конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе 2
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия с детьми.
Тема: «Посылка от Царицы Математики».
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей 6 лет в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задача педагога: Создать условия для возникновения интереса у детей заниматься математикой посредством развивающих игр, таких как Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша.
Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша - это современные образовательные технологии, которые используются в нашей группе.
Образовательные задачи:
Развивающие:
1. Развитие мыслительных операций, математических и аналитически способностей. – (во всех заданиях, кроме физ.паузы)
2. Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации. – (во всех заданиях)
3. Формировать умения действовать сообща, договариваться друг с другом, помогать друг другу, отвечать на вопросы. – (во всех заданиях)
4. Развивать творческое воображение, фантазию. – (задание «Выставка»)
Обучающие:
1. Учить делить множества по признакам, и объеденять множества по пересекающемуся признаку. – (Задание «Круги Эйлера» - разложить блоки Дьенеша в 2 обруча: по цвету и по форме)
2. Закрепить знания детей о составе числа 5 и 6. – (Задание «Домик числа» - построить домик числа 5 и 6 с помощью чисел в цвете – числовых палочек)
3. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. (Задание «Мост» - путем выкладывания палочек Кюизенера от маленькой к большой и обратно)
4. Упражнять в умении работать со схемами, по памяти, по воображению. – (Задание «Лесенки», - выкладывать палочки по памяти; Задание «Круги Эйлера», Задание «Художники», Задание «Выставка» - посредством использования катрочек-схем - путем чтения схем, наложения на схему, отзеркаливания схемы)
5. Упражнять в умении изображать и выкладывать предметы из геометрических фигур и палочек с помощью конструктивных средств. – (Задание «Выставка» - путем чтения схемы и воображения)
6. Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. (на протяжении всего занятия)
Воспитательные:
1. Воспитывать устойчивый интерес к математике, желание решать интеллектуальные задачи, любознательность, интерес к новому. - (во всех заданиях)
2. Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку. – (во всех заданиях)
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации:
- решение проблемной ситуации;
- ориентирование в пространстве в процессе передвижения;
- развивающие игры;
- беседы;
- физ. минутка;
- продуктивная деятельность.
Используемые методы, приемы:
- проблемный (пройти лабиринт и открыть посылку);
- игровая мотивация (использование сюрпризных моментов - получение посылки);
- словесные (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, использование художественного слова, оценка деятельности детей);
- продуктивные методы (практические – конструирование);
- физ. минутка;
- поощрение;
- анализ.
Технологии:
- развивающих игр;
- поисково-исследовательская.
Виды детской деятельности:
- игровая (развивающие и логические игры);
- продуктивная (конструирование);
- коммуникативная (беседа);
- двигательная (ориентирование в пространстве, физ. минутка).
Оборудование:
палочки Кюизенера,
блоки Дьенеша,
посылка,
2 мольберта,
набор магнитных палочек Кюизенера,
набор больших и маленьких плоскостных палочек Кюизенера,
3 обруча (синий, красный, желтый),
карточки-схемы,
музыка,
ватманы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, помните, вчера нам почтальон принес извещение, что в нашу группу пришла посылка? Так вот, я сходила на почту и получила ее. Вот она. Посмотрите, здесь еще письмо. Давайте я его прочитаю. (читает письмо-послание)
Задание «Мост». (дети все вместе строят на полу мост из больших плоскостных палочек Кюизенера)
Воспитатель: Вот, ребята, мы и попали с вами в лабиринт Царицы Математики. Смотрите, а вот и первая подсказка, и ключ.
(достает подсказку, и дети определяют куда двигаться дальше)
Задание «Лесенки». (дети делятся на две команды; на мольбертах выложены лесенки из магнитных палочек Кюизенера; дети некоторое время смотрят на лесенки и стараются их запомнить; затем воспитатель закрывает лесенки листом непросвечивающей бумаги, а дети выкладывают их по памяти) – (выполнив задание, находят конверт с ключом и следующей подсказкой).
Задание «Круги Эйлера». (детям нужно разложить блоки Дьенеша в обручи на полу в соответствии с символами) – (выполнив задание, находят конверт с ключом и следующей подсказкой).
Задание «Домик числа». (дети рассаживаются за столы и каждый выкладывает домик числа 5 или 6) – (выполнив задание, находят конверт с ключом и следующей подсказкой).
Задание «Музыкальное». (музыкальная физ.минутка) – (выполнив задание, находят конверт с ключом и следующей подсказкой).
Задание «Художники». (дети делятся на пары и рассаживаются за столы; им нужно будет договориться кто и что будет делать: одному - нужно будет «докрасить» вторую половину картинки, а второму – «раскрасить» салфетку) – (выполнив задание, находят конверт с 2 ключами и следующей подсказкой).
Задание «Выставка». (воспитатель раскладывает несколько ватманов на полу; детям нужно «нарисовать» свои картины плоскостными палочками Кюизенера и блоками Дьенеша, и оформить их в рамочки) - (выполнив задание, находят конверт с ключом и кодом замка).
Пройдя все испытания и собрав все ключи, дети возвращаются через мост к посылке. Каждый ребенок берет ключ и находит ему нужное место в кодовом замке на коробке-посылке. Воспитатель открывает посылку.
Воспитатель: Ребята, тут еще одно послание. Давайте прочтем его.
Стихи детей про математику: Полина Л., Захар, Василиса, Владик.
«Здравствуйте, ребята!
Я – Царица Математика, узнала, что вы любите играть в математические игры. И решила сделать вам подарок. Но, чтобы открыть посылку и получить подарок, вам нужно будет пройти мой математический лабиринт с заданиями-испытаниями, найти подсказки и собрать все ключи, чтобы открыть кодовый замок на посылке. А попасть в этот лабиринт вы сможете по мосту, который вам нужно будет правильно построить.
Желаю вам успехов.
Царица Математика»
«Дорогие Ребята!
Поздравляю вас. Вы успешно прошли мой математический лабиринт с заданиями-испытаниями и открыли посылку с подарком. Я дарю вам новые интересные математические игры. Которые помогут вам узнать много нового и интересного и стать еще умнее.
Желаю вам успехов.
Царица Математика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...