Информационная карта ООД по ФЭМП "Путешествие Снеговика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цимбал Руфина Субхановна

Данный материал в помощь педагогам при проведении ООД по ФЭМП в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Детский сад общеразвивающей направленности «Гусельки», г. Югорск

Информационная карта организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений и аппликации с применением ИКТ технологий и электронно-образовательных ресурсов

Педагог: Цимбал Руфина Субхановна

ОО Познавательное развитие раздел ФЭМП

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», "Художественно-эстетическое"

Возрастная группа младшая

Пояснительная записка (актуальность)

Занятия по ФЭМП – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности.Основная цель данной ООД-обобщение полученных знаний. В ходе проведения занятия , мы сможем увидеть, как воспитанники умеют самостоятельно применять приобретенные знания цвета, формы, размера.В дальнейшем, все приобретенные ЗУН смогут применять в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании. А значит  ему  станет легче, и занятия по математике будут приносить радость и удовлетворение.

Тема ООД «Путешествие Снеговика»

Цель ООД Определение уровня знаний воспитанников в группе младшего возраста

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

  • Формировать умение считать до четырех, закрепить умения различать геометрические фигуры: (круг, треугольник и составить картинку из этих фигур); устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; «длинный», «короткий»; закреплять основные цвета

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции

Воспитательные задачи:

  • Вызвать интерес к предстоящей деятельности, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение оказывать помощь

Художественно- эстетическое развитие: аппликация

Образовательные задачи: 

  • формировать и закреплять представления о форме предметов (круг, прямоугольник); формировать умение располагать аппликацию в центре листа; закреплять навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.

Развивающие задачи:

  • развивать композиционные умения в расположении форм, развивать интерес к результату своей работы. 

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей эстетическое восприятие; продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Речевое развитие:

Образовательные задачи:

  • формировать умение слушать и понимать речь воспитателя, умение вести диалог

Развивающие задачи:

  • развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание включаться в диалог, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

  Социально-коммуникативное развитие:

Образовательные задачи:

  • информировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Развивающие задачи:

  • развивать эмоциональную отзывчивость

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Физическое развитие:

Образовательные задачи:

  • формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать мелкую моторику рук; развивать  умении сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Тип ООД Закрепление полученных знаний

Виды детской деятельности игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с ФГОС ДО)

-у детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений;

-речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность;

-  имеют представления о геометрических фигурах, умеют анализировать и сравнивать предметы по форме,цвету, размеру ;

-Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Форма проведения ООД групповая, индивидуальная.

Методы и приемы

  • Организационный момент: приветствие детей «Ты мой друг и я твой друг»;
  •  Сюрпризный момент: использование «Говорящей ручки»,    презентация «Путешествие Снеговика», демонстрационная игрушка Снеговик;
  • Использование интерактивной панели «СОВА», игра «Подбери шарфики снеговикам»,
  • Решение проблемной ситуации «Как помочь снеговикам не заморозить руки?»;
  • Практическая деятельность за столами: аппликация «Варежки для снеговиков»;
  • Пальчиковая игра с шариком «Су-док»;
  • Использование интерактивного оборудования «Пчелы» (Игра «Покажи путь Снеговику»;
  • Игра «Один-много», презентация «Путешествие Снеговика»;
  • Рефлексия.

Индивидуальная работа: привлекать малоактивных  детей.

здоровьесберегающие технологии

Предварительная работа:

  • дидактические игры по развитию сенсорных эталонов, сравнение предметов по длине, сравнение двух групп предметов, считалки, стихи, игры о порядке следования чисел до 5.

Материалы и оборудование 

Демонстрационный:

  • игрушка Снеговик; аудиозапись звонка («Говорящая ручка»); интерактивная панель «СОВА» (игра «Подбери шарфики снеговикам»; интерактивное оборудование «Пчелы» (Игра «Покажи путь Снеговику»; презентация «Путешествие Снеговика»; мобильный телефон.

Раздаточный:

  • шаблоны варежек, геометрические фигуры: треугольники, клей, салфетки, шарики «Су-джок»

(предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО)

Количество участников 12

Время реализации 15 минут

Место реализации групповое помещение

Этап

(хронометраж)

Содержание

Слайд

1

Психологический настрой,

1 мин.

