конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ахматсафина Анна Васильевна

занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с элементами опытно-экспериментальной деятельности (в подготовительной группе «В поисках затонувшего города».

Цель: Формирование элементарных навыков алгоритмического мышления.

Задачи: 

систематизировать у детей знания о свойствах воды: одни вещества могут растворяться в воде, а другие нет; плотности воды; от количества воды в стакане получаются разные звуки.

развивать познавательную активность, логическое мышление, умение анализировать; 

закрепить навыки действия с блоками Дьенеша и кубиками Никитина, палочками Кюизенера, а также навыки  пространственной ориентации; 

прививать интерес к поисковой деятельности; продолжать учить выполнять элементарные опыты;

познакомить с новым словом "артефакт".

Организация: занятие проводиться в групповом помещении.

Организационный момент - "Находка загадочного артефакта".  (Воспитатель здоровается и  знакомится с детьми):

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Васильевна, я работаю воспитателем в другом детском саду, а сегодня я пришла, чтобы познакомиться с вами. Мне рассказали, что вы очень любознательные и дружные ребята. Вы и правда любите узнавать новое о всяких предметах? Значит, я правильно сделала, что принесла вам совсем обычные знакомые всем предметы. Может быть, мы вместе с вами узнаем об этих вещах что-нибудь новое и интересное. (Показывает детям графин с водой на подносе).

Воспитатель: Как вы думаете, что из этих предметов сделаны людьми, а что нет? (графин, поднос). Почему вы так думаете?

(На дне графина лежат прозрачные крупные бусинки по количеству детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кажется на дне графина что-то есть.

Дети: Да, есть.

Воспитатель:  (Удивлённо) Что же это? Давайте достанем и посмотрим. (Воспитатель достаёт из графина бусинки и когда они оказываются в руках у детей, раздаётся волшебный звук).

Воспитатель:  Ребята, эти бусинки в ваших руках – артефакт. Артефакты – это такие предметы, которые сделали люди с большим старанием и любовью, поэтому эти предметы обладают волшебными свойствами и имеют большое значение для их создателей. Эти бусинки не случайно попала в наш графин. Давайте покатаем их между ладошками, может быть, они нам расскажут о себе.

(Можно спросить у детей, как их активизировать и подвести к способу катания между ладошек. После активации артефакта раздаётся голос Хранительницы города).

Хранительница: Жители затерянного города призывают на помощь. Наш город пострадал от землетрясения. И мы просит доставить на остров груз, необходимый для строительства, чтобы восстановить любимый город. А наш затерянный город находится на таинственном острове, окруженный водой. Мы очень любим воду и почитаем её за волшебные свойства. А за то, что вы поможете нам, мы раскроем вам некоторые тайны воды.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать о каких таких волшебных свойствах воды говорила Хранительница?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам надо отправляться на помощь жителям города. (Задумывается) А как же мы туда доберёмся? (ответы детей) Ребята, мы с вами поплывём на подводной лодке. Но, чтобы попасть на лодку, каждому из нас нужен пропуск.

(Перед выполнением задания обговорить значение символов на схемах: форма, цвет, большой - маленький, толстый - тонкий,).

1 задание - интерактивная игра "Найди свой пропуск"(с блоками Дьенеша) - дети на экране выбирают нужный знак, а затем на столе берут пропуск со своим знаком и одевают на шею.

Воспитатель: Ну что ж, пропуска мы получили. Теперь нам нужно загрузить груз, который мы доставим в затерянный город.

2 задание - "Доставка груза" (с блоками Дьенеша) - дети выполняют каждый свой вариант индивидуально, находят в обруче на полу (или на подносе) нужный блок и складывают его в коробку.

Воспитатель: Ну вот, груз мы собрали, пропуска у нас есть. Теперь садимся в подводную лодку (дети проходят через тоннель и садятся в лодку). Можем отправляться (звучит звук сонара).

Воспитатель: Вот мы и на месте. Плыли мы долго и немного устали, поэтому давайте мы с вами разомнёмся.

Динамическая пауза "Мои умелые руки"

"Мои руки - это волны,

Ветер гонит их вперёд.

