Занятие по ФЭМП "Поможем Красной Шапочке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить состав числа 5, деление целого на части, представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ФЭМП | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Программное содержание. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить состав числа 5, деление целого на части, представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Материал: магнитная доска, набор цифр, блоки Дьенеша, карточки с заданиями, карточки для игры «Замри», мешочек, корзина с «пирожками», круги разных цветов, ножницы, тетради по математике.
Ход занятия.
«Разминка»
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?(Да) А хотите попасть в сказку?(Да) Чтобы попасть в сказку, закройте глаза и посчитайте до 10, а потом скажите: «Ой!».
(Дети выполняют задание).
- Что-то не получилось. Давайте посчитаем наоборот от 10 до 1, а потом скажем: «Ой!». (Считают)
(Появляется Красная шапочка) .
Красная шапочка. Здравствуйте, ребята! Я, Красная шапочка. Мама меня отправила проведать бабушку и отнести ей пирожки. Идти надо через лес. Мне кажется я заблудилась. Может, ребята, вы мне поможете найти дорогу к моей любимой бабушке?
Воспитатель. Ребята, поможем Красной шапочке? (Да) Но сперва попросим Красную шапочку остаться и посмотреть как мы справляемся с заданиями по математике.
«Назови число»
Воспитатель. Задание №1. По этому заданию вы должны назвать число, которое покажет Красная шапочка. (Игра проводится с мячом. Красная шапочка показывает цифры от 1 до 10, дети называют их). Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием.
«Поделись яблоком с другом»
Воспитатель. Красная шапочка, представь себе что у тебя одно яблоко. Ты же поделишься с другом?(Да) Ребята подскажут, как разделить одно яблоко на двоих.
Дети. Нужно разрезать яблоко на две равные части. (Воспитатель и дети складывают яблоко(круг) на две равные части и разрезают).
- Сколько частей получилось? (Две части.)
- Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина или одна вторая.)
- Что больше: целое яблоко или его половина? (Целое)
- Что меньше: половина или целое яблоко? (Половина)
«Состав числа 5».
Красная шапочка. Ребята, помогите, пожалуйста, решить одну задачку. Скажите, что у меня в корзине? (Пирожки)
- Пирожки с разными начинками: 2 пирожка с капустой и 3 пирожка с картошкой.
- Ребята, сколько всего пирожков? (Всего 5).
- Как получилось число 5? (2 и 3).(Дети выкладывают на наборном полотне)
Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Я бы сама не справилась.
Физминутка.
Игра «Замри» - под музыку дети двигаются, после того как музыка останавливается, дети замирают в той позе, которую показывает воспитатель на карточке.
«Дни недели».
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Как называется первый день недели? ( И.т.д.)
«Работа в тетрадях».
Воспитатель. Ребята, а сейчас будем выполнять задание в тетрадях (графический диктант)
«Чудесный мешочек» (с блоками Дьенеша).
Красная шапочка. Ребята, у меня в корзине лежит мешочек. В этом мешочке лежат геометрические фигуры. Вам надо на ощупь угадать фигуру. (Дети называют форму, цвет и размер геометрической фигуры.)
Заключение
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Скажем Красной шапочке спасибо за участие в нашем занятии, и проводим её к бабушке. Красная шапочка, мы тебе подарим карту, которая поможет тебе дойти до бабушки.
Красная шапочка. Спасибо вам, ребята! Вы меня многому научили. А теперь мне пора к бабушке. Спасибо за карту. Теперь я точно смогу дойти до дома бабушки . До свидания.
Воспитатель: Ворокова Ф.С.
31.01.2020г. Москва.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Красная шапочка идет в гости»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить предс...
Интегрированное занятие. Тема: " Путешествие Красной Шапочки"
Интегрированное занятие. Тема: " Путешествие Красной Шапочки"....
занятие. Тема " Помощь Красной шапочке"
занятия...
Интегрированное занятие "Сюрприз для Красной Шапочки".
Цель: активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, приметы весны. Перелетные птицы».Задачи:1. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойч...
Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»
Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....
Конспект интегрированного занятия "Спасем бабушку Красной Шапочки"
Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь....
Итоговое занятие "В лес красной шапочке"
I. Организационный моментII. Сюрпризный моментIII. Работа с карточками "Найти свой домик"IV. ФизкультминуткаV. Игра "Какой цифры не хватает"VI. Итог занятия....