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята, я рада вас видеть. Берите друг друга за руки и повторяйте за мной: «Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

2

Вводно-организационный,

2 мин.

Сюрпризный момент: использование «Говорящей ручки», аудиозапись звонка    презентация «Путешествие Снеговика», демонстрационная игрушка Снеговик

Воспитатель:

- Послушайте,  кто-то звонит в нашу калитку, кто-то в гости к ребятам идёт. Посмотрите, пожалуйста,  на экран. Кто у нам идёт?

Дети: Снеговик.

Воспитатель показывает игрушку Снеговика

Воспитатель:

-Да, Снеговик пришел к детям.

3

Основной, 11 мин.

-Игра «Один-много».

-Презентация «Путешествие Снеговика»;

-Использование интерактивной панели «СОВА», игра «Подбери шарфики снеговикам»

-Решение проблемной ситуации «Как помочь снеговикам не заморозить руки?»

-Практическая деятельность за столами: аппликация «Варежки для снеговиков»

-Пальчиковая игра с шариком «Су-джок»

-Использование интерактивного оборудования «Пчелы» (Игра «Покажи путь Снеговику»;

1.Воспитатель:

-Снеговик говорит, что его друзья Снеговики ждут его в лесу. Посчитайте, сколько снеговиков на экране?

Дети: Четыре.

Воспитатель:

- Скажите, чего не хватает снеговикам?

Дети Шарфиков.

Дети самостоятельно подбирают снеговикам шарфики по цвету.

Воспитатель:

- Посмотрите, что чего ещё нет у снеговиков?

Дети: Варежек.

Воспитатель:

-Как мы можем помочь снеговикам не заморозить руки?

Дети: Склеить варежки.

Воспитатель:

-Присаживайтесь за столы, мы поможем, сделаем варежки и он отнесет их своим друзьям.

Воспитатель:

-Какие геометрические фигуры у вас на столах?

Дети: Треугольники.

Воспитатель:

-Посчитайте, сколько треугольников?

Дети: Три.

Воспитатель:

-Какую картинку можно составить из треугольников?

Дети: Елочку.

Дети выполняют аппликацию по образцу взрослого.

Воспитатель:

-Посмотрите, Снеговик, принес что-то в мешке? Да, это же шарики «Су-джок». Давайте варежки сложим в мешок Снеговику, а сами поиграем шариками. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Этот маленький кружок, называется Су-джок

Я в руках его катаю, свои ладошки разминаю

Будут пальчики сильней, а головушка умней.

Дети выполняют гимнастику с шариками

Воспитатель:

-Ребята, Снеговику пора возвращаться в лес, но он не знает дорогу. Чтобы дойти до леса есть два пути. Назовите их

Дети: Короткий путь и длинный путь.

Воспитатель:

-Как вы думаете, по какому пути Снеговик быстрее доберется до своих друзей? Ответы детей

Воспитатель: Нам нужно задать путь с помощью волшебного комочка. Воспитатель с детьми с помощью оборудования задает «шаги»: три шага прямо, один шаг налево и.т.д.

Воспитатель:

-Посмотрите на экран, назовите, чего много в лесу?

Дети: Елочек

Воспитатель:

- Назовите, что только одно?

Дети: Одно солнце, одна березка, один пенечек.

Воспитатель:

-Молодцы, мы помогли Снеговику добраться до своего леса. Спасибо вам за помощь.

4

Заключительный этап. Рефлексия.

1 мин.

Воспитатель:

-Скажите, кто был у нас в гостях?

-Что мы делали друзьям Снеговика?

-Чем мы помогли нашему герою?

-Что вам  больше всего запомнилось?

Список литературы:

1.Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. 320 с.

2.Ерофеева Т. Использование игровых проблемных ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошкольное воспитание, 1996.  2. с. 17.

3.Самарцева С. ТРИЗ и математика. // Дошкольное воспитание, 1996. 10.

4.Цифровые ресурсы библиотеки МАДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта педагога

Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ВЫПУСКНИКА...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...

Модель информационной карты проекта

Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....