Конструкт утренняя гимнастика, подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Для студентов и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_2.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов

по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

студентки 23 «Б» группы Пономарёвой Татьяны Васильевны

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Дата: 31.03.2021

Группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Образовательная область: физическое развитие

Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: утренняя гимнастика

Виды деятельности: двигательная

Формы организации деятельности: фронтальная

Планируемый результат:

  • Дети умеют ритмично выполнять ходьбу по кругу, бег
  • Дети выполняют комплекс ОРУ
  • Дыхание детей восстановлено

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка

Задачи утренней гимнастики

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку

Развивающие:

  • формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
  • формировать спортивные навыки (скорость, выносливость, физическую силу) и поддерживать интерес детей к спорту.
  • развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы ног, брюшного пояса и ног)

Обучающие:

  • Совершенствовать навыки ходьбы и бега
  • Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге
  • Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Андрей – обращать внимание на правильность выполнения упражнений

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.

Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующего воздействия, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания: игровая ситуация, поощрение, беседа

Методы обучения: объяснение, демонстрация, упражнение, пример

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций"

3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

План проведения занятия

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть. Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»

Ход утренней гимнастики

Этапы занятия

Методы

Содержание деятельности педагога

Темп, дозировка

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1. Вводная часть (5 минут)

Задачи:

- активизировать внимание

детей, подготовить организм детей к физической нагрузке;

-совершенствовать навыки ходьбы и бега

Демонстрация, упражнение, пример

Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, следит за осанкой, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений

- Равняйсь. Смирно. Здравствуйте, ребята! Налево! Кругом! За направляющим в обход по залу шагом марш!

- Обычная ходьба

- Бег

- Бег с высоким подниманием колена

- Бег с захлестыванием голени

- Обычная ходьба

Восстанавливаем дыание

В колонну по два человека – стройся!

1 минута, средний

1 минута, средний

Дети выполняют

упражнения по команде воспитателя

Дети умеют ритмично выполнять ходьбу

по кругу, бег

2. Основная часть (7 минут)

Задача:

- развивать различные

группы мышц (мышцы

плечевого пояса, мышцы ног, брюшного пояса и ног)

Беседа,

упражнение,

объяснение, демонстрация, пример

Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений

1.  «Поклонись головой».

И. П.: ноги вместе, руки на поясе1- наклон головы вперед, 2- и. п., . 3- наклон назад, 4-и. п.

2. «Наклоны – скручивания» 

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая – за спиной тянется влево, 2- и. п., то же в левую сторону.

 3.  «Рывки руками» 

И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях 1- рывок руками перед грудью, 2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же влево

4.  «Повороты»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- поворот вправо, руки в стороны, 2- и. п., то же в левую сторону.

5. «Наклоны»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон к правой ноге

2 – наклон по середине

3 – наклон к левой ноге

4 – и.п.

6. «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, руки на пояс.

1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередование с ходьбой на месте.

- Молодцы ребята! Итак, первая колонна в обход по залу шагом марш, вторая шагает на месте, вторая колонна за первой шагом марш.

- Бежим лёгким бегом.

- Шагом марш.

- За направляющим строимся в шеренгу. На месте стой раз, два. Налево!

6 раз

8 раз

6 раз

6 раз

6 раз

Дети наблюдают за педагогом, слушают словесную инструкцию, выполняют упражнения вместе с педагогом по его команде

Дети выполнили комплекс ОРУ

3.Заключительная часть

(1-2 минуты) Дыхательные упражнения «Качели»

Задача: 

- восстановить дыхание детей

Игровая ситуация

Педагог останавливает детей, поворачивает их к себе. Предлагает выполнить дыхательную гимнастику, наблюдает правильность выполнения упражнения

- Ребята, давайте восстановим дыхание.

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),

Крепче ты, дружок, держись.

Молодцы, остановились! Налево! В группу шагом марш!

4 раза

Дети эмоционально реагируют, выполняют дыхательное упражнение

Дыхание детей

восстановлено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика. Подготовительная группа.

Утренняя гимнастика. Подготовительная группа....

Утренняя гимнастика подготовительная группа

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 6–7 лет...

утренняя гимнастика подготовительная группа

планирование на учебный год утренней гимнастики...

Комплексы утренней гимнастики подготовительная группа

Комплексы утренней гимнастики подготовительная  группа...