Конструкт утренняя гимнастика, подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов
по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития
студентки 23 «Б» группы Пономарёвой Татьяны Васильевны
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Дата: 31.03.2021
Группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Образовательная область: физическое развитие
Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: утренняя гимнастика
Виды деятельности: двигательная
Формы организации деятельности: фронтальная
Планируемый результат:
- Дети умеют ритмично выполнять ходьбу по кругу, бег
- Дети выполняют комплекс ОРУ
- Дыхание детей восстановлено
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка
Задачи утренней гимнастики | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные:
Развивающие:
Обучающие:
| Андрей – обращать внимание на правильность выполнения упражнений |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующего воздействия, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.
Методы воспитания: игровая ситуация, поощрение, беседа
Методы обучения: объяснение, демонстрация, упражнение, пример
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
План проведения занятия
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть. Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»
Ход утренней гимнастики
Этапы занятия | Методы | Содержание деятельности педагога | Темп, дозировка | Содержание деятельности детей | Планируемый результат |
1. Вводная часть (5 минут) Задачи: - активизировать внимание детей, подготовить организм детей к физической нагрузке; -совершенствовать навыки ходьбы и бега | Демонстрация, упражнение, пример | Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, следит за осанкой, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений - Равняйсь. Смирно. Здравствуйте, ребята! Налево! Кругом! За направляющим в обход по залу шагом марш! - Обычная ходьба - Бег - Бег с высоким подниманием колена - Бег с захлестыванием голени - Обычная ходьба Восстанавливаем дыание В колонну по два человека – стройся! | 1 минута, средний 1 минута, средний | Дети выполняют упражнения по команде воспитателя | Дети умеют ритмично выполнять ходьбу по кругу, бег |
2. Основная часть (7 минут) Задача: - развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы ног, брюшного пояса и ног) | Беседа, упражнение, объяснение, демонстрация, пример | Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений 1. «Поклонись головой». И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон головы вперед, 2- и. п., . 3- наклон назад, 4-и. п. 2. «Наклоны – скручивания» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая – за спиной тянется влево, 2- и. п., то же в левую сторону. 3. «Рывки руками» И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях 1- рывок руками перед грудью, 2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же влево 4. «Повороты» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- поворот вправо, руки в стороны, 2- и. п., то же в левую сторону. 5. «Наклоны» И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон к правой ноге 2 – наклон по середине 3 – наклон к левой ноге 4 – и.п. 6. «Прыжки» И. П.: ноги вместе, руки на пояс. 1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередование с ходьбой на месте. - Молодцы ребята! Итак, первая колонна в обход по залу шагом марш, вторая шагает на месте, вторая колонна за первой шагом марш. - Бежим лёгким бегом. - Шагом марш. - За направляющим строимся в шеренгу. На месте стой раз, два. Налево! | 6 раз 8 раз 6 раз 6 раз 6 раз | Дети наблюдают за педагогом, слушают словесную инструкцию, выполняют упражнения вместе с педагогом по его команде | Дети выполнили комплекс ОРУ |
3.Заключительная часть (1-2 минуты) Дыхательные упражнения «Качели» Задача: - восстановить дыхание детей | Игровая ситуация | Педагог останавливает детей, поворачивает их к себе. Предлагает выполнить дыхательную гимнастику, наблюдает правильность выполнения упражнения - Ребята, давайте восстановим дыхание. Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох), Крепче ты, дружок, держись. Молодцы, остановились! Налево! В группу шагом марш! | 4 раза | Дети эмоционально реагируют, выполняют дыхательное упражнение | Дыхание детей восстановлено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя гимнастика подготовительная группа
Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 6–7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-919198-1706435616.jpg)
Комплексы утренней гимнастики подготовительная группа
Комплексы утренней гимнастики подготовительная группа...