Электронный ресурс "Образовательная область Познавательное развитие Математика"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Елена Николаевна Ходакова

В электронном ресурсе представлено календарно-тематическое планирование  по формированию элементарных математических представлений с использованием цифровых технологий 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Электронный ресурс

 по реализации образовательной области

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование элементарных математических представлений

Возраст 6-7 года

неделя

Дата

Тема

Цели и задачи

Видеотека

1

.Занятие 1.

Формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого. Закрепить представление о равенстве и неравенстве: воссоздавать равное (и неравное) количество предметов по образцу и заданному числу. Учить самостоятельности при выборе способа (приема) сопоставления групп.

https://youtu.be/JEKg4qrDVm4 

Развивающая игра «Учим часть и целое».

https://youtu.be/UgA_IYua4YQ

Видео Знаки неравенства «больше» и «меньше» — Шишкина школа

Занятие 2.

Повторить образование чисел второго пятка. Рассмотреть образование двух чисел (например, 6 - из 5 и 1, 6 без 1 равно 5).

Закрепить понятия: об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему; образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего

https://youtu.be/cnyPsh99LA0

Развивающий мультик «Цифра и число 6».

https://youtu.be/5unB1lPt2So 

Физкультминутка

2

Занятие 3.

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей, совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы « Сколько?». « Который по счёту?»

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, до, после.

 Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

https://youtu.be/VOKkIOvNC78

Развивающий мультик «Порядковый счёт от 1 до 10». 

https://youtu.be/_4TRBbbeenE

Обучающий мультик «Пространственные представления. Ориентирование».

https://youtu.be/vheHgesmk0Y

Видео – игра «Дни недели»

Занятие 4.

Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные част, сравнивать и называть их

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

https://youtu.be/lwdVrXMdDPw

Развивающий мультик «Арифметика»

https://youtu.be/CR2Ss9azDL0

Развивающий мультик про геометрические фигуры.

3

Занятие 5.

Уточнять представления о цифрах 1 и 2.

Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.

https://youtu.be/hFIL3Exk-WM

Видео «Цифра 1 и 2».

https://youtu.be/9OOiOZRf-mU

Видео «Счёт в пределах 10».

https://youtu.be/u9Ty_V5RA5U

Видео «Знакомство с треугольником и четырёхугольником

Занятие 6.

Уточнять представления о цифре 3.

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по длине, ширине и высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

https://youtu.be/joBr7M_xXRQ

Развивающий мультик «Арифметика цифра 3» уроки тетушки Совы

https://youtu.be/HM4TrWc-mm0

Видео-игра «Сравнение»

4

Занятие 7.

Уточнять представления о цифре 4.

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Закреплять умение сравнивать 2 предмета по величине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица.

https://youtu.be/K-Jn8kN4b_M

Развивающий мультик «Арифметика цифра 4».                   https://youtu.be/h2h5gVhohRA

Видео «Измерение длины с помощью мерки».

Занятие 8.

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Уточнять представления о цифре 5.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

https://youtu.be/MYJNcujQegs

Видео «Состав числа 6».

https://youtu.be/U2M3GemdqQo

Презентация «Дни недели».

https://youtu.be/oxNlXDMnefU

Видео- игра геометрические фигуры в окружающих предметах.

5

Занятие 1.

Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 6.

Уточнять приёмы деления круга на 2 – 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их ( половина, одна вторая и т. д.).

Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

https://youtu.be/cnyPsh99LA0

Развивающий мультик «Цифра и число 6».

https://youtu.be/JKs0DQPVIu4

Видео «Деление на части».

Занятие 2.

Познакомить с составом чисел7 и 8 из единиц.

Уточнять представления о цифре 7.

Уточнить приёмы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их.

Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

https://youtu.be/w077qQOIlCk

Развивающий мультик «Цифра и число 7».

https://youtu.be/JKs0DQPVIu4

Видео «Деление на части».

https://youtu.be/u9Ty_V5RA5U

Видео-игра «Треугольники и четырехугольники».

6

Занятие 3.

