Подгрупповое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: В гости к зайчику
Интеграция образовательных областей: Познавательное, физическое развитие
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить понятия «один-много». Совершенствовать знания у детей цвета и формы. Закрепить понятия о величине, ширине, длине и высоте. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность. Дружеское отношение друг к другу.
Словарная работа: Уточнить в речи употребление слов: широкий- узкий, длинный- короткий, высокий- низкий.
Оборудование: стулья, цветные билетики, игрушка зайчика, бумажная морковь, тарелочки бумажные, поднос, магнитная доска, изображение медведей, ковриков, кроваток, мешочек с наклейками, телефон с музыкальным сопровождением.
№ | Этапы | Задачи | Деятельность воспитателя | Методы и приёмы | Деятельность детей | УУПС |
1 | Организационно-мотивационный | Привлечь внимание детей | Ребята, нас с вами позвали на день рождение, а к кому мы с вами отправимся, узнаете, когда отгадаете загадку. Комочек пуха, длинное ухо прыгает ловко, любит морковку Правильно ребята, в гости к зайчику мы отправимся на автобусе, а чтобы ехать на автобусе, что нужно? Верно, подходите к столу, и посмотрите, какие у нас необычные билетки. | Игровой момент Худ. слово | Зайчик Билетики | Стулья Билетики |
2 | Основной 1 задание Рассматривание билетиком. Определение формы и цвета | Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Совершенствовать знания у детей цвета и формы. | Возьмите каждый по билетику, посмотрите, они необычные, они геометрической формы, а какой формы, мы сейчас с вами узнаем. Катя, скажи мне, какой геометрической формы твой билетик? Правильно, а какого он цвета? Вика, какой формы твой билет? Верно, каким он цветом? Яна, какой формы твой билетик? Каким цветом? Ксюша, какой формы твой билет? Каким он цветом? Яна, какой формы твой билетик? Каким цветом? Давайте займём наши места, посмотрите, пожалуйста, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят они? Если подходят, присаживайтесь. Итак, все заняли свои места, держим билетики, спинка ровная, ножки как две дорожки. Едем к зайчику на день рождение. Музыкальное сопровождение | Вопросы Указание | Круг Красный Квадрат Зеленый Прямоугольник Синий Ромб Белый | Билетки Стулья Телефон с музыкальным сопровождением. |
2 задание Раскладываем морковь по тарелочкам | Закрепить понятия «один-много». Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность. Дружеское отношение друг к другу. | Приехали ребята, положите пожалуйста свои билетики на стол, они нам еще пригодятся ехать обратно в детский сад. А теперь пройдемте, посмотрим, кто нас ждёт, кто нас встречает. Давайте поздороваемся с зайчиком. Здравствуй, зайчик! Здравствуй Вика, здравствуй Яна, Катя, Рита, Алёна. Все пришли к зайчику на день рождение. Он у нас именинник, давайте его поздравим, скажем, с днём рождения, молодцы ребята. Зайчик просит вас помочь. К нему спешат гости Мишка косолапый, а зайка не успел накрыть на стол. Ребята, а что любит зайчик? Правильно, а вот морковку он не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику, присаживайтесь, пожалуйста, за столы, садитесь красиво, спинка ровная, ножки вместе Посмотрите ребята, у вас на столах лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки, а ещё у нас на столах лежит морковь, возьмите себе каждый по одной моркови, скажите, пожалуйста, каким цветом морковь? Будем мы с вами раскладывать их по тарелочкам, посмотрите ребята, как это делаю я. Слева- направо, будем с вами раскладывать по одной морковки на тарелочку. Берём одну морковочку и кладём ее на тарелочку, берем следующую морковку, скажите, сколько моркови нас в руках? Положите ее на следующую тарелочку. Не забывайте ребята, что морковь мы раскладываем слева- направо. Ребята, давайте возьмем еще одну морковку. Сколько морковок мы взяли? Верно, давайте положим её на следующую тарелочку, ребята посмотрите, сколько морковок у нас на тарелочках? Правильно, много! Давайте повторим, много! Ребята, а сколько тарелочек осталось пустых? А сколько морковок осталось на подносе? Одна пустая тарелочка и одна пустая морковь, положите ее пожалуйста на тарелочку. Посмотрите ребята, сколько пустых тарелочек осталось? Правильно, а сколько морковок осталось? | Указание Вопросы Напоминание Объяснение Вопросы Напоминание | Зайчик Морковку Оранжевая Одна Одну Много Много Одна Одна Ни одной Ни одной | Билетики Зайчик бумажная морковь, тарелочки бумажные, поднос, магнитная доска, | |
