Конструкт НОД в старшей группе "Искусственные материалы необходимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конструкт НОД в старшей группе детскогосада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_iskustvennye_materialy.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Искусственные материалы необходимы»
Конструкт организации совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни.
МДОУ детский сад «Ладушки»
Воспитатель: Дук Н.В.
Цель
Развитие у детей познавательных интересов через совместную познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи
Развивающие:
Развивать речь, умение высказывать свою точку зрения.
Развивать любознательность, тактильную память, внимание, мышление.
Воспитательные:
Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм и экспериментам.
Воспитывать познавательный интерес.
Обучающие:
Формировать представления о свойствах современных материалов.
Формировать умение самостоятельно находить способы решения поставленной задачи.
Оборудование и материалы:
«Чудесная» коробка, резиновый мячик, пластмассовый кубик, поролоновая губка, мольберт, иллюстрации на тему: «Производство резины», «Производство пластмассы», «Производство поролона», пособие «Трехэтажный дом», картинки на тему «Предметы из резины, пластмассы, поролона», воздушные шарики, стаканчики, поролоновые губки, «значки исследователя» на каждого ребенка, вода в миске, карточка «Свойства предмета», пластика.
Планируемый результат:
Используемые в ходе совместной познавательно – исследовательской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
- проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности.
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.
- проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.
В ходе организации совместной познавательно - исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, экспериментальной.
Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность | Ребята, вы любите загадки? Мне кажется, что у нас в группе происходит что – то загадочное, прислушайтесь! Что – то где – то скребется! Давайте поищем, вдруг найдем что – нибудь! | Отвечают на вопросы, проявляют интерес, желание включиться в совместную деятельность. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности. |
Игровая ситуация, пробуждающая интерес детей к новому знанию. Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание. Побуждение к деятельности. Эмоциональный настрой. | Организует диалог: Ребята, посмотрите, какая у меня вещь. Что это? Какая необычная коробка. Я собираюсь ее исследовать. Хотите, сделаем это вместе? Ну что ж, предлагаю всем прикрепить значок исследователя. Где бы нам лучше расположиться? (Усаживаются в кружок) Ставит цель Коробка необычная. Узнаем, какие секреты она скрывает? Задает вопрос: Что можно сказать по ее внешнему виду? (предлагает подержать в руках) Что можно еще сказать о ней? Это «коробка загадок». | Отвечают на вопрос, выражают интерес к новому занятию. Прикрепляют значки Отвечают на вопрос: яркая, необычная, большая, разноцветная, легкая, в ней что – то гремит. Передают друг другу. | Активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. Проявление любознательности, интереса к изучению окружающего мира. Умение описать предмет. |
Проблемный вопрос | Задает вопрос Я хочу разузнать, что в ней. Как быть? Можно открыть коробку? Что делать? | Отвечают на вопрос, предлагают способы решения (просунуть руку в отверстие, угадать предметы на ощупь). | Умение самостоятельно находить способы решения поставленной задачи. |
Включение детей в обследовательскую деятельность. | Предлагает обследовать предметы внутри коробки. Расскажи нам что там, но не называй предмет, а описывай его, а мы будем отгадывать. Вот тебе карточка – подсказка. Форма - ? Вес - ? На ощупь - ? Размер - ? | Рассматривают карточку, обсуждают значение символов. | |
Деятельность детей под руководством педагога. | Направляет и координирует деятельность детей: Просовывай руку… расскажи нам… Попробуйте догадаться… Подводит итог деятельности: Какие разные вещи хранились в коробке. | Выполняют задание по очереди, загадывают описательную загадку (этот предмет маленький, легкий, круглый, мягкий – это…мячик; маленький, легкий, твердый, гладкий…. кубик; маленькая, легкая, шершавая, по форме – кирпичик …губка) | Умение описать предмет. |
Новое знание, расширение активного словаря. Проблемный вопрос Рассказ педагога с опорой на наглядность | Задает вопрос Интересно, из чего сделаны эти предметы? Из какого материала? Организует диалог: мяч сделан из …, значит он … , Кубик сделан из… значит он … Губка сделана из… значит она… Убирает предметы в сторону, Подводит к мольберту Задает вопрос Вы знаете, что дерево и кожа это натуральные материалы, а как вы думаете, откуда берут резину, пластмассу, поролон? Рассказывает о материалах Показывает иллюстрации Эти материалы производят на специальных заводах и называют искусственными или синтетическими. Резину раньше делали из каучука – смолы особых тропических деревьев, которые у нас не растут, а потом ученые изобрели способ получения резины из нефти и теперь его используют во всех странах. Слово «пластмасса» означает «пластическая масса». Различные вещества смешиваются в массу, напоминающую пластилин. Из нее на специальных станках прессуют различные формы (посуду, детали, игрушки и др.) Поролона тоже нет в природе, его получают искусственным путем. | Дети договаривают: Резины. Резиновый. Пластмассы. Пластмассовый. Поролона. Поролоновая. Высказывают предположения. Рассматривают иллюстрации. Дети делятся впечатлениями. Рассматривают иллюстрации. Рассматривают иллюстрации. | Умение образовывать прилагательные. Активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. Проявление любознательности, интереса к изучению окружающего мира. |
