинаковые или разные? (на магнитной доске вывешиваются два поезда, друг за другом). (Ответы детей).

Воспитатель:Давайте с вами сравним эти поезда, какой поезд длиннее, а какой поезд короче? И почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, по вашему мнению каких вагонов больше, а каких меньше? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы всё правильно определили. Конечно же красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше. Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?

(Ответы детей. Нужно убрать один лишний вагончик).

Воспитатель: Отлично, мы уберем один вагончик. И что у нас получится в итоге?

(Ответы детей: Получилось поровну или одинаковое количество 3 красных вагона и 3 синих). (Опросить ещё несколько детей).

Воспитатель: Умнички! Вы так отлично справились с заданием! А кто мне ответит, как мы с вами сравним поезда, чтобы они были одинаковые?

(Ответы детей: Можно прибавить один красный вагон, и у нас получится поровну или одинаковое количество вагонов, в этом случаи оба поезда станут одинаковые по величине).

Воспитатель: Отлично! Теперь наступило время нам с вами и Пыху немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка

Воспитатель: Пых предлагает нам прокатиться на поезде. Поедем? Тогда становитесь в ширенгу и в путь. (Дети становятся паровозиком друг за другом и делая кругообразные движения руками, под музыку «паровозик из ромашково», повторяя "Чу-чу-чу" идут по кругу.

Проделав несколько кругов по группе, дети останавливаются около макетов двух домов.

Воспитатель: Вот и первая станция, ребята. Перед нами стоят два домика. Кто мне ответит, они разные или одинаковые, по высоте и ширине?

(Ответы детей. Желтый дом выше и шире, а красный ниже и уже, так).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте покажем какой дом выше, а какой ниже. Когда я скажу "желтый дом", вы поднимаетесь на носочки и вытягиваете руки вверх, а когда я скажу "красный дом", вы приседаете (игра проводится 2-3 раза).

(Предложить детям конверты с геометрическими фигурами (круги, квадраты и прямоугольники) и спрасить:

-Какие фигуры у вас в конвертах? (Ответы детей).

Воспитатель: Хочу предложить вам построить из этих геометрических фигур отличный поезд. Предлагаю вам отправится на этих паровозиках вместе с Пыхом на прогулку в сказочный лес. Согласны? Тогда в путь! (Под музыку «Паровозик из Ромашково» изображая поезд дети гудят и едут по группе).

Рефлексия: Что было вам сложно, а что легко удалось решить на занятии? какие фигуры понадобились детям для того, чтобы построить поезд? Какого цвета эти фигуры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (Средняя (4 - 5 лет)

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (Средняя (4 - 5 лет)Подготовила: воспитатель Жулина Н.В.Цель: Сформировать элементарные математические предста...

Проект по формированию элементарных математических представлений для родителей и детей средней группы "Математика вокруг нас"

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занимательности занятий в детском саду и дома, дети быстро забывают пройденный материал из –за отсутствия системы повторения. Нео...

Конспект познавательного развития по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей» для детей средней группы

Конспект познавательного развития по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей» для детей средней группы...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» в средней группе.

Конспект будет интересен для воспитателей ДОО. Может быть использован как итогое занятие для проверки и закрепления знаний детей....

План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По следам колобка» в средней группе для детей с ЗПР.

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР среднего возраста. Цель: формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использование...