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Уточнять представления о цифре 8.

Закреплять последовательное называние дней недели.

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

https://youtu.be/pc4ll4Q6ccY

Видео «Знакомство с цифрой 8» Шишкина школа

https://youtu.be/6AaR86kxZDE

Детская песенка «Учим дни недели».

Занятие 4.

Познакомить с составом числа 9 из единиц.

Уточнять представления о цифре 9.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Развивать глазомер.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

https://youtu.be/H8bueBuF9W0

Видео «Математика цифра 9».

https://youtu.be/KTiJNPH1BrE

Обучающее видео «Ориентирование на листе бумаги".

7

Занятие 5.

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.

Развивать понимание независимости результата счёта от его направления.

Дать представление о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, учить обозначать результаты сравнения словами – тяжёлый, лёгкий и т. д.

Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

https://youtu.be/XHoqrMPhQy8

Обучающий мультик «Пластилинки Циферки».

https://youtu.be/-PBb3YMFlhU

Видео веселая игра «Учим геометрические фигуры».

Занятие 6.

Познакомить с составом числа 10.

Уточнять представления о цифре 0.

Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

Уточнить представления о весе предметов.

Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами – сначала, потом и т. д.

https://youtu.be/0xtdrryd2eY

«Видео «Как легко запомнить цифру 10».

https://youtu.be/wQjKRUjhlX8

Развивающий мультик «0 как легко запомнить».

8

Занятие 7.

Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

Познакомить с обозначением числа 10.

Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырёхугольника.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

https://youtu.be/KNgeY69-pRQ

Развивающий мультик

https://youtu.be/eqSGqbCmmXY

Видео «Четырехугольники, прямоугольник» — Шишкина школа

https://youtu.be/wje-YR3r-7I

Физминутка с Крошем

Занятие 8.

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать  его на два меньших числа.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

Закреплять представления о временах года  и месяцах осени.

https://youtu.be/hFIL3Exk-WM

Развивающий мультик «от 1 до 9 сосчитай».

https://youtu.be/uUwF1oufLRs

Видео – игра о многоугольнике.

https://youtu.be/-KbIDOSdsNI

Видео «Времена года».

9

Занятие 1.

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять навык порядкового счёта в пределах 10.

Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

https://youtu.be/V0Po-MgLPyg

Видеоурок «Чётные и нечётные числа».

https://youtu.be/Chs27uI-8m0

Игра «Путешествие в страну математики».

https://youtu.be/etgCsBP2IZU

Развивающее видео «Дни недели с Машей и медведем».

Занятие 2.

Учить составлять число 5из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Познакомить с образованием чисел второго  десятка в пределах 15.

Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

Закреплять  умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами – вверху, внизу, справа и т. д.

https://youtu.be/phC2N6scNEc

Обучающее видео «Состав чисел второго десятка» — Шишкина школа

https://youtu.be/3eknySOlxMk

Видео «Умение ориентироваться на листе»

10

Занятие 3.

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

https://youtu.be/cnyPsh99LA0

Видео «Состав числа 6».

https://youtu.be/tcrc9OiwFos

Развивающик мультик «Измерение величин».

Занятие 4.

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомить  с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры .Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

https://youtu.be/JZhu1xE4Ufk

Видео «Состав числа 7».

https://youtu.be/phC2N6scNEc

 Обучающее видео «Состав чисел второго десятка»  Шишкина школа

https://youtu.be/BUDEU9dCfNA

Игра «Ориентировка в пространстве»

11

Занятие 5.

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 15.

Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

https://youtu.be/FFl3Sv_hznc

Развивающий мультик «Цифра и число 8».

https://youtu.be/1aT9qeaeMes

Игра на ориентировку в пронстранстве

Занятие 6.

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

https://youtu.be/zgx4u0fmNF4

Видео «Состав числа 9».

https://youtu.be/HM4TrWc-mm0

Обучающее видео «Измерении высоты»

12

Занятие 7.

