Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Интегрированное занятие для средней группы по математике, которое направленно на развитие у ребенка комплексного восприятия окружающего мира с использованием элементарных математических понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_mtematike.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей совместной игровой деятельности.
Задачи:
-Продолжить развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, по цвету, различать и называть фигуры;
-Закреплять умение находить один и более предметов, использовать слова «один» и «много»;
-Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приёмом наложения;
- Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.
- Закрепление представлений о характерных особенностях времени года «зима» холодно, зима, люди одеваются в зимнюю одежду.
- Формирование представлений о деревьях и диких животных в это время года.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг, поменьше, маленький. Смотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаю:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. В этом году я пошёл в школу. Мне надо ответить на вопрос: что происходит с деревьями и животными в лесу зимой? Не могли бы вы мне помочь? Буду вам очень благодарен.
Поможем Незнайке?
Дети: Да-а!
Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. Зимой в лесу холодно, поэтому оденемся потеплее, шапки, куртки, сапоги и отправимся. А на чём можно путешествовать?
Дети: На машине, на самолёте и т.д.
Воспитатель: А мы отправимся путешествовать на наших волшебных санях. И для того каждый из вас получит волшебный билетик (билеты, на которых изображены круг, квадрат и треугольник разных цветов).
(Дети получают билет)
Воспитатель: Скажите, какие это фигуры и какого они цвета?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно! Наложите фигуру, которая изображена на билетике, на другую фигуру, которая изображена на спинке стула. Если совпадёт, то садитесь.
(Дети садятся)
Воспитатель: Отправляемся!
(играет припев из музыки «Три белых коня»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что изображено здесь?
(Воспитатель указывает на картинку зимнего леса)
Дети: Зимний лес!
Воспитатель: Правильно! А сколько здесь деревьев?
Дети: Много!
Воспитатель: А какие они по величине?
Дети: Есть большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы! А сколько здесь больших деревьев?
Дети: Больших деревьев много.
Воспитатель: А сколько маленьких?
Дети: Одно дерево.
Воспитатель: Умнички! Давайте же ответим на первую часть вопроса Незнайки. Осенью деревья сбрасывают листья, готовясь к зиме, чтобы легче перенести холод. И вся влага со ствола и веток опускается вниз, и в почках прячутся зачатки будущих листьев. Таким образом, можно сказать, что деревья засыпают на время зимы.
(Воспитатель показывает изображение двух берёзок)
Воспитатель: Ребята, а что изображено у нас на картинке?
Дети: Берёзки.
Воспитатель: Сколько их? И какие они?
Дети: Их две. Одна берёза высокая, а другая низкая.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем?
(Физкульт минутка:
Ветер тихо клён качает
Вправо- влево, вправо-влево,
Раз наклон, два наклон,
Зашумел ветвями клён.)
(Воспитатель показывает изображение птиц)
Воспитатель: Ребята, скажите, кто здесь изображён?
Дети: Птицы!
Воспитатель: Скажите, а как птицы зимуют?
Дети: Улетели в тёплые края.
Воспитатель: Правильно! А зачем они это делают?
Дети: Они улетают из-за нехватки корма, а также им холодно.
Воспитатель: Молодцы! Ребята какие звери живут в лесу?
Дети: Заяц, волк, медведь, лиса, ежик и т. д.
Воспитатель: Значит они дикие животные. А кого мы не увидим в лесу зимой?
Дети: Медведя и ежика.
Воспитатель: Медведи и ежи засыпают на период зимы. А что ещё делает медведь в это время?
Дети: Сосёт лапу!
Воспитатель: Вот мы с вами и дали ответ на вторую часть вопроса Незнайки!
(Воспитатель меняет изображение на две кровати)
Воспитатель: Давайте воспользуемся моментом, что мы находимся в лесу, и зайдём в гости к Мишутке. Но только тихо они же спят. Какая кровать принадлежит Михайло Ивановичу: широкая или узкая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: А какая Мишутке?
Дети: Узкая.
Воспитатель: Молодцы! А давайте построим из наших геометрических фигур домики для Михайло Ивановича и Мишутки?
(На столах для каждого ребёнка приготовлены геометрические фигуры: большой квадрат и треугольник, маленький квадрат и треугольник.)
(Дети строят домики)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Давайте проговорим наш ответ Незнайке, а потом я его отправлю. Итак, что же происходит с деревьями зимой? Они засыпают, как и медведь с ежом. А что же с птицами? Они улетают в тёплые края. А теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на свои места в волшебных санях.
(Дети садятся, звучит отрывок из песни «Три белых коня»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие»
Конспект занятия будет полезен педагогам и воспитателям средней группы....
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия....
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5....
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математики"
Интенрированное занятие по математике в подготовительной группе...