Конспект в старшей группе «Математический КВН»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413112, г. Энгельс, ул. Камская д. 4/а, телефон 95 – 98 - 02
Согласовано:
____________
старший воспитатель
Маратканова Е.И.
Конспект
в старшей группе
«Математический КВН»
Составила воспитатель:
Джумаш Ж.А.
2021
- Задачи:
Образовательная -Закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10;
-Закрепить умение решать «весёлые задачки»;
-Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
-Закрепить у детей знания полученные ранее;
-Закрепить названия геометрических фигур;
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-Закреплять умение соотносить число с цифрой.
Развивающие - Слуховое восприятие;
сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
- Воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.
Активизировать память и внимание;
- Развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.
Воспитательные - Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
- Воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме.
Задачи:
Образовательная -Закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10;
-Закрепить умение решать «весёлые задачки»;
-Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
-Закрепить у детей знания полученные ранее;
-Закрепить названия геометрических фигур;
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-Закреплять умение соотносить число с цифрой.
Развивающие - Слуховое восприятие;
сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
- Воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.
Материал и оборудование к занятию: Стол для жюри, стулья для участников, мультимедиа проектор, электронная презентация, эмблемы, грамоты. Две доски, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, ромб). Цифры от 1 до 10( четыре экземпляра), карточки с заданиями, черная коробка с конфетами (сюрпризный момент).
Словарная работа:
Методы и приёмы: игра, беседа, художественное слово, дидактические игры.
Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП, разучивание частушек про цифры, работа с логическими задачами, чтение сказок где есть в название цифры («Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов»).
Ход:
Звучит, музыка из телепередачи КВН команды входят в группу выстраиваются, одна против другой.
1 Ведущий: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы и умны. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
2 Ведущий: -Ребята, мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Вы будете решать веселые задачи, выполнять задания на смекалку.
В группе у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.
Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.
Оценивать работу детей будет компетентное жюри – Совет Мудрейших (представляю членов жюри).
В сегодняшней игре КВН за каждый правильный ответ команда будет получать очко. У кого очков будет больше, та команда и победит.
1 Ведущий:
Есть веселая игра
Называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет.
Что ж, пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали
Чтоб жюри довольно было
Справедливо нас судило!
Начинаем наш КВН!
2 Ведущий: - Перед началом игры, капитанам команд прошу представить команду и произнести девиз. Слева от меня команда «Знайки», справа «Умники».
Команда «умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Мы любим в КВН играть и конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»
Команда «знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
Наш девиз: «Знание - это сила»
2 Ведущий: -Ребята, вы готовы к соревнованиям? (ответы детей)
- Капитаны представили свои команды и перед началом игры мы проведем разминку. Отвечаем по очереди каждая команда, не перебивая друг друга.
Первое задание разминка:
-Вспомните и назовите сказки, в названии которых есть числа
Дети: - «Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов».
- Разминка прошла отлично. Жюри выставляет балы командам.
Второе задание «Блицтурнир»
1 Ведущий: - Вы, готовы к следующему заданию? Посмотрите на экран и ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ – балл).
- Сколько хвостов у 4 котов?
- Сколько ушей у 2 мышей?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- У какой фигуры 3 угла?
- У какой фигуры 4 угла?
- Чего на поле больше цветов или ромашек?
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
- Какой сегодня день недели?
- Что больше: неделя или 7 дней?
- Какой день недели наступит после вторника?
- Какой день недели между средой и пятницей?
- Какое сейчас время года?
Третье задание «Эстафета»
2 Ведущий:- Вы, готовы к следующему заданию? Я буду зачитывать задачи, а вы по очереди будете выходить и составлять пример задачи.
1.Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5 мишек).
2. К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей -сорок
Прилетело на урок? (4 сороки).
3. Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8 яблок).
4. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками
Сосчитайте дети сами? (5 гусей).
2. Ведущий:- Пришла пора немного отдохнуть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Четвертое задание «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»
1. Ведущий: - Сейчас все команды выйдут в центр группы, а мы раздам каждой команда цифры в беспорядочном порядке. Пока музыка звучит, все танцуют, как музыка закончится, каждая команда должна, построится в порядке возрастания. Теперь в порядке убывания.
Пятое задание «Конкурс капитанов»
Звучит песня капитанов.
2. Ведущий: Все уже, наверно догадались, что сейчас конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти к мольбертам.
«Положите красный круг в верхний левый угол. Зеленый квадрат в верхний правый угол. Желтый ромб в нижний левый угол. Синий прямоугольник в нижний правый угол»
1. Ведущий:- Вот мы с вами и подошли к завершению нашей игры. Предлагаю командам показать домашнее задание. Сегодня – это веселые частушки об учебе, математике.
Обе команды:
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!
Команда «Знайки»
Математика наука-
Замечательная штука.
Будем, будем изучать
Математику на пять!
Я считаю очень быстро,
В детсаду гордятся мной.
Ни девчонки, ни мальчишки
Не угонятся за мной!
Там в углу лежат игрушки,
ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья,
подарили гости мне.
Команда «Умники»
Ноль на месте, на пустом,
ставят, как известно,
Только он при всем
притом не пустое место.
Вид ее - как запятая,
хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.
Брату скоро стукнет пять,
я учу его считать.
А учится он не хочет,
кувыркается, хохочет.
Обе команды:
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши.
Так похлопайте дружнее —
Мы старались от души.
2. Ведущий: - Понравилась ли вам наша игра?
Трудными были задания?
А что для вас было самым трудным?
А какое задание самое легкое?
Что было интересным?
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?
2 Ведущий:- Ребята! Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших. (Вручение грамот).
Звучит музыка, вносят «черный ящик».
1 Ведущий:- Ребята, как вы думаете, что в черном ящике?
Отгадайте загадку:
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками
Правильно, конфеты. Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в старшей группе: " Математический КВН".
Цель математического КВНа:- Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.- Закрепить порядковый счёт; установление связей и отношений между числами натурального...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Математическое Королевство".
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Математическое Королевство". Интересное и увлекательное занятие....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»
Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»
Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...