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Упражнять в умении измерять длину и ширину с помощью условной меры.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

https://youtu.be/h2h5gVhohRA

Обучающее видео «Измерение длины с помощью мерки».

https://youtu.be/Fu165hQiljY

Видео «Ориентировка на листе бумаги».

Занятие 8.

Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10.

Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

Совершенствовать навыки измерения величины предметов, познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

https://youtu.be/5gDaMU75zjE

Обучающий мультик «Состав числа 10 из двух меньших».

https://youtu.be/XNqdlcPEuPM

Видео «Измерение величины предметов».

https://youtu.be/DomNDvr7SMM

Видео «Моделируем предметы с помощью геометрических фигуры».

13

Занятие 1.

Познакомить с монетами 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Продолжить формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку

Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

https://youtu.be/JPFAyQhpqf0

Обучающее видео «Монеты 1,2,5,10 и копейки».

https://youtu.be/Fu165hQiljY

Видео «Ориентировка на листе бумаги».

Занятие 2.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов.

Формировать  представления об измерении времен. Познакомить с песочными часами.

https://youtu.be/-A6Pb7_5R-Y

Развивающий мультик «Деньги – рубль» - Шишкина школа

https://youtu.be/0RYEqHlVEyo

Познавательный мультик Фиксики – «История вещей – песочные часы».

14

Занятие 3.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

https://youtu.be/-A6Pb7_5R-Y

Развивающий мультик «Деньги – рубль» - Шишкина школа

https://youtu.be/VyMDCubQdm0

Развивающий мультик «Учись считать в пределах 20».

Занятие 4.

Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 5, 10 рублей., их наборе и размере.

Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.

Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

https://youtu.be/-A6Pb7_5R-Y

Развивающий мультик «Деньги – рубль» - Шишкина школа

https://youtu.be/psPf6U5uEYM

Обучающее видео «Изучаем часы».

https://youtu.be/MUXMs_7O10U

Видео «Изучаем предметы и формы предметов».

15

Занятие 5.

Продолжать  учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.

Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Развивать умение ориентироваться на бумаге в клетку.

Закреплять представления о многоугольнике, познакомить с пятиугольником и шестиугольником.

https://youtu.be/7bC3N0OINWw

Обучающее видео «Знакомимся с часами. Учим время по часам для детей».

https://youtu.be/92R30gim-Bs

Видео «Учим фигуры».

Занятие 6.

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать число на 1 в пределах 10.

Развивать чувство времени.

Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

https://youtu.be/y-Cp3yNnT80

Мультик «Измерение объема воды».

https://youtu.be/hSRb57TvVzo

Видео – игра «Геометрические фигуры».

16

Занятие 7.

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Закреплять представления о последовательности  времён и месяцев года.

Развивать умение конструировать  геометрические фигуры по словесному описанию.

Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

https://youtu.be/5gDaMU75zjE

Обучающее видео «Состав числа в пределах10 из двух меньших».

https://youtu.be/_ZL0ww4RchU

Игра «На времена месяцев года».

https://youtu.be/BEM3cYBBZCE

Видео «Сравнение предметов».

Занятие 8.

Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

Закреплять представления о последовательности дней недели.

Совершенствовать умение ориентироваться  на листе бумаги в клетку.

Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

https://youtu.be/5gDaMU75zjE

Обучающее видео «Состав числа в пределах10 из двух меньших».

https://youtu.be/2RGxXw8ZjCY

Видео «Дни недели».

https://youtu.be/wrn5fVCy8qE

Развивающий мультик «Геометрические фигуры».

17

Занятие 1.

Учить составлять арифметические  задачи на сложение.

Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Развивать внимание, память логическое мышление.

https://youtu.be/huBT9XccgDc

Видео «Сложение».

https://youtu.be/-Lfgntg9lz8

Развивающий мультик «Геометрические фигуры окружают нас».

Занятие 2.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение ориентироваться  на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память логическое мышление

https://youtu.be/huBT9XccgDc

Видео «Задачи на сложение и вычитание»

https://youtu.be/3eknySOlxMk

Умение ориентироваться на листе бумаги.

https://youtu.be/Qp0TfYXNioA

Дид. игра «Развивать память логическое мышление».

