Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "В гости к Матрешкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
- закреплять умение находить много предметов и один предмет;
- упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий;
- развивать речь, воображение, логическое мышление;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе
"В гости к Матрешкам"
Программное содержание:
- закреплять умение находить много предметов и один предмет;
- упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий;
- развивать речь, воображение, логическое мышление;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Ход занятия.
-Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к матрешкам!
Скорее торопитесь, в вагончики садитесь.
Время приближается, поезд отправляется.
(Дети под музыку " Поезд" движутся " паровозиком", останавливаются возле речки).
Воспитатель: Ребята, что это? А как же нам перейти речку?
Ответы детей. (На речке - два мостика: узкий и широкий)
Воспитатель: Можно перейти речку по мостику. А по какому мостику ты пойдешь? (Спрашиваю несколько детей). По какому мостику легче перейти? Почему?
Воспитатель: Отправляемся дальше (Звучит аудиозапись " Поезд").
Приехали на другую полянку.
Воспитатель: Ребята, а что растет на полянке? (На полянке разложены муляжи грибов).
Воспитатель: Ребята, давайте соберем грибы, вот и гостинец будет Матрешкам от нас. Собирать будем по одному грибу.
(Дети собирают в корзину грибы. Воспитатель уточняет - по сколько грибов берут дети (по одному). После того как дети собрали, воспитатель спрашивает, сколько стало грибов в корзинке (много)).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Физкультминутка. Игра " Найди свой дом".
(Детям заранее раздать геометрические фигуры)
Жили зайки на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок.
Поскакать любили зайки.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Дети прыгают по полянке).
Но однажды серый волк
Прибежал, зубами - щелк!
Стал он зайчиков ловить,
Как же бедным зайкам быть?
А у зайцев ключик есть
И не сможет волк их съесть!
Открывайте, зайцы двери,
Забегайте в дом скорее!
Побежали мои зайки,
Побежали прочь с лужайки.
Серый волк за ними прыг,
Через чащу, напрямик.
( Дети убегают в "домики")
Серый волк их не догнал,
Видно, мимо пробежал.
(Ключ в игре - это геометрическая фигура. На полу заранее разложены обручи- "домики", внутри которых тоже находится геометрическая фигура. Дети должны найти свой "домик" сравнив геометрическую фигуру в руке с той, что - в обруче, т.е. занять "домик" с такой же геометрической фигурой, какая у них в руках).
Воспитатель: Молодцы!
-Вот мы и добрались до наших Матрешек!
Садитесь за столы.
Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах:
- Любят матрешки хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом.
(Дети выполняют задание ).
-Пока матрешки хоровод водили, бусы потеряли. Плачут бедные: - «Беда! Помогите детвора!»
Ну что, ребята, поможем матрешкам? Посмотрите, у вас на подносе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для матрешек. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
(Дети выкладывают бусы по обобщающим признакам (цвету, форме), после сравнивают с образцом)
- Матрешкам очень понравилось с вами играть, ребята, но нам пора возвращаться обратно!
-Перед вами лежат полоски – это наш путь обратно, короткая и длинная дорожки. Одна полоска короче другой, как мы это определим (способом приложения друг к другу)
- Ребята, как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее доедем домой? (Ответы детей)
- Скорее торопитесь, в вагончики садитесь.
Время приближается,
поезд отправляется
( Дети под музыку " Поезд" движутся " паровозиком")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....
13.03.2016 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».
ull; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Радость».
Тема: " Математическое путешествие"...
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к нам пришли"
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к анм пришли"...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.
Данное занятие проводится в группе детей младшего дошкольного возраста.Для проведения непосредственной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки п...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»
Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...
Презентация к открытому занятию по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группына тему: « Один-много».
Эта презентация направлена продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение...