НОД по ФЭМП с экспериментированием во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Куклина Марина Николаевна

Цели:

- способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);

- соотнесению предметов по цвету и форме;

- дать понятие о свойствах и качествах воды.

 

Задачи:

- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить их;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные), количеству (один – много – ни одного);

- совершенствовать соотнесение цветов (красный - на красный, синий - на синий);

- воспитывать интерес к математике и экспериментированию;

- воспитывать самостоятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_matematika_s_eksperimentirovaniem.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Теремок»

п. Советский Республики Марий Эл

        

Занятие по ФЭМП

с элементами экспериментирования

 во второй младшей группе

«Путешествие на лесную полянку»

Выполнила: воспитатель

          Куклина М.Н.

2020 г.

Цели:

- способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);

- соотнесению предметов по цвету и форме;

- дать понятие о свойствах и качествах воды.

Задачи:

- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить их;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные), количеству (один – много – ни одного);

- совершенствовать соотнесение цветов (красный - на красный, синий - на синий);

- воспитывать интерес к математике и экспериментированию;

- воспитывать самостоятельность детей.

Ход занятия:

- Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (здороваются)

- А сейчас давайте встанем в круг:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

- Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку.

- А на чём можно путешествовать? (ответы детей)

- Отгадайте загадку и узнаете на чем мы поедем:

Я стучу, стучу, стучу

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем «Ту - ту!»

На вокзал тебя привез.

Знаешь, кто я?... (паровоз)

- Молодцы, отгадали!

- Чтобы отправится в путешествие, нужно правильно занять свои места. Я сейчас вам раздам билетики. Вам нужно занять то место, какая геометрическая фигура нарисована. (на билетах геометрические фигуры. Занять место на стульчиках по геометрическим фигурам).

- Заняли свои места! Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты для проверки.

- А какие фигуры у вас нарисованы? (расспросить детей)

- Молодцы, правильно заняли свои места!

- Отправляемся в путь!

- Звучит музыка «Поезд»

- 1-ая остановка «Цветочная поляна»

- Мы приехали на поляну.

- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Смотрите на ней растут цветы. Сколько их? Много или мало? (много)

- Одинакового или разного цвета? (разного)

- Какого цвета цветочки? (Красные, жёлтые, зеленые, синие)

- Смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (Много)

- Возьмите в руки бабочку. Сколько у каждого из вас в руках бабочек? (Одна)

У каждого по одной бабочке.

- Сколько на поляне осталось? (Ни одной)

- А теперь давайте поиграем в игру. Найдем для каждой бабочки свой цветок. (Посадить бабочку на цветок соответствующего цвета)

- Давайте мы с вами тоже превратимся в бабочек и поиграем. «Влево – вправо повернись и в бабочку превратись»

- Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- Молодцы, здорово поиграли!

Пора дальше отправляться в путь. Занимайте свои места.

- Звучит музыка Поезд»

- Приехали. Следующая остановка «Лесная лаборатория». 

Здесь можно проводить разные опыты.

- Мы с вами сейчас будем волшебниками, окрасим воду.

(Для каждого ребенка стаканы с чистой водой, кисточка)

- Вы перед собой видите стаканы с водой. Сколько их? (Много)

- Посмотрите, а теперь я опущу бусинку в воду. Видно бусинку? (видно) Значит вода какая? (Чистая, прозрачная)

- Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё опущу кисточку с краской? (Вода окрасится) (бусинку и воду одним цветом)

- Посмотрите, а теперь видно бусинку? (не видно, вода не прозрачная)

- Если покрасить воду, она становится не прозрачная, предметы не видно.

- А теперь вы возьмите кисточку и выберите каким цветом будете красить воду. (Дети берут кисточки и красят воду (жёлтый, красный, синий, зеленый). Расспросить, кто какой цвет выбрал)

- Ребятки, а где мы сегодня с вами видели эти цвета, что было такого же цвета? (Бабочки и цветы были таких цветов)

- Молодцы!

- Пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.

- Звучи музыка «Поезд» (движение по музыку)

- Приехали в детский сад.

- Вот и закончилось наше необычное путешествие.

Вам понравилось? Что вам больше понравилось? (расспросить детей)

- Вы большие молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Погодные явления»

Занятие с использованием эксперементов для детей разновозрастной группы....

Совместная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе

Совместная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе " Волшебная вода"...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Конспект экологического занятия с элементамиэкспериментирования во второймладшей группе...

НОД по экспериментированию во второй младшей группе " Волшебная вода"

Разработка данного занятия  по экспериментированию " Волшебная вода" предназначена для детей второй младшей группы....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во II младшей группе: " Полезный лимонад"...