18

Занятие 3.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры.

Совершенствовать умение ориентироваться  на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память логическое мышление

https://youtu.be/uXsVLlqL604

Видео «Учимся считать и решать задачи с Ёжиком»

https://youtu.be/siUqTE2BJIE

Видео: развиваем логическое мышление у ребенка. «Продолжи ряд».

Занятие 4.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

Совершенствовать умение ориентироваться  на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память логическое мышление

https://youtu.be/YHjj-cBCLXs

Видео «Учим сложение и вычитание».

https://youtu.be/w6nEoTz-9z8

Развивающий мультик «Ориентируемся в пространстве»

19

Занятие 5.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

Совершенствовать умение ориентироваться  на листе бумаги в клетку.

https://youtu.be/psPf6U5uEYM

Развивающий мультик для детей  «Изучаем Время / ЧАСЫ»

https://youtu.be/3eknySOlxMk

Видео графический диктант для «Умение ориентироваться на листе».

Занятие 6.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

https://youtu.be/h0gx63wpEZ0

Физминутка для детей

https://youtu.be/Azd-ltkJLnI

Развивающая игра «Часть и целое»

20

Занятие 7.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

https://youtu.be/_a-iVNTlh9M

Обучающее видео «Изучаем лево и право с геометрическими фигурами».

https://youtu.be/iw5Rye4XsmE

Развивающий мультик «Соседи и числа»

Занятие 8.

Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Упражнять в правильном  использовании в речи слов :сначала, потом, до, после.

Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Развивать внимание, воображение.

https://youtu.be/0_ylNfuq8-0

Обучающее видео

«Учимся считать и решать задачи с Ёжиком Жекой»

https://youtu.be/DWPfS2KvEnw

Развивающий мультик «Совёнок Финик. Время суток для детей. Утро, день, вечер, ночь.»

21

Занятие 1.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Упражнять в счёте предметов по образцу.

Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Развивать внимание, память логическое мышление

https://youtu.be/BSzEG9nGBSM

Развивающая игра «Угадай предмет по признаку»

https://youtu.be/XNqdlcPEuPM

Обучающее видео «Учить измерять длину отрезков».

Занятие 2.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Закреплять умение называть зимние месяцы.

Совершенствовать умение составлять число из единиц.

 Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

https://youtu.be/3JVi_JIB7ok

Обучающий мультфильм "Времена года" - название месяцев.

https://youtu.be/1rnBhGgUG-A

Физминутка для детей

22

Занятие 3.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и  вычитание

Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

Продолжать формировать умение определить отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.

Развивать представления о величине предметов.

https://youtu.be/QOY6yR1NJYI

Обучающая игра «Что сначала, что потом»

https://youtu.be/4yrLCUXUoYU

Видео «Большой» – «маленький»

Занятие 4.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Расширять представления о весе предметов.

Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

https://youtu.be/oFUhd9X9TWY

Развивающий мультик «Тяжелее – легче».

https://youtu.be/2ksO2ggRQGs

Обучающее видео «Ориентировка в пространстве»

23

Занятие 5.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

Развивать логическое мышление.

https://youtu.be/HM4TrWc-mm0

Видео – игра «Сравнение длины, ширины, высоты»

https://youtu.be/kpeEXhpehg8

Развивающий мультик «Учимся понимать время по часам»

Занятие 6.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания.

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку.

Развивать логическое мышление

https://youtu.be/_a-iVNTlh9M

Обучающее видео про геометрические фигуры «Изучаем лево и право»

https://youtu.be/24cediwlKQQ

Видео – игра  «Что лишнее».

24

Занятие 7.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания.

Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

https://youtu.be/K4wp0vg3JV4

Игра-иллюстрация «Сложение и вычитание»

Занятие 8.

Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы:» Сколько?», « Который по порядку?», « На котором месте?».

Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

Развивать внимание, воображение.

https://youtu.be/Jv3SjjYA1jU

Обучающее видео «Количественный и порядковый счет».

 https://youtu.be/5m4hpG91HSk

Физминутка "Зверобика" 

25

Занятие 1.

Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.

Упражнять умение определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развивать внимание.

https://youtu.be/F6UCis9R78k

Обучающий мультик «Мулле Мек рассказывает про часы».

https://youtu.be/sRVXQ8tiMiE

Видео-игра «Найди предметы на картинках».

Занятие 2.

Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание.

https://youtu.be/VOKkIOvNC78

Обучающие видео «Учим счёт до 10 на картинках».

https://youtu.be/punD3lFslNQ

Видео ориентируемся в пространстве.

26

Занятие 3.

Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

https://youtu.be/SQFjLQwXYCE

Видео – игра

«Длина и меры её измерения».

https://youtu.be/FEuPZnqypyw

Обучающее видео «Времена года и месяцы года».

https://youtu.be/etgCsBP2IZU

Игра «Дни недели с Машей и медведем».

Занятие 4.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

https://youtu.be/o9wUVRX1w4c

Обучающее видео «Числовые домики».

https://youtu.be/-A6Pb7_5R-Y

Обучающий мультик Шишкина школа «Деньги»

https://youtu.be/hTjN1uY0z78

Развивающаяся игра-мультик «Фиксики Весы».

27

Занятие 5.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счёта.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

https://ok.ru/video/238099829187

Обучающая игра для детей на ориентировку в пространстве.

https://youtu.be/DomNDvr7SMM

Обучающее видео «Изучаем геометрические фигуры и узнаем их в предметах».

Занятие 6.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Закреплять умение в последовательном назывании дней недели

Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

Развивать пространственное восприятие формы.

https://youtu.be/H0KdWPgJuVk Развивающий мультик «Дни недели».

https://youtu.be/1aT9qeaeMes

Физминутка для детей.

28

Занятие 7.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объёмные геометрические фигуры.

Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20.

https://yandex.ru/efir?stream_id=4c4314b531962bb891027549fd6b71d6&from_block=logo_partner_player

Развивающий мультик «Учим геометрические фигуры и конструируем».

https://youtu.be/yNUOpGBVwTY

Обучающий мультик 

«Учимся считать в прямом и обратном порядке в пределах 20».

Занятие 8.

Упражнять в решении арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Совершенствовать навыки счёта со сменой основания счёта в пределах 20.

Развивать внимание, память логическое мышление

https://youtu.be/kTYMWryf2fo

Видео «Решение задач на сложение и вычитание».

https://youtu.be/p_GWvBFzK1o

"Делай так!" Физминутка

 

29

Занятие 1.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивать внимание память ,логическое мышление.

https://youtu.be/BUDEU9dCfNA

Видео - игра «Ориентируемся в пространстве».

https://youtu.be/ZCuRbT6MGU0?t=11

Физминутка-минутка  «Мишкина».

Занятие 2.

Упражнять в решении арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

Развивать внимание память ,логическое мышление.

https://youtu.be/3JVi_JIB7ok

Мультфильм "Времена года" - название месяцев

https://youtu.be/24cediwlKQQ

Видео-игра «Что лишнее».

30

Занятие 3.

Упражнять в решении арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Учить «читать» графическую информацию, обозначающйю пространственные отношения объектов и направление их движения

Развивать внимание память ,логическое мышление

https://youtu.be/_4TRBbbeenE

Развивающий мультфильм "Влево Вправо Вниз Вверх".

https://youtu.be/1aT9qeaeMes

Физминутка для детей.

Занятие 4.

Упражнять в решении арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

Развивать внимание память ,логическое мышление

https://youtu.be/5iPRC000vFM

Обучающее видео        

«Развитие элементарных математических представлений».

https://youtu.be/WD3J-G5Rgdg?t=34

Физминутка «Ёжик».

31

Занятие 5.

Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

Развивать внимание память ,логическое мышление

https://youtu.be/Pulb3ycrzUk

Обучающее видео «Рисуем по клеточкам листик».

https://youtu.be/KNgeY69-pRQ

Развивающий мультик «Число 10».

https://youtu.be/hVOT4neoYQM 

Игра «Занимашки».

