Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г. Пласта
----------------------------------------------------------------------------------------
457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А
Тел. 8(35160) 2-18-12, e-mail: mkdouv10svetlyachok@mail.ru,
Веб-сайт: http://ds10plast.ru
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»
Подготовила
воспитатель:
Нуждина Анастасия Александровна
Пласт, 2019 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»
Цель: 1. Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов; считать до пяти.
2. познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим пять предметов.
3. закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – игрушки: две подружки овечки, карточки с изображением земляники и черники, геометрические игры для игры «Геометрическое лото».
Раздаточный материал – карточки с двумя полосками, набор геометрических фигур.
Ход занятия:
1. Счет до пяти. Число и цифра 5.
Дети сидят за столами. Воспитатель рассказывает историю:
- Жили-были две подружки – овечка Маша и овечка Даша. Пошли как-то они в лес за ягодами. Овечка Маша собрала 4 ягодки. (Ребенок на доске выкладывает 4 картинки, отсчитывая их от большего количества.)
- Овечка Даша собрала черники столько же, сколько земляники собрала ее подружка Маша. (Другой ребенок выкладывает картинки с черникой.)
- Сколько ты выложил? (4) Почему? (4 и 4 – поровну.)
Овечка Маша заглянула в свою корзинку и увидела в уголке еще одну ягодку. (Воспитатель выставляет еще одну ягодку немного в стороне).
- Сколько теперь у Маши ягод? Посчитайте. (Считают хором до 5.)
- У кого ягод больше? У кого меньше? Как сделать поровну? (2 варианта.)
Воспитатель показывает цифру 5 и говорит, что ее пишут тогда, когда есть пять предметов.
2. Физкультмнутка.
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(ходьба на месте)
3. Работа с раздаточным материалом игра «Собери ягоды»
Дети садятся на места. У каждого карточка с двумя полосками и набор геометрических фигур. Круги – это земляника, а треугольники – черника.
|
- Шли мы по лесу, шли и нашли 5 земляничек. Выложите их на верхнюю полоску.
- А потом мы нашли столько же черничек. Выложите на нижнюю полоску. (вопросы к детям: сколько ягод они выложили)
- Что можно сказать о количестве земляничек и черничек? (их поровну, по 5)
- Одну земляничку съели. Чего больше? Чего меньше?
4. Игра: «Геометрическое лото»
У каждого ребёнка геометрические фигуры двух цветов, двух размреов и двух форм:
- Жили-были фигуры и вдруг поссорились; «Не хотим вместе жить, мы такие разные! Соберемся группами!» Как можно разделить фигуры:
А) по цвету;
Б) по размеру;
В) по форме.
Дети группируют фигуры в соответствии с заданием воспитателя.
5. Рефлексия.
- Ребята, с каким числом сегодня мы с вами познакомились?
- Какой цифрой мы обозначаем пять предметов?
- Что интересного сделали?
- С какими трудностями столкнулись?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Состав числа 5» с детьми подготовительной к школе группы
Цель: познакомить с числом 5 и его составом....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах пяти».
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в средней группе«Счет в пределах пяти»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»...