Мои руки - крылья чаек,

небо их к себе зовёт.

мои руки - рыбки в море,

Плавают туда-сюда.

Мои руки - это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское.

Там коралловые рифы,

И прозрачные медузы

Подплывают к ним игриво.

Вот проплыл конёк проворный,

Как змея, ползёт мурена,

А акула отдыхает,

Снится море ей наверно".

Воспитатель: Смотрите нас кто-то встречает. Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Хранительница: Здравствуйте. Я - Хранительница затерянного города. И я очень рада приветствовать вас. За вашу помощь я раскрою вам некоторые свойства воды. А ваш воспитатель мне в этом поможет.

1ый опыт-фокус "Разбегающиеся зубочистки".

Реквизит: зубочистки, миска с водой, чайная ложка, сахар-рафинад, моющее средство, пипетка.

Ход: Располагаем зубочистки лучами в миске с водой. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара - зубочистки начнут собираться к центру. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды - зубочистки "разбегутся"! Что же произошло?

Вывод: Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.

Воспитатель: Ребята, груз мы доставили, теперь давайте восстановим разрушенный город.

3 задание "Восстанавливаем разрушенный город" (с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера) - дети работают в паре, по схемам на столе создают постройки.

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием, и у вас получились великолепные дома. И сейчас мы с вами узнаем ещё об одном свойстве воды.

2ой опыт-фокус  "Научи яйцо плавать".

Реквизит: сырое яйцо, 2 банки с водой, столовая ложка, соль (поваренная или морская).

Ход: Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

Вывод: Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Воспитатель: Знаете, ребята, наверное, в их этом городе были очень красивые площади, выложенные узорным камнем. Посмотрите, камни у нас есть, нам нужно придумать узор для новой  главной площади города.

4 задание "Выложи узор" (с кубиками Никитина) - дети все вместе выкладывают на полу узор из мягких кубиков по своему замыслу.

Воспитатель: Ребята, как вы здорово справились и с этим заданием. Выложили необычайной красоты узор.

 И нам пора узнать ещё об одном свойстве воды – о её музыкальности.

3ий опыт-фокус "Звенящая вода".

Реквизит: поднос, на котором стоят различные бокалы, вода, палочки от металофона.

Ход: Перед детьми стоят два бокала, наполненные водой. Как заставить бокалы звучать? Проверяются все варианты детей (постучать пальчиком, предметами, которые пред кладут дети). Как сделать звук звонче? Предлагается палочка с шариком на конце. Все слушают, как звенят бокалы с водой. Одинаковые ли звуки мы слышим? Затем отливаем и добавляем воду в бокалы. Что происходит?

Вывод: На звон стаканов влияет количество воды, звуки получаются разные.

Воспитатель: Ребята, мне кажется чего - то в этом городе не хватает. Как вы думаете, чего? (ответы детей) Я думаю в любом городе должны расти цветы. Вы согласны со мной? Тогда давайте мы с вами посадим самые прекрасные цветы. А ещё мы выпустим в фонтан красивейших рыбок.

5 задание "Цветы и рыбки" (с палочками Кюизенера) - дети работают в паре, по схемам выкладывают на столе из палочек цветы и рыбок.

Воспитатель: Замечательно, ребята. И с этим заданием вы превосходно справились.

Хранительница:  От лица всех жителей я выражаю вам огромную благодарность в восстановлении разрушенного города. И в знак благодарности мы приносим вам в дар вот такие бутылочки с вкусной водичкой. И когда вы её попробуете, то узнаете ещё об одном свойстве воды.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо Хранительнице за дары, и за то, что рассказали нам о волшебных свойствах воды. А теперь, ребята, нам пора  возвращаться обратно в наш детский сад. Никто не потерял свой пропуск? Тогда все на борт (дети опять проходят через тоннель на подлодку) и отправляемся путь (раздаётся звук сонара). Ну что ж, ребята, вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Вы справились со всеми заданиями, были очень дружными, внимательными, помогали друг другу. И мне очень понравилось с вами работать. Спасибо вам. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...