Электронный ресурс "Образовательная область Познавательное развитие Математика"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
В электронном ресурсе представлено календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений с использованием цифровых технологий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Электронный ресурс
по реализации образовательной области
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование элементарных математических представлений
Возраст 6-7 года
неделя | Дата | Тема | Цели и задачи | Видеотека |
1 | .Занятие 1. | Формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого. Закрепить представление о равенстве и неравенстве: воссоздавать равное (и неравное) количество предметов по образцу и заданному числу. Учить самостоятельности при выборе способа (приема) сопоставления групп. | Развивающая игра «Учим часть и целое». Видео Знаки неравенства «больше» и «меньше» — Шишкина школа | |
Занятие 2. | Повторить образование чисел второго пятка. Рассмотреть образование двух чисел (например, 6 - из 5 и 1, 6 без 1 равно 5). Закрепить понятия: об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему; образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего | Развивающий мультик «Цифра и число 6».Физкультминутка | ||
2 | Занятие 3. | Упражнять в делении множества на части и объединении его частей, совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы « Сколько?». « Который по счёту?» Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, до, после. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | Развивающий мультик «Порядковый счёт от 1 до 10».Обучающий мультик «Пространственные представления. Ориентирование».Видео – игра «Дни недели» | |
Занятие 4. | Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные част, сравнивать и называть их Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | Развивающий мультик «Арифметика» Развивающий мультик про геометрические фигуры. | ||
3 | Занятие 5. | Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках. | Видео «Цифра 1 и 2». Видео «Счёт в пределах 10». Видео «Знакомство с треугольником и четырёхугольником | |
Занятие 6. | Уточнять представления о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по длине, ширине и высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | Развивающий мультик «Арифметика цифра 3» уроки тетушки Совы Видео-игра «Сравнение» | ||
4 | Занятие 7. | Уточнять представления о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать 2 предмета по величине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица. | Развивающий мультик «Арифметика цифра 4». https://youtu.be/h2h5gVhohRAВидео «Измерение длины с помощью мерки». | |
Занятие 8. | Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | Видео «Состав числа 6». Презентация «Дни недели». Видео- игра геометрические фигуры в окружающих предметах. | ||
5 | Занятие 1. | Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 6. Уточнять приёмы деления круга на 2 – 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их ( половина, одна вторая и т. д.). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. | Развивающий мультик «Цифра и число 6». Видео «Деление на части». | |
Занятие 2. | Познакомить с составом чисел7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Уточнить приёмы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | Развивающий мультик «Цифра и число 7». Видео «Деление на части». Видео-игра «Треугольники и четырехугольники». | ||
6 | Занятие 3. | Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. | https://youtu.be/pc4ll4Q6ccYВидео «Знакомство с цифрой 8» Шишкина школаДетская песенка «Учим дни недели». | |
Занятие 4. | Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. | Видео «Математика цифра 9».Обучающее видео «Ориентирование на листе бумаги". | ||
7 | Занятие 5. | Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счёта от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, учить обозначать результаты сравнения словами – тяжёлый, лёгкий и т. д. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. | Обучающий мультик «Пластилинки Циферки».https://youtu.be/-PBb3YMFlhUВидео веселая игра «Учим геометрические фигуры». | |
Занятие 6. | Познакомить с составом числа 10. Уточнять представления о цифре 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами – сначала, потом и т. д. | «Видео «Как легко запомнить цифру 10». Развивающий мультик «0 как легко запомнить». | ||
8 | Занятие 7. | Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырёхугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. | Развивающий мультик Видео «Четырехугольники, прямоугольник» — Шишкина школаhttps://youtu.be/wje-YR3r-7I Физминутка с Крошем | |
Занятие 8. | Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. | Развивающий мультик «от 1 до 9 сосчитай». Видео – игра о многоугольнике. Видео «Времена года». | ||
9 | Занятие 1. | Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навык порядкового счёта в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | Видеоурок «Чётные и нечётные числа».https://youtu.be/Chs27uI-8m0Игра «Путешествие в страну математики».Развивающее видео «Дни недели с Машей и медведем». | |
Занятие 2. | Учить составлять число 5из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами – вверху, внизу, справа и т. д. | Обучающее видео «Состав чисел второго десятка» — Шишкина школаВидео «Умение ориентироваться на листе» | ||
10 | Занятие 3. | Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | Видео «Состав числа 6». Развивающик мультик «Измерение величин». | |
Занятие 4. | Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры .Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Видео «Состав числа 7». Обучающее видео «Состав чисел второго десятка» Шишкина школа Игра «Ориентировка в пространстве» | ||
11 | Занятие 5. | Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Развивающий мультик «Цифра и число 8». Игра на ориентировку в пронстранстве | |
Занятие 6. | Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Видео «Состав числа 9». Обучающее видео «Измерении высоты» | ||
12 | Занятие 7. | Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. | Обучающее видео «Измерение длины с помощью мерки».Видео «Ориентировка на листе бумаги». | |