Динамическая пауза | Дает творческое задание Представьте, что вы частички различных веществ, из которых делают пластмассу. Когда я скажу «Пуск» все частички начинают перемешиваться, а когда скажу «стоп» - все остановятся и вдвоем, втроем или все вместе создадут фигурку а я угадаю, что это за пластмассовая фигурка. (3 раза) | Дети в парах или тройках, договариваются о фигурах, выполняют задание. | Умение работать в парах, соблюдение правил игры, эмоциональная разрядка |
Включение детей в деятельность | Предлагает иллюстрации для рассматривания Рассмотрите картинки – здесь изображены предметы, сделанные из резины, пластмассы, поролона. Показывает пособие «Трехэтажный дом» Ставит игровую задачу Давайте расселим их по своим этажам: верхний – поролон, средний – резина, нижний – пластмасса. | Рассматривают иллюстрации. Рассматривают пособие, раскладывают карточки на нужные этажи, поясняют свой выбор. | Умение выбирать нужное место, высказывать свою точку зрения. |
Исследовательская деятельность детей под руководством педагога Постановка проблемного вопроса Включение детей в исследовательскую деятельность Постановка проблемного вопроса Новое знание, расширение активного словаря. Проблемная ситуация Самостоятельная деятельность детей Постановка проблемного вопроса Новое знание, расширение активного словаря | Предлагает провести эксперименты А теперь давайте пройдем в нашу лабораторию и исследуем предметы из резины, пластмассы и поролона. Ставит проблемный вопрос Какими свойствами обладают искусственные материалы? Из чего сделаны воздушные шарики? Предлагает исследовать Попробуйте надуть шарик. Ставит проблемный вопрос Почему они получились разного размера? (кто – то сильнее надул, т.е. вдул больше воздуха) Что случится, если шар не завязать? (сдуется, воздух выйдет) Подводит итог деятельности Резина растягивается и сжимается, она упругая, эластичная. Предлагает исследовать Налейте в шарик воду.
Ставит проблемный вопрос Что произошло? Почему? Подводит итог деятельности Резина не пропускает воду и воздух. | Подходят к столам. Проявляют интерес. Отвечают на вопрос. Берут шарики, надувают. Высказывают предположения. Повторяют за педагогом, усваивают новые слова. Выполняют задание. Отвечают на вопрос Высказывают предположения. Повторяют за педагогом, усваивают новые слова. | Умение исследовать предметы, устанавливать причинно – следственные связи. |
Исследовательская деятельность детей под руководством педагога Включение детей в исследовательскую деятельность Самостоятельная деятельность детей Постановка проблемного вопроса Новое знание, расширение активного словаря | Предлагает провести эксперименты Исследуем предметы из пластмассы Предлагает исследовать Наберите воду в пластмассовый стаканчик. Ставит проблемный вопрос Что произошло? Почему? Подводит итог деятельности Пластмасса прочная, не пропускает воду | Проявляют интерес. Выполняют задание. Отвечают на вопрос Высказывают предположения. Повторяют за педагогом, усваивают новые слова. | Умение исследовать предметы, устанавливать причинно – следственные связи |
Исследовательская деятельность детей под руководством педагога Включение детей в исследовательскую деятельность Самостоятельная деятельность детей Постановка проблемного вопроса Новое знание, расширение активного словаря | Предлагает провести эксперименты Исследуем предметы из поролона. Предлагает исследовать Опустите губку в воду. Ставит проблемный вопрос Что произошло? Почему? Подводит итог деятельности Поролон набирает воду, размокает, становится тяжелым, опускается на дно. | Проявляют интерес. Выполняют задание. Отвечают на вопрос Высказывают предположения. Повторяют за педагогом, усваивают новые слова. | Умение исследовать предметы, устанавливать причинно – следственные связи |
Рефлексия | Ну вот, мои юные исследователи, мы и узнали секрет «коробки загадок». Побуждение речевой активности Вам понравилось? Что мы сегодня делали? Что новое узнали? Что было для вас трудным? | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. | |
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, семье. | На память о нашей встрече я подарю вам волшебный пластилин, из которого можно вылепить самые настоящие пластмассовые фигурки, я вас научу. Мне было интересно с вами! | Детям предоставляется возможность использовать полученные знания в самостоятельной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»
Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...
Конструкт НОД для старшей группы детского сада
конструкт НОД длястаршей группы "Богатство Уральских гор"....
Методическая разработка НОД в старшей группе «Опасные и необходимые предметы в быту»
Учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные.Учить работать в команде.Обучать основам личной безопасности.Учить отвечать на вопросы полным предложением.Развивающая:Развив...
Конструкт НОД в старшей группе "За синей птицей"
Конструкт интегрированного занятия: окружающий мир, изобразительная деятельность....
Конструкт по грамоте, старшая группа
Развивать у детей способности ориентироваться в фонетической стороне речи....
Конструкт ООД в старшей группе "Неживая природа"
Конструкт ООД в старшей группе. Тема «Неживая природа»...