Конструкт НОД для старшей группы детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конструкт НОД длястаршей группы "Богатство Уральских гор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uralskie_gory.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 40 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОВИДА»
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Чем богаты Уральские горы?»
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
С. А. Гребнева
Г. Полевской
Возрастная группа: старший возраст
Форма НОД: Коллекционирование
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект: Комарова, Т.С. Зырянова О.Ю. «Преемственность в формировании художественного творчества детей» / Т.С. Комарова, О.Ю. Зырянова. – Москва: педагогическое общество России, 2002.
Выготский, Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» /Л.С. Выготский. - Москва: «Просвещение», 1991. -168 с.
Средства:
наглядные: волшебный мешочек, камни Урала, изделия из камня, коллекция камней.
мультимедийные: слайды: коллекций, изделий из камня, камней, исторического сквера.
музыкальные: диск с музыкой живой природы для НОД с детьми
Материал и оборудование: пластилин разных цветов, салфетки, доски для лепки, карточки – схемы, печатки для лепки.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Образовательный аспект: формировать умение обследовать предметы совместно со взрослым и самостоятельно; стимулировать к правильному и четкому называнию предметов, их свойств, качеств. Развивающий аспект: поддерживать интерес к совместной деятельности, продолжать создавать условия для развития пальчиковой моторики, зрительно-моторной координации. Воспитательный аспект: воспитывать у детей желание участвовать в изготовлении изделия эстетической направленности, вызвать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, совершать самостоятельный выбор материалов для выполнения работы. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Приветствие. Знакомство, эмоциональный настрой на совместную деятельность. | Здравствуйте, дети! Вы любите ходить в детский сад? Какой он у вас красивый! Вы любите играть? Много у вас игрушек? Чем вы любите играть? Что вы любите больше всего делать? Какое твое любимое занятие? Какие разные у вас увлечения! Коллекционировать кто-нибудь любит? Дома у вас есть коллекции? Кто знает, что такое коллекции? Хотите посмотреть, какие бывают коллекции? | Организация разговора- диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей. Стимулирование детей к высказываниям. Использует наглядные, информационные средства | Дети здороваются Дети вступают в диалогический разговор Стимулирует любознательность, интерес | Умение вести диалог Смотрят, накопление информации. |
Мотивация детей к совместной деятельности | Когда я шла к вам, мне почтальон передал посылку, вот она в мешочке. Хотите узнать, что в нем? Давайте посмотрим. Пусть каждый опустит свою ручку и достанет предмет, но не показывает никому. Скажите тихонько соседу справа, что у вас в руке. Теперь откройте все свои ладошки и посмотрите, что у вас на ладони. Как вы определили, что это камень? | Играет в игру «Чудесный мешочек» Предлагает детям определить предмет на ощупь | Определяют месторасположение соседа (право/лево) Определяют предмет по признакам на ощупь, делают вывод Словесно проговаривают признаки | Умение поддержать игру Умение определять предмет на ощупь |
Актуализация знаний | Кто знает из вас, что это за камни? Расскажите о них. Покажите какие бывают камни. Как вы думаете, что из них делают? Все эти камни добывают в нашей земле, на Урале. Хотите посмотреть, что можно сделать из камней. | Задает вопросы актуализирующие знания детей о камне, изделий из камней. Предложить изобразить телом, мимикой камень под музыку живой природы. Побуждает детей к поиску новых знаний Использует наглядные, информационные средства | Выражают собственные суждения, рассказывают, объясняют. Принятие решений, показывают изображения называемых педагогом предметов. Выражают собственные суждения, рассказывают, объясняют Принятие решений. Стимулирует любознательность, интерес | Умение отвечать на вопросы, принимать решения.
Умение отвечать на вопросы, умение выстраивать полный ответ. Умение принимать решение. Смотрят, накопление информации. |
Включение детей в планирование совместной деятельности. Стимулирование детей к деятельности Подготовка к продуктивной деятельности, стимулирование к выполнению деятельности, соблюдая правила. Подготовка рук -самомассаж Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности. Изготовление поделок. | Вы сможете сами сделать такие украшения? Что вам для этого нужно? Кто хочет быть ювелирным мастером, подходите ко мне. Перед вами тарелочки, в которых лежат определенные цвета пластилина. Что будет, если мы смешаем пластилин из одной тарелочки. Давайте посмотрим. Для начала, мы подготовим наши ручки для работы, повторяйте за мной: Раз, два, три, четыре! В нашем доме кошки жили, Кошки мячиком играли, Кошки молоко лакали, Кошки коготки точили, Мышек сереньких ловили Отщипните по кусочку разного цвета и смешайте Что у вас получилось, на что это похоже? Давайте, посмотрим на экране, какие они настоящие. Что можно с этим сделать? Скоро праздник мам и я хочу сделать своей маме кулон. Вы хотите что то сделать для своей мамы? Присоединяйтесь ко мне, на столе есть карточки с изображением драгоценностей и пластмассовые печати для изготовления ювелирных. Выберите, что вы будете делать.
| Переход к рабочей зоне. Рассказ детям, какой камень получится при смешивании определенных цветов. Вводит элемент новизны. Самомассаж рук: -попеременно соединяют каждый пальчик с большим пальцем -ладошки кулачком, большой палец шевелится - руки в замок, крутим - указательными пальцами трут по столу -растопыривают пальцы и шевелят ими - стучат ладошками по столу Предложить самостоятельно выбрать любую цветовую композицию. Использует наглядные, информационные средства Задает вопросы. Вовлекает в совместную деятельность. Стимулирует любознательность, интерес. Наблюдает за детьми во время выполнения заданий. Выражает искреннее восхищение. | Дети слушают педагога и отвечают на вопросы. Повторяют движения по показу Проявляют изобретательность. Самостоятельный выбор. Используют выбор, предложенный педагогом Смотрят Выражают собственные суждения Наблюдают за действием воспитателя, другими детьми. Самостоятельно решают поставленную задачу. | С удовольствием вступает в общение со взрослым, речь ребенка эмоциональна. Проявляет желание участвовать в играх, продуктивной деятельности.
Накопление информации Умение отвечать на вопросы. Совершает самостоятельный выбор материалов для выполнения работы. Уверенность в своих силах. |
Рассматривание своих поделок, самоанализ. | Вам нравится, что вы сделали? Трудно вам было? (Если да, то в чем трудность). Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? |
| Выражают собственные мысли, собственные суждения. Выставляют на всеобщее обозрение свои работы. | Умение анализировать, отвечать на вопросы |
Мотивация детей к дальнейшему получению знаний о камнях | Вы где-нибудь в городе встречали такие камни? У нас в городе есть открытый музей под небом. Он находится в центре города, у плотины. Туда вы можете съездить с родителями, погулять по скверу и полюбоваться красотой этих камней. | Рассказ о том, где еще можно посмотреть коллекции камней. Использует наглядные, информационные средства | Слушают, отвечают на вопросы. | Накопление информации |
Прощание. | Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях! Я была рада провести с вами время. Сейчас мне пора уходить. Теперь вы можете показать и рассказать другим ребятам, как можно сделать драгоценные камни. До свидания. | Выражает признательность, советует. | Прощаются с педагогом | Умение быть вежливым |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.
В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по началам грамоты в старшей группе детского сада по теме "Жуки в гостях в детском саду"
Цель: Учить детей интонационно выделять в словах звук "ж". Познакомить с термином "звук"....
Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"
Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...
Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.
В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"
Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....
Конструкт НОД в средней группе детского сада "Путешествие по городу"
Знакомство с достопримечательностями родного города в форме игры - путешествия....