конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе 2
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ахматсафина Анна Васильевна

занятие по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

   Методическая разработка мероприятия с детьми.


   Тема: «Посылка от Царицы Математики».

   Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей 6 лет в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

   Задача педагога: Создать условия для возникновения интереса у детей заниматься математикой посредством развивающих игр, таких как Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша.

Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша - это современные образовательные технологии, которые используются в нашей группе.

   Образовательные задачи:

   Развивающие:

1. Развитие мыслительных операций, математических и аналитически способностей. – (во всех заданиях, кроме физ.паузы)

2. Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации. – (во всех заданиях)

3. Формировать умения действовать сообща, договариваться друг с другом, помогать друг другу, отвечать на вопросы. – (во всех заданиях)

4. Развивать творческое воображение, фантазию. – (задание «Выставка»)

   Обучающие: 

1. Учить делить множества по признакам, и объеденять множества по пересекающемуся признаку. – (Задание «Круги Эйлера» - разложить блоки Дьенеша в 2 обруча: по цвету и по форме)

2. Закрепить знания детей о составе числа 5 и 6. – (Задание «Домик числа» - построить домик числа 5 и 6 с помощью чисел в цвете – числовых палочек)

3. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. (Задание «Мост» - путем выкладывания палочек Кюизенера от маленькой к большой и обратно)

4. Упражнять в умении работать со схемами, по памяти, по воображению. – (Задание «Лесенки», - выкладывать палочки по памяти; Задание «Круги Эйлера», Задание «Художники», Задание «Выставка» - посредством использования катрочек-схем - путем чтения схем, наложения на схему, отзеркаливания схемы)

5. Упражнять в умении изображать и выкладывать предметы из геометрических фигур и палочек с помощью конструктивных средств. – (Задание «Выставка» - путем чтения схемы и воображения)

6. Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. (на протяжении всего занятия)

   Воспитательные: 

1. Воспитывать устойчивый интерес к математике, желание решать интеллектуальные задачи, любознательность, интерес к новому. - (во всех заданиях)

2. Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку. – (во всех заданиях)

   Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

   Формы реализации: 

- решение проблемной ситуации;

- ориентирование в пространстве в процессе передвижения;

- развивающие игры;

- беседы;

- физ. минутка;

- продуктивная деятельность.

Используемые методы, приемы: 

- проблемный (пройти лабиринт и открыть посылку);

- игровая мотивация (использование сюрпризных моментов - получение посылки);

- словесные (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, использование художественного слова, оценка деятельности детей);

- продуктивные методы (практические – конструирование);

- физ. минутка;

- поощрение;

- анализ.

Технологии:

- развивающих игр;

- поисково-исследовательская.

Виды детской деятельности: 

- игровая (развивающие и логические игры);

- продуктивная (конструирование);

- коммуникативная (беседа);

- двигательная (ориентирование в пространстве, физ. минутка).

 Оборудование: 

палочки Кюизенера,

блоки Дьенеша,

посылка,

2 мольберта,

набор магнитных палочек Кюизенера,

набор больших и маленьких плоскостных палочек Кюизенера,

3 обруча (синий, красный, желтый),

карточки-схемы,

музыка,

ватманы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, помните, вчера нам почтальон принес извещение, что в нашу группу пришла посылка? Так вот, я сходила на почту и получила ее. Вот она. Посмотрите, здесь еще письмо. Давайте я его прочитаю. (читает письмо-послание)

Задание «Мост». (дети все вместе строят на полу мост из больших плоскостных палочек Кюизенера)

Воспитатель: Вот, ребята, мы и попали с вами в лабиринт Царицы Математики. Смотрите, а вот и первая подсказка, и ключ.

(достает подсказку, и дети определяют куда двигаться дальше)

Задание «Лесенки». (дети делятся на две команды; на мольбертах выложены лесенки из магнитных палочек Кюизенера; дети некоторое время смотрят на лесенки и стараются их запомнить; затем воспитатель закрывает лесенки листом непросвечивающей бумаги, а дети выкладывают их по памяти) – (выполнив задание, находят конверт с ключом и следующей подсказкой).

Задание «Круги Эйлера». (детям нужно разложить блоки Дьенеша в обручи на полу в соответствии с символами) – (выполнив задание, находят конверт с ключом и следующей подсказкой).

Задание «Домик числа». (дети рассаживаются за столы и каждый выкладывает домик числа 5 или 6) – (выполнив задание, находят конверт с ключом и следующей подсказкой).

Задание «Музыкальное». (музыкальная физ.минутка) – (выполнив задание, находят конверт с ключом и следующей подсказкой).

Задание «Художники». (дети делятся на пары и рассаживаются за столы; им нужно будет договориться кто и что будет делать: одному - нужно будет «докрасить» вторую половину картинки, а второму – «раскрасить» салфетку) – (выполнив задание, находят конверт с 2 ключами и следующей подсказкой).

Задание «Выставка». (воспитатель раскладывает несколько ватманов на полу; детям нужно «нарисовать» свои картины плоскостными палочками Кюизенера и блоками Дьенеша, и оформить их в рамочки) - (выполнив задание, находят конверт с ключом и кодом замка).

Пройдя все испытания и собрав все ключи, дети возвращаются через мост к посылке. Каждый ребенок берет ключ и находит ему нужное место в кодовом замке на коробке-посылке. Воспитатель открывает посылку.

Воспитатель: Ребята, тут еще одно послание. Давайте прочтем его.

Стихи детей про математику: Полина Л., Захар, Василиса, Владик.

«Здравствуйте, ребята!

Я – Царица Математика, узнала, что вы любите играть в математические игры. И решила сделать вам подарок. Но, чтобы открыть посылку и получить подарок, вам нужно будет пройти мой математический лабиринт с заданиями-испытаниями, найти подсказки и собрать все ключи, чтобы открыть кодовый замок на посылке. А попасть в этот лабиринт вы сможете по мосту, который вам нужно будет правильно построить.

Желаю вам успехов.

Царица Математика»

«Дорогие Ребята!

Поздравляю вас. Вы успешно прошли мой математический лабиринт с заданиями-испытаниями и открыли посылку с подарком. Я дарю вам новые интересные математические игры. Которые помогут вам узнать много нового и интересного и стать еще умнее.

Желаю вам успехов.

Царица Математика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...