3 задание Знакомство с мишками. Рассматривание их по высоте, длине, ширине | Закрепить понятия о величине, ширине, длине и высоте. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность. Дружеское отношение друг к другу. | А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Пройдёмте пожалуйста со мной. Подходите сюда, надуем большой шарик, давайте представим с вами, что мы зайчики! Лапки вверх и лапки вниз. По- тихоньку поклонись , Раз. Два. Три. Четыре. Пять. Начал зайка наш скакать. Молодцы ребята! Давайте еще раз попрыгаем как зайки! Молоды, посмотрите, к нам уже гости пришли, пройдёмте с ними поздороваемся. Тихонечко вставайте, чтобы всем было видно. Здравствуйте мишки, мишки пришли к зайчику на день рождение. Посмотрите какие они красивые. Давайте посмотрим, какие медведи по высоте! Покажи мне Вика, пожалуйста, самого высокого медведя, вот он, Михаил Иванович, самый высокий медведь. Кира, скажи мне какой медведь чуть по ниже, вот Настасья Петровна, она чуть по ниже. Алена, расскажи какой по высоте у нас мишутка? Низкий Какой у нас Михаил Иванович по высоте? Верно, давайте повторим! Настасья Петровна, какой высоты? Правильно. Мишки принесли зайчику подарки. Посмотрите, какие красивые коврики, давайте их прикрепим, чтобы всем было видно. Алёна, посмотри, пожалуйста, этот коврик принес мишутка. Этот коврик принесла Настасья Петровна, какой он по длине? Длинный верно, давайте вместе повторим, длинный. Вика, а мишутка какой по высоте коврик принёс? Короткий, правильно повторим все вместе- короткий. Катя, какой коврик принесла Настасья Петровна? Длинный, верно. Ксюша, какой коврик принёс мишутка? Правильно, короткий. А еще. Зайчик приготовил для мишек кроватки, давайте на них посмотрим. Эту кроватку зайчик приготовил для Михаила Ивановича, эту для Настасьи Петровны, а эту для мишутки. Вика, скажи пожалуйста, какая кроватка по ширине у Михаила Ивановича? Давайте вместе скажем, широкая, а какая кроватка по ширине у Настасьи Петровны? По шире, вместе скажем! А у мишутки? | Физ. минутка Игровой момент Указание | Самый высокий Чуть по ниже Низкий Длинный Короткий широкая по шире Узкая | Магнитная доска, изображение медведей, ковриков, кроваток | |
3.Заключительный | Подведение итогов | Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давай попрощаемся с мишутками, давайте и с зайчиком попрощаемся, скажем, до свидания! Ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, поиграли с медвежатами, а еще зайчик приготовил для вас сюрприз, а что там, узнаем, когда приедем в детский сад. Проходите, берите свои билетки, и садитесь на места, посмотрите внимательно, чтобы фигуры подходили. Спинка у всех ровная. Едем обратно в детский сад. Музыкальное сопровождение Приехали, положите билетики. Подходите ко мне и скажите, где мы сегодня были? А что мы там делали? Сколько было морковок? Сколько было тарелочек? А с кем мы еще играли ребята? Давайте посмотрим, что за сюрприз подготовил для вас зайчик, держите каждый по медальки. | Указание Напоминание Вопросы | До свидания У зайчика Раскладывали морковки Много Много С мишками | Телефон с музыкальным сопровождением. Мешочек с наклейками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по математике «Круг, треугольник, квадрат» с детьми 5-6 лет
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, упражнение в счете в пределах пяти с подгруппой детей 5-6 лет...
Конспект открытого занятия. Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда». Подгрупповое занятие в средней группе .
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе по теме "Посуда"...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по математике
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия (ФЭМП) в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...