ООД "Путешествие в город загадок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В статье представлен конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_zagadok.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в город Загадок»
Портола Л.Н., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»
Программное содержание:
Образовательные задачи: -Учить различать объемные и плоские геометрические формы и фигуры. Закреплять знания о цветах спектра. Дать понятие об основных цветах спектра и о сложных. Учить получать сложные цвета путем смешения красок. Учить сравнивать предметы. Закреплять умение подбирать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами, существительные к данным прилагательным.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление детей, творческое воображение, внимание, зрительное восприятие, чувство вкуса и обоняния, тактильные ощущения.
Воспитывающие задачи: Воспитывать познавательный интерес к играм с цветом.
Оборудование. Таблички с названием «улиц» города, 4 стрелки с направлением пути, замок с ключами; улица , построенная из деталей конструктора, игра «Фигуры»; магнитофон, запись музыки; стаканы-непроливайки, краски, листы белой бумаги, «радуга» из разноцветных лент в соответствии с цветами спектра; большие и маленькие следы, картина с изображением гномика и великана, мяч, три обруча, стаканы с кусочками овощей и фруктов, тарелочки с различными предметами для игры «Съедобное – несъедобное», мешочек из непрозрачной ткани
Ход ООД.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами побываем в необычном городе. Он называется «Город загадок». Вам интересно узнать, какие загадки в нем спрятаны? (Ответы детей).
Но, к сожалению, мы не сможем сразу попасть в этот город, потому что злой волшебник повесил на его ворота большой замок. Чтобы открыть этот замок, нужно подобрать подходящий ключ. Попробуем это сделать? (Детям предлагаются замок и три ключа с различной резьбой. Ребята подбирают подходящий ключ, снимают замок и проходят в «ворота» города.) Звучит музыка.
На полу лежат три стрелы, показывающие, в какую сторону следовать.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь какие-то стрелки, на них что-то написано. Сейчас мы это узнаем.
«Направо пойдешь – на улицу ФОРМ попадешь», «Налево пойдешь - на улицу ЦВЕТА попадешь», «Назад пойдешь – на улицу РАЗМЕРОВ попадешь», «Вперед пойдешь - на улицу ОЩУЩЕНИЙ попадешь»
Воспитатель. Как интересно! Пойдемте сначала направо. Итак, мы попали на улицу ФОРМ. ( Улица построена из деталей крупного конструктора) Какая красивая улица! Она построена из различных геометрических форм. Назовите их.
Дети. Конусы, цилиндры, шары , кубы.
Воспитатель. Подумайте, какие фигуры имеют форму цилиндра ( конуса, шара, куба) (Ответы детей.) Эти фигуры объемные, то есть выпуклые, их можно потрогать. (Предложить детям потрогать фигуры). Ребята, еще есть плоские фигуры, у них ровная поверхность, они не имеют выпуклостей. Назовите их.(Ответы детей.)
Сейчас мы с вами поиграем. Перед вами лежат обручи, в них – карточки с изображением фигур и предметов, имеющих форму этих фигур. Выбирайте себе карточки и подбирайте к ним подходящие предметы. (Спросить у детей, как называются фигуры и какие предметы на них похожи. Молодцы, справились с заданием.
Давайте прейдем на следующую улицу. Она называется улица ЦВЕТА. Почему название улицы написано разными цветами? (Ответы детей)
Дети, представьте, что произошло , если бы исчезли все цвета. Каким цветом стали бы небо, трава, одежда?
Хорошо, что есть много разных цветов в окружающем мире. Каждый предмет имеет свой цвет.
«Это вовсе не секрет-
Все вокруг имеет цвет.
Но в природе неспроста
Перепутались цвета.
Как узнаешь, где какой:
Красный, желтый, голубой»
Воспитатель. Красный, синий, желтый – это основные цвета. Есть еще сложные цвета, они образуются при смешивании. Я предлагаю вам поиграть в игру «Цветомешалка», мы проверим с ее помощью, как получить разный цвет. Возьмите в руки кисти, листы и станьте волшебниками.
Набираем желтую краску и смешиваем на листе с красной, получаем оранжевый цвет, в желтую добавляем синюю краску и получаем зеленый цвет, красную смешиваем с синей и видим фиолетовый цвет. Теперь мы знаем, как можно сделать сложные цвета.
Все эти цвета «живут» в одном предмете. Отгадайте загадку о нем:
«Крашеное коромысло через реку повисло» (Радуга.)
Конечно, это радуга необыкновенной красоты. Сколько в ней цветов? Назовите их. (Ответы детей.)
Физминутка «Радуга»
«Здравствуй, радуга-дуга, (Медленно делаем дугу двумя руками в воздухе.)
Разноцветный мостик.
Здравствуй, радуга-дуга,
Принимай нас в гости. (Поклон.)
Мы по радуге бегом ( Бег с высоким подниманием колена)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. ( Прыжки.)
