Занятие по ФЭМП "Поможем Красной Шапочке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ворокова Фатима Султановна

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить состав числа 5, деление целого на части, представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ФЭМП15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Программное содержание. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить состав числа 5, деление целого на части, представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Материал: магнитная доска, набор цифр, блоки Дьенеша, карточки с заданиями, карточки для игры «Замри», мешочек, корзина с «пирожками», круги разных цветов, ножницы, тетради по математике.

Ход занятия.

«Разминка»

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?(Да) А хотите попасть в  сказку?(Да) Чтобы попасть в сказку, закройте глаза и посчитайте до 10, а потом скажите: «Ой!».

(Дети выполняют задание).

- Что-то не получилось. Давайте посчитаем наоборот от 10 до 1, а потом скажем: «Ой!». (Считают)

(Появляется Красная шапочка) .

Красная шапочка. Здравствуйте, ребята! Я, Красная шапочка. Мама меня отправила проведать бабушку и отнести ей пирожки. Идти надо через лес. Мне кажется я заблудилась. Может, ребята, вы мне поможете найти дорогу к моей любимой бабушке?

Воспитатель. Ребята, поможем Красной шапочке? (Да) Но сперва попросим Красную шапочку остаться и посмотреть как мы справляемся с заданиями по математике.

«Назови  число»

 Воспитатель. Задание №1. По этому заданию  вы должны назвать  число, которое покажет Красная шапочка. (Игра проводится с мячом. Красная шапочка показывает цифры от 1 до 10, дети называют их). Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием.

«Поделись яблоком с другом»

Воспитатель. Красная шапочка, представь себе что у тебя одно яблоко. Ты же поделишься с другом?(Да)  Ребята подскажут, как разделить одно яблоко на двоих.  

Дети. Нужно разрезать яблоко на две равные части.  (Воспитатель и дети складывают яблоко(круг) на две равные части и разрезают).

- Сколько частей получилось?  (Две части.)

- Как можно назвать каждую часть яблока?  (Половина или одна вторая.)

- Что больше: целое яблоко или его половина? (Целое)

- Что меньше: половина или целое яблоко? (Половина)      

«Состав числа 5».

Красная шапочка. Ребята, помогите, пожалуйста, решить одну задачку. Скажите, что у меня  в корзине? (Пирожки)

- Пирожки с разными начинками: 2 пирожка с капустой и 3 пирожка с картошкой.

- Ребята, сколько всего пирожков?  (Всего 5).

- Как получилось число 5?  (2 и 3).(Дети выкладывают на наборном полотне)

Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Я бы сама не справилась.

Физминутка.

Игра «Замри» - под музыку дети двигаются, после того как музыка останавливается, дети замирают в той позе, которую показывает воспитатель на карточке.

 «Дни недели».

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Как называется первый день недели?  ( И.т.д.)

«Работа в тетрадях». 

Воспитатель. Ребята, а сейчас будем выполнять задание в тетрадях (графический диктант)

«Чудесный мешочек» (с блоками Дьенеша).

Красная шапочка. Ребята, у меня в корзине лежит мешочек. В этом мешочке лежат геометрические фигуры. Вам надо на ощупь угадать фигуру. (Дети называют  форму, цвет и размер геометрической фигуры.)

Заключение

Воспитатель.  Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Скажем Красной шапочке спасибо за участие в нашем занятии, и проводим её к бабушке. Красная шапочка, мы тебе подарим карту, которая поможет тебе дойти до бабушки.

Красная шапочка. Спасибо вам, ребята! Вы меня многому научили. А теперь мне пора к бабушке. Спасибо за карту. Теперь я точно смогу дойти до дома бабушки . До свидания.

                                                                                     Воспитатель: Ворокова Ф.С.

                                                                                                   31.01.2020г. Москва.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Красная шапочка идет в гости»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить предс...

Интегрированное занятие. Тема: " Путешествие Красной Шапочки"

Интегрированное занятие. Тема: " Путешествие Красной Шапочки"....

Интегрированное занятие "Сюрприз для Красной Шапочки".

Цель: активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, приметы весны. Перелетные птицы».Задачи:1. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойч...

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»

Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....

Конспект интегрированного занятия "Спасем бабушку Красной Шапочки"

Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь....

Итоговое занятие "В лес красной шапочке"

I. Организационный моментII. Сюрпризный моментIII. Работа с карточками "Найти свой домик"IV. ФизкультминуткаV. Игра "Какой цифры не хватает"VI. Итог занятия....