Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике

Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5.

Задачи: Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество. Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь», изготовление полянки.

Ход занятия: (Дети играют).

Воспитатель: Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла). Находят куклу. Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»:

Воспитатель: Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

 Дети: Из сказки

Воспитатель: Интересно, что это за сказка?

 (Ответы детей). Из сказки «Маша и Медведь»?

 Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес)

 Воспитатель: Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась.

 Воспитатель: Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась. (Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

 - В руки ножницы возьмем

И по линии пойдем,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг. (Вырезают дети)

 Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

 Это наш хороший друг.

 - Берем простой квадрат сначала

И треугольник мастерим

 – Теперь работать будем с ним (Дети вырезают треугольники)

Наши треугольники в елочки сложились

Лес дремучий вырос

– Кто в нем заблудилась?

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?

Дети: Круглое, желтое.

Воспитатель: Какие ели?

 Дети: Зеленые.

 Воспитатель: Из каких фигур они состоят?

 Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Машенька здесь заблудилась. Поможете ей найти дорогу домой?

 Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Речка.

Воспитатель: Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).

 Воспитатель: Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки).

Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей).

Молодцы!

Воспитатель: С заданием вы справились. (Идут дальше).

Воспитатель: Пришли на полянку. Что вы здесь видите?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Сколько их всего?

Какие они?

Каких грибов больше, больших или маленьких?

 А каких меньше? (Ответы детей).

 Воспитатель: А что еще видите?

Дети: Елочку.

Воспитатель: Кто внизу?

 Дети: Зайцы.

 Воспитатель: Наверху?

Дети: Белочка.

Воспитатель: А где живет белочка?

Дети: В дупле.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Шишки еловые. Сколько их? Где?

Дети: Слева, справа, посередине.

 Воспитатель: А под елкой кто спрятался?

Дети: Лиса. Воспитатель: Кто питается семенами шишек? (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

 - Мише надо помогать,

 Мише надо отдыхать.

 Я на цыпочках хожу

Я его не разбужу.

 - Тук – тук – тук – тук!

 Мои пяточки идут!

 Меня к Мишеньке ведут.

 - Заводные мы машины,

Наши ножки, как пружины,

Много раз мы приседали

И несколько не устали.

(Появляется Медведь-игрушка).

Медведь: Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

 Воспитатель: но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим. Медведь: Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать домик мне! (Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).

Медведь: Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим условием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.

Воспитатель: Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой? (Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая. (Угощение из короба).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике для средней группы " Путешествие в сказку"

Закрепить название геометрических фигур,выделить их свойства.Закрепить знания порядкового и количественного счета до 5.Развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность,прививать доброжелательно...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект занятия для детей 4-5 лет. Задачи: Закрепление названий геометрических фигур, порядковый счет до 5, развитие мыслительной активности...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: ФЭМПЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:• Закрепи...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие для средней группы по математике, которое направленно на развитие у ребенка комплексного восприятия окружающего мира с использованием элементарных математических понятий....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»...