И опять бегом, бегом
По дуге босиком».
После выполнения физминутки воспитатель обращает внимание детей на появившиеся маленькие и большие следы.
Воспитатель. Ой, чьи-то следы. Кто же их мог оставить? (Ответы детей). Давайте пройдем по этим следам и узнаем.
(На стене плакаты с изображением Гномика и Великана.)
Воспитатель. Маленькие следы принадлежат Гномику, а большие- Великану. А улица, на которой они живут, называется Улица РАЗМЕРОВ. Что мы можем сказать об этих героях? Какие они? (Гномик маленький, а Великан большой).
Давайте поиграем с игру. Для Гномика мы будем подбирать «маленькие» слова,
а для Великана «огромные»
У Гномика – домик, у Великана…(домище).
У Гномика - глазки, у Великана… (глазищи).
У Гномика- ручки, у Великана… (ручищи).
У Гномика- ножки, у Великана…(ножищи) и т.д.
Молодцы, Гном и Великан остались довольны.
Воспитатель. На улице РАЗМЕРОВ вас ждет еще одно задание. Игра «Отгадай, что такое?» (Дети образуют круг. Игра проводится с мячом.)
«Я буду называть одно слово, а вы перечислять предметы, которые можно назвать этим словом», говорит воспитатель и дает мяч одному из детей.
«Длинная…»- говорит воспитатель.
Ребенок: «Дорога» , передает мяч соседу.
«Веревка, шуба, жизнь, палка, сказка», - вспоминают дети.
«Широкая…»- предлагает воспитатель другое слово.
Дети называют: «Дорога, улица, речка, лента и т.д.»
«Высокий…»- предлагает воспитатель еще одно слово.
Дети называют: « Дом, кран, столб, жираф, дядя Степа…»
Воспитатель. Молодцы. Нам пора отправляться на следующую улицу города Загадок. Она называется улица ОЩУЩЕНИЙ. Дети, что мы с вами можем ощущать?
Дети: вкус, запах.
Воспитатель. На этой улице нам тоже нужно выполнить некоторые задания.
Игровое упражнение «Фрукт или овощ?»
На столе стоят стаканы с кусочками фруктов и овощей (огурец, яблоко, банан, апельсин, лимон, лук и т.д.). Предложить детям с закрытыми глазами определить на вкус лежащие в стаканах продукты и разделить их на фрукты и овощи.
Воспитатель. Что помогло вам выполнить это задание?
Дети. Язык.
Воспитатель. Правильно. С помощью языка мы можем ощущать вкус.
Игровое упражнение «Съедобное - несъедобное».
На столе тарелочки с различными предметами : хлеб, яблоко, огурец, апельсин; мыло, духи, зубная паста. Предложить детям с закрытыми глазами по запаху определить съедобные продукты и назвать их.
Воспитатель. С помощью чего вы выполняли дано задание?
Дети. С помощью носа.
Воспитатель. Да, носом мы чувствуем различные запахи и даже с закрытыми глазами можем определить предмет.
Игровое упражнение « Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает детям мешок, в котором лежат разные предметы. Детям не видно, что в мешке. Ребята по очереди засовывают в мешочек руку и ощупывают предмет. Ребенок должен описать свойства предмета (мягкий или твёрдый, тёплый или холодный, пушистый или гладкий и т.д.), не доставая его из мешочка, и постараться назвать его.
Воспитатель. Какие помощники вам подсказали в этом задании?
Дети. Руки.
Воспитатель. Конечно. На ощупь мы можем отгадать предмет и сказать, какой он.
Игровое упражнение «Звуковые коробочки»
В приготовленные коробочки (или непрозрачные баночки) насыпать разные материалы (сахар, гречневую крупу, горох, песок, бусины и т.п.) и дать детям погреметь каждой коробочкой по отдельности.
Воспитатель. Возьмите по одной коробочке, погремите ей и скажите, какой звук вы услышали (громкий или тихий, приятный или неприятный). На что похож этот звук? (шум дождя, падающие камни, грохот машин и т.п.).
Воспитатель. Что нам помогало в последнем задании?
Дети. Уши.
Воспитатель. Да, дети. Уши помогают нам слышать разные звуки.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями города Загадок. Наше путешествие подошло к концу.
В каком городе мы с вами были? На каких улицах города мы побывали? Что вам запомнилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Самым легким? За ваши старания дарю вам «волшебные» конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом....
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"....
Досуг для детей старшей группы "Путешествие в город загадок"
Дети очень любят загадки. Всегда использую их в мероприятиях. Этот досуг посвятила полностью загадкам....
Конспет оод"Путешествие в город загадок".
Цель:Позннакомить с загадками.Задачи: Учить, закреплять и осмысливать загадки, составлять загадки самостоятельно. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности. Воспитыват...
Путешествие в город загадок и игр
Путешествие в город загадок и игр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город загадок»
Конспектнепосредственно образовательнойдеятельности по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город загадок»...