Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Поможем зайчику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей 4 -5 лет (знакомство с геометрической фигурой - треугольник) с использованием блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pomozhem_zaychiku.docx | 910.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в средней группе
по теме: «Поможем зайчику »
О.О. «Познавательное развитие»
(ФЭМП)
Составила: Белова Елена Анатольевна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»
Энгельс 2021 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой.
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Поможем зайчику».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником.
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, мышление, мелкую моторику
Образовательные: учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур. Формировать представление о внешнем виде геометрической фигуры треугольник, умение различать ее на ощупь. Закреплять представления о свойствах плоскостных геометрических фигур: круге, квадрате
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, самостоятельность.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, беседа, дидактическая игра, подвижная игра.
Оборудование: игрушка заяц, рисунок сломанного домика, риунки для игры “Где спрятался треугольник?”, по три треугольника, вырезанные из картона на каждого ребёнка, трафареты одежды разного цвета с вырезанными заплатками разной формы, три обруча (синий, жёлтый, красный), вырезанные из картона блого цвета треугольник,круг, квадрат; магнитная доска; блоки Дьенеша; аудиозаписи «Заставка в гостях у сказки», музыкальная игра “Зайка серенький сидит”
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Организационный момент | |
Воспитатель звонит в колокольчик Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! Звучит аудиозапись сказочной музыки | Дети встают в круг, берутся за руки. |
II. Основная часть | |
Дети, вы слышите, по - моему, к нам кто-то пришёл в гости? Воспитатель открывает дверь и берёт игрушку зайчика, подходит с ней к детям. Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришёл сегодня в гости? Давайте поздороваемся с зайчиком. Воспитатель. Зайка к нам пришёл из сказки «Лиса и Заяц». Знаете, что у него случилось? Лиса, забравшись в его домик, порвала его одежду, а домик сломала. Скоро зима, а зайке негде жить и нечего надеть. Посмотрите, Зайка принёс фотографию (показывает рисунок сломанного домика)(рис. 1) Посмотрите на фотографию, что сделала лиса с домиком? А что случилось с одеждой зайчика? Ребята, жалко ведь Зайку. Я думаю, что надо ему помочь! Что мы можем сделать? Как мы поможем Зайке? Воспитатель. Ну, тогда примемся за дело, садитесь за свои столики. На столах у детей лежат треугольники. Воспитатель прикрепляет на магнитную доску один треугольник. Воспитатель. Строить домик для зайца мы будем с помощью вот такой фигуры. Кто знает, как называется эта фигура? Ребята, это треугольник. А называется эта фигура так, потому что у нее есть три угла. Возьмите из тарелочки треугольник. Давайте покажем и сосчитаем углы у треугольника. Пальчик побежал и остановился один, дальше побежал, остановился два, побежал дальше - три. Воспитатель вывешивает на доску картинки «Где спрятался треугольник?» (рис.2,3) Воспитатель. Ребята, скажите, что на этих картинках похоже на треугольник? Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь давайте из треугольников построим дом для Зайки. Воспитатель. Молодцы, ребята, домик для Зайки мы построили, теперь давайте отдохнём, поиграем и повеселим нашего гостя. Проводится музыкальная физминутка «Зайка серенький сидит» Воспитатель. А хотите поиграть ещё в одну игру? (Проводится дидактическая игра “Найди домик для фигуры” с блоками Дьенеша) На полу лежат три обруча красного,синего и жёлтого цвета. Внутри каждого обруча вырезанная из картона белого цвета геометрическая фигура (круг,квадрат,треугольник). В коробке лежат блоки Дьенеша разного цвета и формы. Дети должны правильно расселить фигуры по “домикам” (в соответствии с формой геометрической фигуры и цветом обруча). Воспитатель. Ребята, мы с вами заигрались и забыли, что зайчику ещё нужно помочь починить одежду. Посмотрите, у вас нас столах лежат рубашки и штанишки, на которых нужно сделать заплатки. (На столах у детей лежат вырезанные из картона трафареты рубашки и штанишки. На них нужно положить заплатки, подходящие по цвету и форме) III.Заключительная часть Воспитатель Молодцы, ребята, помогли зайчику! Он благодарит вас за помощь! Ему очень понравилось у нас в гостях, но он должен вернуться в свою сказку! Давайте скажем ему “до свидания” Воспитатель. Ребята, вам понравилось помогать зайчику? А что вам понравилось делать больше всего? | Дети рассматривают зайца Дети здороваются. Ответы детей Ответы детей Ответы детей (Починим одежду и построим домик). Ответы детей Дети считают вместе с воспитателем Дети называют предметы треугольной формы Дети на столах выкладывают домики из треугольников (воспитатель при необходимости оказывает помощь) Дети выполняют движения по тексту Дети раскладывают блоки по “домикам” (в соответствии с формой геометрической фигуры и цветом обруча). Дети подбирают “заплатки” нужной формы и нужного цвета. Дети прощаются с зайкой. Ответы детей |
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Список использованной литературы
1.Помораева И., Позина В. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»
2. Новикова В.П. “Математика в детском саду . 4 – 5 лет.Сценарии занятий”.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1.Аудиозапись “Заставка передачи “В гостях у сказки” www. Hotplayer.ru
2. Аудиозапись Е. Железнова - Зайка серенький сидит. www. Hotplayer.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам»
Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группына тему: «Поможем зайчикам»Задачи:- Продолжать учить проводить вертикальные линии (изображение линий по зрительным опо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе по теме « Поможем зайчикам сменить шубку»
Представление детям об особенностях жизни зайцев зимой. Аппликация....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (средняя группа) по теме : «Перелетные птицы »
Тематическое планирование для детей средней группы - перелетные птицы....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"
календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Поможем зайчику найти игрушки»
Конспект организованной образовательной деятельностив группе раннего возраста «Поможем зайчику найти игрушки»...