Занятие 6.

Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Закреплять представления об объёмных и плоских геометрических фигурах.

Развивать внимание память ,логическое мышление

https://youtu.be/1QXt-Cxk1Pk

Видео «Плоские и объёмные геометрические фигуры».

https://youtu.be/K1tShr8l-SI

Мультик – игра «Четвертый лишний».

32

Занятие 7.

Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Развивать внимание память ,логическое мышление

https://youtu.be/bkEpll1i_oE

Видео «Сложение и вычитание в пределах 10».

https://youtu.be/PnigFsJrRDU

Обучающее видео «Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 20».

Занятие 8.

Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Развивать внимание память ,логическое мышление

https://youtu.be/bkEpll1i_oE

Видео «Сложение и вычитание в пределах 10».

https://youtu.be/csXreUNd9VQ

Обучающий мультик «Развиваем память и внимание с Лунтиком».

33

Занятие 1.

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

https://youtu.be/zFikzfT29Pw

Обучающее видео «Что слева, а что справа, что вверху, а что внизу».

https://youtu.be/sQzyGQ1FCKI

Геометрические фигуры для детей.

Занятие 2.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели, месяцы, времена года.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

https://youtu.be/Ezl7PlS4Kfo

Развивающий мультик «Время: год, месяц, неделя, день — Шишкина школа».

https://youtu.be/PUSIULeCh4Y

Обучающее видео

"Деление целого на 2 и 4 равные части".

34

Занятие 3.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине(длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане.

https://youtu.be/OJgg02rlXnA

Обучающее видео "Длиннее – короче".

https://youtu.be/jbEbN66VoP0

Видео «Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Занятие 4.

Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Закреплять представления о количественном, и порядковом значении числа в пределах 10.

Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

https://youtu.be/iw5Rye4XsmE

Развивающий мультик «Соседи числа».

https://youtu.be/v-vb1IAgz1k

Видео «Состав чисел в пределах 10».

35

Занятие 5.

Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

Закреплять представления о многоугольнике.

Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

https://youtu.be/rIxNmD4dhfI

Обучающее видео «Справа слева-впереди-сзади».

https://youtu.be/kFaqxne6UT0

Видео «Многоугольник».

Занятие 6.

Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Закреплять умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры.

Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

https://youtu.be/DomNDvr7SMM

Обучающее видео «Изучаем геометрические фигуры и узнаем их в предметах».

https://youtu.be/8CWxhq01etw

Развивающий Мультик «Геометрические фигуры».

36

Занятие 7.

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей.

Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

https://youtu.be/-A6Pb7_5R-Y

Обучающий мультик Шишкина школа «Деньги».

https://youtu.be/qtAMSpuSj4A

Видео «Дни недели».

Занятие 8.

Закреплять представления об объёмных и плоских геометрических фигурах.

Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

https://youtu.be/Ji5ggxYWm8g

Развивающий мультик «Плоские и объемные геометрические фигуры».

https://youtu.be/u9PVun_9m2Y 

Видео «Считаем  в прямом и обратном порядке в пределах 20».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Форма:круг, квадрат, треугольник". Образовательная область: "Познавательное развитие" (математика).

Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Комплексная программа: "Детский сад 2100". Возрастная группа: старшая.     Образовательная область:      "Познавательное развити...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей группы.

Данное занятие рекомендовано для проведения в младшей группе  как итоговое .Тема: «Лесное путешествие». Программное содержание: 1. Создать условия для познавательного развития детей через у...

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" (математика) в старшей группе.

Цель: совершенствовать умения детей находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, знания о геометрических фигурах и форме предметов, умения анализировать объекты и вычленять из представленного...

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" (математика) в старшей группе.

Цель: совершенствовать умения детей находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, знания о геометрических фигурах и форме предметов, умения анализировать объекты и вычленять из представленного...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" (математика)

Цель программы по элементарной математике - формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения вни­мания детей к количественным отношениям пред...

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" (математика) во второй младшей группе (итоговое) "Путешествие в Мультстрану"

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида

Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....