Занятие 8. | Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов, познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | Обучающий мультик «Состав числа 10 из двух меньших». Видео «Измерение величины предметов». Видео «Моделируем предметы с помощью геометрических фигуры». | ||
13 | Занятие 1. | Познакомить с монетами 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжить формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. | Обучающее видео «Монеты 1,2,5,10 и копейки». Видео «Ориентировка на листе бумаги». | |
Занятие 2. | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления об измерении времен. Познакомить с песочными часами. | Развивающий мультик «Деньги – рубль» - Шишкина школа Познавательный мультик Фиксики – «История вещей – песочные часы». | ||
14 | Занятие 3. | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. | Развивающий мультик «Деньги – рубль» - Шишкина школа Развивающий мультик «Учись считать в пределах 20». | |
Занятие 4. | Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 5, 10 рублей., их наборе и размере. Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. | Развивающий мультик «Деньги – рубль» - Шишкина школа Обучающее видео «Изучаем часы». Видео «Изучаем предметы и формы предметов». | ||
15 | Занятие 5. | Продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на бумаге в клетку. Закреплять представления о многоугольнике, познакомить с пятиугольником и шестиугольником. | Обучающее видео «Знакомимся с часами. Учим время по часам для детей». Видео «Учим фигуры». | |
Занятие 6. | Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. | Мультик «Измерение объема воды». Видео – игра «Геометрические фигуры». | ||
16 | Занятие 7. | Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времён и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. | Обучающее видео «Состав числа в пределах10 из двух меньших». Игра «На времена месяцев года». Видео «Сравнение предметов». | |
Занятие 8. | Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. | Обучающее видео «Состав числа в пределах10 из двух меньших». Видео «Дни недели». Развивающий мультик «Геометрические фигуры». | ||
17 | Занятие 1. | Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память логическое мышление. | Видео «Сложение». Развивающий мультик «Геометрические фигуры окружают нас». | |
Занятие 2. | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память логическое мышление | Видео «Задачи на сложение и вычитание» Умение ориентироваться на листе бумаги. Дид. игра «Развивать память логическое мышление». | ||
18 | Занятие 3. | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память логическое мышление | Видео «Учимся считать и решать задачи с Ёжиком» Видео: развиваем логическое мышление у ребенка. «Продолжи ряд». | |
Занятие 4. | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память логическое мышление | Видео «Учим сложение и вычитание». Развивающий мультик «Ориентируемся в пространстве» | ||
19 | Занятие 5. | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Развивающий мультик для детей «Изучаем Время / ЧАСЫ» Видео графический диктант для «Умение ориентироваться на листе». | |
Занятие 6. | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. | Физминутка для детей Развивающая игра «Часть и целое» | ||
20 | Занятие 7. | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. | Обучающее видео «Изучаем лево и право с геометрическими фигурами». Развивающий мультик «Соседи и числа» | |
Занятие 8. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов :сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. | Обучающее видео «Учимся считать и решать задачи с Ёжиком Жекой» Развивающий мультик «Совёнок Финик. Время суток для детей. Утро, день, вечер, ночь.» | ||
21 | Занятие 1. | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счёте предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память логическое мышление | Развивающая игра «Угадай предмет по признаку» Обучающее видео «Учить измерять длину отрезков». | |
Занятие 2. | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. | Обучающий мультфильм "Времена года" - название месяцев. Физминутка для детей | ||
22 | Занятие 3. | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определить отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. | Обучающая игра «Что сначала, что потом» Видео «Большой» – «маленький» | |
Занятие 4. | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. | Развивающий мультик «Тяжелее – легче». Обучающее видео «Ориентировка в пространстве» | ||
23 | Занятие 5. | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление. | Видео – игра «Сравнение длины, ширины, высоты» Развивающий мультик «Учимся понимать время по часам» | |
Занятие 6. | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку. Развивать логическое мышление | Обучающее видео про геометрические фигуры «Изучаем лево и право» Видео – игра «Что лишнее». | ||
24 | Занятие 7. | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. | Игра-иллюстрация «Сложение и вычитание» | |
Занятие 8. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы:» Сколько?», « Который по порядку?», « На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение. | Обучающее видео «Количественный и порядковый счет». Физминутка "Зверобика" | ||
25 | Занятие 1. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять умение определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. | Обучающий мультик «Мулле Мек рассказывает про часы». Видео-игра «Найди предметы на картинках». | |
Занятие 2. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. | Обучающие видео «Учим счёт до 10 на картинках». Видео ориентируемся в пространстве. | ||
26 | Занятие 3. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. | Видео – игра «Длина и меры её измерения». Обучающее видео «Времена года и месяцы года». Игра «Дни недели с Машей и медведем». | |
Занятие 4. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. | Обучающее видео «Числовые домики». Обучающий мультик Шишкина школа «Деньги» Развивающаяся игра-мультик «Фиксики Весы». | ||
27 | Занятие 5. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счёта. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | https://ok.ru/video/238099829187 Обучающая игра для детей на ориентировку в пространстве. Обучающее видео «Изучаем геометрические фигуры и узнаем их в предметах». | |
