Конспект в старшей группе «Математический КВН»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Джумаш Айжан Акымгалиевна

                                   Конспект в старшей группе

                                 «Математический КВН»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_matematika.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413112, г. Энгельс, ул. Камская  д. 4/а, телефон  95 – 98 - 02

        Согласовано:

____________

старший воспитатель

Маратканова Е.И.

                                   Конспект

в старшей группе

                «Математический КВН»




Составила воспитатель:

Джумаш Ж.А.

2021

- Задачи:

Образовательная -Закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10;  

-Закрепить умение решать «весёлые задачки»;

-Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

-Закрепить у детей знания полученные ранее;

-Закрепить названия геометрических фигур;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-Закреплять умение соотносить число с цифрой.

Развивающие - Слуховое восприятие;

сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

- Воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.

 Активизировать память и внимание;
- Развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.

Воспитательные - Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

- Воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: обобщение и закрепление   знаний  по математике в игровой форме.

Задачи:

Образовательная -Закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10;  

-Закрепить умение решать «весёлые задачки»;

-Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

-Закрепить у детей знания полученные ранее;

-Закрепить названия геометрических фигур;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-Закреплять умение соотносить число с цифрой.

Развивающие - Слуховое восприятие;

сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

- Воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.

Материал и оборудование к занятию: Стол для жюри, стулья для участников, мультимедиа проектор, электронная презентация, эмблемы, грамоты. Две доски, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, ромб). Цифры от 1 до 10( четыре экземпляра), карточки с заданиями, черная коробка с конфетами (сюрпризный момент).

Словарная работа:

Методы и приёмы: игра, беседа, художественное слово, дидактические игры.

Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП, разучивание частушек про цифры, работа с логическими задачами, чтение сказок где есть в название цифры («Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов»).

Ход:

Звучит, музыка из телепередачи КВН команды входят в группу выстраиваются, одна против другой.

1 Ведущий: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы и умны. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

2 Ведущий: -Ребята, мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

 Вы будете решать веселые задачи, выполнять задания на смекалку.

В группе у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.

Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.

Оценивать работу детей будет компетентное жюри –  Совет Мудрейших  (представляю членов жюри).

В сегодняшней игре КВН за каждый правильный ответ команда будет получать очко. У кого очков будет больше, та команда и победит.

1 Ведущий:

Есть веселая игра

Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет.

Что ж, пора нам начинать,

Я  хочу  вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали

Чтоб жюри довольно было

Справедливо нас судило!

Начинаем наш КВН!

2 Ведущий: - Перед началом игры, капитанам команд прошу представить команду и произнести девиз. Слева от меня команда «Знайки», справа «Умники».

Команда «умники».

«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,

Мы любим в КВН играть и конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»

Команда «знайки».

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Наш девиз: «Знание - это сила»

2 Ведущий: -Ребята, вы готовы к соревнованиям? (ответы детей)

- Капитаны представили свои команды и перед началом игры мы проведем разминку. Отвечаем по очереди каждая команда, не перебивая друг друга.

Первое задание разминка:

-Вспомните и назовите сказки, в названии которых есть числа

Дети: - «Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов».

- Разминка прошла отлично. Жюри выставляет балы командам.

Второе задание «Блицтурнир»

1 Ведущий: - Вы, готовы к следующему заданию? Посмотрите на экран и ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ – балл).

- Сколько хвостов у 4 котов?

- Сколько ушей у 2 мышей?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- У какой фигуры 3 угла?

- У какой фигуры 4 угла?

- Чего на поле больше цветов или ромашек?

- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?



- Какой сегодня день недели?

- Что больше: неделя или 7 дней?

- Какой день недели наступит после вторника?

- Какой день недели между средой и пятницей?

- Какое сейчас время года?

Третье задание «Эстафета»

2 Ведущий:- Вы, готовы к следующему заданию? Я буду зачитывать задачи, а вы по очереди будете выходить и составлять пример задачи.

1.Шесть веселых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5 мишек).


2. К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей -сорок

Прилетело на урок? (4 сороки).


3. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8 яблок).


4. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.



Сколько их под облаками

Сосчитайте дети сами? (5 гусей).

2. Ведущий:- Пришла пора немного отдохнуть.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять! 

Все умеем мы считать. 

Отдыхать умеем тоже –

 Руки за спину положим. 

Голову поднимем выше и легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Четвертое задание «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»

1. Ведущий: - Сейчас все команды выйдут в центр группы, а мы раздам каждой команда цифры в беспорядочном порядке. Пока музыка звучит, все танцуют, как музыка закончится, каждая команда должна, построится в порядке возрастания. Теперь в порядке убывания.

Пятое задание «Конкурс капитанов»

Звучит песня капитанов.

2. Ведущий: Все уже, наверно догадались, что сейчас конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти к мольбертам.

«Положите красный круг в верхний левый угол. Зеленый квадрат в верхний правый угол. Желтый ромб в нижний левый угол. Синий прямоугольник в нижний правый угол»

1. Ведущий:- Вот мы с вами и подошли к завершению нашей игры. Предлагаю командам показать домашнее задание. Сегодня – это веселые частушки об учебе, математике.

Обе команды:



Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Развеселые частушки

Споем вам обязательно! 

Команда «Знайки»

Математика наука-

Замечательная штука.

Будем, будем изучать

Математику на пять!


Я считаю очень быстро,

В детсаду гордятся мной.

Ни девчонки, ни мальчишки

Не угонятся за мной!

Там в углу лежат игрушки,

ожидают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья,

подарили гости мне.


Команда «Умники»

Ноль на месте, на пустом,

ставят, как известно,

 Только он при всем

притом не пустое место.


Вид ее - как запятая,

хвост крючком, и не секрет: 

Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.


Брату скоро стукнет пять,

я учу его считать.

 А учится он не хочет,

кувыркается, хохочет.

Обе команды:

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши.

Так похлопайте дружнее —

Мы старались от души.

2. Ведущий: - Понравилась ли вам наша игра?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?

 Вот закончилась игра,

 Результат узнать пора

 Кто же лучше всех трудился

 В КВНе отличился?

2 Ведущий:- Ребята! Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших. (Вручение грамот).

Звучит музыка, вносят «черный ящик».

1 Ведущий:- Ребята, как вы думаете, что в черном ящике?

Отгадайте загадку:

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками

Правильно, конфеты. Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в старшей группе: " Математический КВН".

Цель математического КВНа:-  Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.- Закрепить порядковый счёт; установление связей и отношений между числами натурального...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Математическое Королевство".

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Математическое Королевство". Интересное и увлекательное занятие....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»

Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...