Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Поможем зайчику найти игрушки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Негодяева Татьяна михайловна

 

Конспект

 организованной образовательной деятельности

в группе раннего возраста

«Поможем зайчику найти игрушки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_pomozhem_zayki_nayti_igrushki.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида№28 «Ласточка»

Конспект

 организованной образовательной деятельности

в группе раннего возраста

«Поможем зайчику найти игрушки»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Негодяева Т.М.

25.10. 2019 г.

Цель: формирование сенсорных способностей  детей раннего возраста средствами инновационных педагогических технологий.

Задачи:

Образовательная:

- учить различать красный, желтый цвет;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- закреплять умение различать и называть шар(шарик) куб(кубик) независимо от цвета;

- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

-упражнять детей умение определять предметы различной формы на ощупь.

Развивающая:

- развивать познавательные процессы;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

- воспитывать любознательность, самостоятельность, активность;

- формировать умение слушать  и понимать педагога.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

1.Наблюдения, экскурсии на прогулке;

2.Проведение различного вида игр;

3.Проведение образовательной деятельности;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Взаимодействие с семьями воспитанников.

 

Материалы и атрибуты: листья красные и желтые по количеству детей, геометрические формы(шарики, кубики красные и желтые). Песочница и песок, игрушка-заяц, овощ-морковка, мультимедиа, музыка по теме ОД.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: И мы с вами поздороваемся.

Приветствие

«Здравствуй, солнышко лучистое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

 Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

Всех я вас приветствую!»

(Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

Воспитатель: Все здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Всех ребяток и гостей.

                           Приглашаю в лес пойти,

                         Интересней приключенья

                         Вам, ребята, не найти.

А поедем мы на веселом паровозике

Давайте произнесем волшебные слова: «Раз. Два, три паровозик в лес вези».

(артикуляционная гимнастика «Паровоз») (звучит музыка)

   Воспитатель: Вот и прибыли мы в лес, полный сказок и чудес. Выходите скорее из паровозика, спасибо, что нас привез  (осенняя картинка).

Как в лесу красиво стало

Посмотрите влево – вправо (повороты головы)

Птички больше не поют

Улетели все на юг (машут руками)

С неба дождик моросит (указательным пальцем по ладошке)

И гулять нам не велит (грозят пальцем)

Воспитатель: Какое время года наступило? (ответы детей)

Посмотрите какой красивый листопад в лесу, листики падают с деревьев на землю (картинка – листопад- гимнастика для глаз).  

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько много листочков на полянке, возьмите себе по одному листочку и внимательно на него посмотрите какого он цвета?

Имя ребенка, какого у тебя цвета листочек? (2 – 3 ребенка)

Воспитатель: А теперь поиграем с листочками: поднимите вверх красные (желтые листочки)   листочки. И подул вдруг ветерок (дети дуют), закружился наш листок (звучит музыка, дети кружаться). А теперь спрятались за листочек (воспитатель ищет, находит).

Воспитатель: Вот какие красивые листочки подарила нам осень. Давайте сделаем красивый букет, возьмем его с собой и украсим нашу группу (собирают в корзину).

(Сюрпризный момент).

Воспитатель: Мне кажется здесь на полянке под елочкой кто – то есть.

Кто под елочкой сидит и на нас глядит, глядит

Ну, скорее отгадай-ка

Ну, конечно, это – зайка(все дети)

Давайте поздороваемся с зайкой

Ребята, посмотрите какой зайка грустный!

Как вы думаете, почему зайка грустный? (ответы детей)

Мне кажется, я догадываюсь!

Посмотрите, ребята, у зайки есть песочница.

А где же игрушки? (ответы детей)

Они, наверное в песочке потерялись!

Давайте поможем найти игрушки для зайки! (ответы детей).

Кто находит, воспитатель спрашивает: Что это? Какого цвета? Все нашли фигурки?

Зайка: (зайка благодарит детей(воспитатель заячьим голосом): Спасибо, ребятки за помощь!

Воспитатель: А сейчас мы покажем Зайке, как мы умеем играть с фигурками вопрос:

Положите на тарелочку красные кубики. Желтые шарики, кубики

(аналогично).

Что (имя ребенка) положил на тарелочку? (один ребенок) (возьмите).

Давайте сделаем зайке в подарок башенку (строят) (воспитатель – хвалит).

Посмотрите, зайка теперь не грустный, а какой (ответы детей). Давайте ему улыбнемся (артикуляционная гимнастика «Улыбка»)

Воспитатель: Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться, давайте с зайкой поиграем? Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка: (воспитатель заячьим голосом) Благодарит детей. Я вам тоже подарочек припас, получайте от меня вкусную морковку.

Дети благодарят зайку, прощаются.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие. Что тебе (имя ребенка) понравилось? (1 – 2 ребенка). Где мы путешествовали? Кому мы помогали? Молодцы, вы добрые и очень дружные ребята!

Звучит музыка паровозика, гостям до свидания.

Воспитатель: В поезд дети дружно сели

                       В детский сад все захотели.              

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

Конспект игры-занятия по развитию движений в группе раннего возраста "Поможем Шарику найти его домик"

Это конспект игры-занятия по развитию движений. Интересное и увлекательное путешествие для малышей....

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и рисованию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста "Поможем зайчику спрятаться от дождя"

ООД разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: продолжать учить детей работе с мнемотаблицами, закрепить понятия "высокий",  "низкий&quo...

Трудовая деятельность во второй младшей группе раннего возраста «Поможем Мишке убрать игрушки»

Описание трудовой деятельности во второй младшей группе раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста "Поможем волку найти друзей".

Конспект занятия по развитиюречи детей раннего возраставоспитателя Колосовой Н.В.Тема: «Поможем волку найти друзей».Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке (животном),...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста " Поможем снеговику найти рукавичку"

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Поможем снеговику найти рукавичку ...