Занятие 6. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Закреплять умение в последовательном назывании дней недели Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. | https://youtu.be/H0KdWPgJuVk Развивающий мультик «Дни недели». Физминутка для детей. | ||
28 | Занятие 7. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объёмные геометрические фигуры. Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20. | https://yandex.ru/efir?stream_id=4c4314b531962bb891027549fd6b71d6&from_block=logo_partner_player Развивающий мультик «Учим геометрические фигуры и конструируем». Обучающий мультик «Учимся считать в прямом и обратном порядке в пределах 20». | |
Занятие 8. | Упражнять в решении арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Совершенствовать навыки счёта со сменой основания счёта в пределах 20. Развивать внимание, память логическое мышление | Видео «Решение задач на сложение и вычитание». "Делай так!" Физминутка
| ||
29 | Занятие 1. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание память ,логическое мышление. | Видео - игра «Ориентируемся в пространстве». https://youtu.be/ZCuRbT6MGU0?t=11 Физминутка-минутка «Мишкина». | |
Занятие 2. | Упражнять в решении арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание память ,логическое мышление. | Мультфильм "Времена года" - название месяцев Видео-игра «Что лишнее». | ||
30 | Занятие 3. | Упражнять в решении арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку Учить «читать» графическую информацию, обозначающйю пространственные отношения объектов и направление их движения Развивать внимание память ,логическое мышление | Развивающий мультфильм "Влево Вправо Вниз Вверх". Физминутка для детей. | |
Занятие 4. | Упражнять в решении арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание память ,логическое мышление | Обучающее видео «Развитие элементарных математических представлений». https://youtu.be/WD3J-G5Rgdg?t=34 Физминутка «Ёжик». | ||
31 | Занятие 5. | Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание память ,логическое мышление | Обучающее видео «Рисуем по клеточкам листик». Развивающий мультик «Число 10». Игра «Занимашки». | |
Занятие 6. | Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку Закреплять представления об объёмных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание память ,логическое мышление | Видео «Плоские и объёмные геометрические фигуры». Мультик – игра «Четвертый лишний». | ||
32 | Занятие 7. | Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание память ,логическое мышление | Видео «Сложение и вычитание в пределах 10». Обучающее видео «Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 20». | |
Занятие 8. | Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание память ,логическое мышление | Видео «Сложение и вычитание в пределах 10». Обучающий мультик «Развиваем память и внимание с Лунтиком». | ||
33 | Занятие 1. | Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | Обучающее видео «Что слева, а что справа, что вверху, а что внизу». Геометрические фигуры для детей. | |
Занятие 2. | Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели, месяцы, времена года. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. | Развивающий мультик «Время: год, месяц, неделя, день — Шишкина школа». Обучающее видео "Деление целого на 2 и 4 равные части". | ||
34 | Занятие 3. | Закреплять умение сравнивать два предмета по величине(длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане. | Обучающее видео "Длиннее – короче". Видео «Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10. | |
Занятие 4. | Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Закреплять представления о количественном, и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. | Развивающий мультик «Соседи числа». Видео «Состав чисел в пределах 10». | ||
35 | Занятие 5. | Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Закреплять представления о многоугольнике. Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. | Обучающее видео «Справа слева-впереди-сзади». Видео «Многоугольник». | |
Занятие 6. | Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Закреплять умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. | Обучающее видео «Изучаем геометрические фигуры и узнаем их в предметах». Развивающий Мультик «Геометрические фигуры». | ||
36 | Занятие 7. | Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. | Обучающий мультик Шишкина школа «Деньги». Видео «Дни недели». | |
Занятие 8. | Закреплять представления об объёмных и плоских геометрических фигурах. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Развивающий мультик «Плоские и объемные геометрические фигуры». Видео «Считаем в прямом и обратном порядке в пределах 20». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Форма:круг, квадрат, треугольник". Образовательная область: "Познавательное развитие" (математика).
Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Комплексная программа: "Детский сад 2100". Возрастная группа: старшая. Образовательная область: "Познавательное развити...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей группы.
Данное занятие рекомендовано для проведения в младшей группе как итоговое .Тема: «Лесное путешествие». Программное содержание: 1. Создать условия для познавательного развития детей через у...
Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" (математика) в старшей группе.
Цель: совершенствовать умения детей находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, знания о геометрических фигурах и форме предметов, умения анализировать объекты и вычленять из представленного...
Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" (математика) в старшей группе.
Цель: совершенствовать умения детей находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, знания о геометрических фигурах и форме предметов, умения анализировать объекты и вычленять из представленного...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" (математика)
Цель программы по элементарной математике - формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям пред...
Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" (математика) во второй младшей группе (итоговое) "Путешествие в Мультстрану"
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...
Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида
Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....