Конструкт НОД "Гуси-лебеди" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Совершенствование умений сравнивать множества предметов способами приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_po_femp.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД «Гуси-лебеди»
(по ФЭМП )
Группа: Средняя группа
Тема: «Гуси-лебеди».
Образовательная область: познавательное развитие
Виды деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, физическое развитие.
Форма НОД: «Путешествие по сказке».
Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
1.Дети совершенствуют умение сравнивать неравные группы предметов путем приложения.
2.Дети закрепляют название цвета и геометрической фигуры.
Цель: Совершенствовать умение сравнивать множества предметов способами приложения
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, развивать доброжелательные отношения Развивающие задачи: 1. Развивать внимание; 2. Развивать мелкую и общую моторику. Обучающие задачи: 1.Совершенствовать умение сравнивать неравные группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну) 2. Закрепление цветов (красный, жёлтый, зелёный) 3.Закрепление геометрических фигур (квадрат) |
Воспитывать у Степы интерес к познанию. Развивать у Максима, Ани доброжелательные отношения друг к другу. Учить Сашу, Вику анализировать, сравнивать, делать выводы. Учить Арину, Свету работать с раздаточным материалом. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, природосообразности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха.
Методы обучения:
Словесные:
рассказ, объяснение, беседа, повторение, стимулирование занимательным содержанием, проблемная ситуация, ситуация свободного выбора.
Средства воспитания и обучения:
- 3 полоски из бумаги разной длины;
- Изображение: печки,4-х яблок, 5 ежиков, рыбок и червячков по количеству детей.
- Геометрические фигуры.
- Обручи (красный, жёлтый, зелёный), квадраты таких же цветов, по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание книжки «Русские народные сказки» с иллюстрациями.
Учебно-методический комплект:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2.Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, 2014 г
3. Сборник русских народных сказок (94 книги),Автор: Коллектив,Издательство: Лабиринт,,Жанр: Русские народные сказки,Год: 1950-2016
Последовательность деятельности | Содержание деятельности педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент. | Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять задания, чтобы помочь сказочным героям. Устроимся поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди». Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка Маша заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избе спит Баба-яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. | Сидят на стульчиках, слушают рассказ воспитателя. | Вовлечь детей в процесс образовательной деятельности |
Основная часть. дидактические игры по сюжету: Изображение яблони, картинки(яблоки, ёжики) | Видят дети - яблоня стоит(изображение яблони) - Яблоня-матушка, спрячь нас! - попросила девочка. - Выполните моё задание, тогда и спрячу, - сказала яблоня. - Висели мои яблоки на ветках, но подул сильный ветер и несколько яблок упало. - Вот пришли мои друзья ёжики, хватит ли им всем этих яблок? Как быть? Давайте поможем узнать. | Сидят на стульчиках, слушают рассказ воспитателя. | |
Изображение 4 яблок и 5 ёжиков) | Дети прикладывают каждому ёжику по одному яблоку | ||
-Что скажете о количестве яблок? | Яблок мало! | ||
-Что скажете о количестве ёжиков? | Ёжиков много! | ||
- Как сделать поровну? | Нужно добавить яблоко, или убрать одного ёжика, чтобы было поровну! | Совершенствовать умение сравнивать неравные группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну) | |
«Накорми рыбку» Игра с раздаточным материалом Фигурки рыбок, картинки с изображением дождевых червячков. | Гуси – лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять нагоняют их. Видят дети, бежит молочная река - кисельные берега. (Речка на ковре). - Речка-матушка, спрячь нас, - попросила Маша. - выполните моё задание «накормить рыбок», тогда я вам помогу. | Дети слушают задание | |
(Перед каждым ребёнком на столе лежат фигурки рыбок.) - а что рыбки любят кушать? -Правильно, ребята! | - Червячков! | ||
- Поможем девочке, ребята, выполним задание речки, накормим рыбок, всем ли рыбкам достанется по червячку? | Дети прикладывают каждой рыбке по червячку | ||
Всем ли рыбкам достался корм? | Нет! | ||
- Что скажите о количестве рыбок? | -Рыбок много, а червячков мало! | ||
- Как сделать поровну? | - Нужно добавить червячка к рыбке, или убрать рыбку! | Совершенствовать умение самостоятельно сравнивать неравные группы предметов путём приложения, с помощью раздаточного материала (больше, меньше, поровну) | |
- Молодцы, моё задание выполнили, - сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. А сейчас давайте поиграем в игру «Найди свой домик!» | |||
Дид. Игра: «Найди свой домик» обручи разных цветов, геометрические фигуры (квадраты) разных цветов | - Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам фигуру такого же цвета (раздать квадраты разных цветов) | Дети слушают задание | Положительные эмоции, которые испытывают дети. Удовлетворение от выполненной работы, чувство гордости за себя и за друзей. |
Какого цвета домик будет у мальчика Миши? | Красный! | ||
- Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику. По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Игра проводится несколько раз, | Дети по сигналу «дождь» занимают «домики», соответствующего цвета данной им геометрической фигуры (квадрат). | Закрепление цветов (красный, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат). | |
Итог занятия. | - Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик. На этом наше путешествие в сказку закончилось. Дети благополучно добрались до дому. А тут и родители приехали. Вот мы с вами молодцы! Помогли Маше с Ванюшей и добрые дела сделали! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт НОД для старшей группы детского сада
конструкт НОД длястаршей группы "Богатство Уральских гор"....
Конструкт занятия в подготовительной группе
Подробный конструкт занятия для подготовительной группы по ФГОС...
Конструкт НОД в подготовительной группе "Путешествие в Страну Здоровья"
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, описана форма НОД по технологии программы "Сообщество", организация деятельности детей в Центрах активности....
Конструкт занятия в младшей группе "Домашние животные"
Занятие для детей 2-3 лет. интегрированное, с использованием интерактивного стола....
Конструкт НОД в старшей группе "Искусственные материалы необходимы"
Конструкт НОД в старшей группе детскогосада...
Конструкт утренняя гимнастика, подготовительная группа
Для студентов и воспитателей...