Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Нуждина Анастасия Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»  г. Пласта

----------------------------------------------------------------------------------------

457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А

Тел. 8(35160) 2-18-12, e-mail: mkdouv10svetlyachok@mail.ru,

Веб-сайт:  http://ds10plast.ru

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»

 

Подготовила

воспитатель:

Нуждина Анастасия Александровна

Пласт, 2019 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»

 Цель: 1. Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов; считать до пяти.

2. познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим пять предметов.

3. закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – игрушки: две подружки овечки, карточки с изображением земляники и черники, геометрические игры для игры «Геометрическое лото».

Раздаточный материал – карточки с двумя полосками, набор геометрических фигур.

Ход занятия:

1. Счет до пяти. Число и цифра 5.

Дети сидят за столами. Воспитатель рассказывает историю:

- Жили-были две подружки – овечка Маша и овечка Даша. Пошли как-то они в лес за ягодами.  Овечка Маша собрала 4 ягодки. (Ребенок на доске выкладывает 4 картинки, отсчитывая их от большего количества.)

  - Овечка Даша собрала черники столько же, сколько земляники собрала ее подружка Маша. (Другой ребенок выкладывает картинки с черникой.)

- Сколько ты выложил? (4) Почему? (4 и 4 – поровну.)

Овечка Маша заглянула в свою корзинку и увидела в уголке еще одну ягодку. (Воспитатель выставляет еще одну ягодку немного в стороне).

- Сколько теперь у Маши ягод? Посчитайте. (Считают хором до 5.)

- У кого ягод больше? У кого меньше? Как сделать поровну? (2 варианта.)

 Воспитатель показывает цифру 5 и говорит, что ее пишут тогда, когда есть пять предметов.

2. Физкультмнутка.

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

 (Приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(ходьба на месте)

3. Работа с раздаточным материалом игра «Собери ягоды»

Дети садятся на места. У каждого карточка с двумя полосками и набор геометрических фигур. Круги – это земляника, а треугольники – черника.

   

- Шли мы по лесу, шли и нашли 5 земляничек. Выложите их на верхнюю полоску.

- А потом мы нашли столько же черничек. Выложите на нижнюю полоску. (вопросы  к детям: сколько ягод они выложили)

- Что можно сказать о количестве земляничек и черничек? (их поровну, по 5)

- Одну земляничку съели. Чего больше? Чего меньше?

4. Игра: «Геометрическое лото»

У каждого ребёнка геометрические фигуры двух цветов, двух размреов и двух форм:

- Жили-были фигуры и вдруг поссорились; «Не хотим вместе жить, мы такие разные! Соберемся группами!»  Как можно разделить фигуры:

А) по цвету;

Б) по размеру;

В) по форме.

Дети группируют фигуры в соответствии с заданием воспитателя.

5. Рефлексия.

- Ребята, с каким числом сегодня мы с вами познакомились?

-  Какой цифрой мы обозначаем пять предметов?

- Что интересного сделали?

- С какими трудностями столкнулись?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах пяти».

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в средней группе«Счет в пределах пяти»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительного возраста:   «Образование числа 15»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»...