Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по математике
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Копаницкая Инна Владимировна

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия (ФЭМП)  в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx146.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия (ФЭМП)  для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе компенсирующей направленности.

 I. Выходные данные при проектировании содержания конспекта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.

Категория детей

дети  старшего дошкольного возраста, имеющие ОВЗ

1

Возраст ребенка

6 – 7 лет.

2

Форма организованности, год обучения

подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития  (третий год обучения).

3

Психолого-педагогическое заключение ПМПК

Смешанная парциальная недостаточность высших психических функций

4

Коллегиальное заключение ПМПк ДОУ

Задержка психического развития, системное недоразвитие речи при дизартрии.

5

Специальные образовательные условия

1. Воспитание и обучение в образовательной организации по адаптированной основной образовательной программе (АООП) дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. 2. Использование учебных пособий и дидактических материалов в соответствии с Программой. 3.Занятия с учителем – дефектологом по развитию и коррекции познавательных процессов; с учителем-логопедом по развитию и коррекции всех компонентов речи; педагогом психологом. 4. Проведение индивидуальных, групповых/подгрупповых коррекционно-развивающих занятий.  5. Наблюдение и лечение у невролога/детского психиатра.

II. Содержание конспекта индивидуального коррекционно – развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста, имеющего ограниченные возможности здоровья по теме: «Насекомые»

№ п/п

Основные компоненты  занятия

Содержание индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Примечание

1

Предварительная работа

Подготовка к организации и проведению подгруппового коррекционно-развивающего занятия: кабинет, оборудование

Проведение подгруппового коррекционно- развивающего занятия проводится согласно плана учителя-дефектолога

2

Материальное обеспечение занятия оборудование

цифры от 1 до 10(по количеству детей); карточки «соседи числа»; карточки для выкладывания счётного материала; счётный материал (шишки и грибочки); сказочные герои — зайчик, рыбка, собака, лиса, кошка, белочка, мишка, мяч, ящик, карандаши, тетради в крупную клетку; ключи, конверты(для карточек с заданиями.

Оборудование безопасно для жизни и здоровья ребенка: используемые материалы имеют сертификат качества

3

Используемые методы

1. Метод наблюдения и анализа деятельности детей; 2. Метод речевого сопровождения деятельности ребенка (многократное повторение практических и умственных действий); 3. Метод стимулирующей и обучающей помощи; 4. Метод активизации и оптимизации двигательной активности ребенка; 5. Методы развития общей и точной моторики пальцев рук ребенка; 6. Методы сенсорного воспитания (коррекционно-развивающие игры и упражнения); 7. Методы коррекции и развития мышления (коррекционно-развивающие игры и упражнения);

Используемые методы   обеспечивают решение поставленных коррекционных задач и достижение цели индивидуального коррекционно-развивающего занятия

4

Приемы

-установление эмоционального

контакта с ребенком;

- словесные приёмы: речевая инструкция, описание способа выполнения задания; - вопросы,

- сюрпризный момент;

- многократное повторение практических и умственных действий;

 - педагогическая оценка хода выполнения деятельности, ее результата:

- приемы рефлексивной деятельности; - похвала, поощрение.

Используемые приемы   обеспечивают решение поставленных коррекционных задач и достижение цели индивидуального коррекционно-развивающего занятия

5

Средства

стол для занятий, стулья, Предметные картинки с изображением сказочных героев

карточки  для игры «Соседи числа»; мяч, тетради, карандаши.

6

Цель

Развитие и формирование элементарных математических представлений

7

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  1. Закреплять умение выкладывать числовой ряд от1 до 10;
  2. Продолжать формировать умение называть соседей числа;
  3. Развивать умение детей сравнивать две группы множеств, устанавливать между ними равенство, неравенство, обозначая цифрой;
  4. Закреплять умение детей считать от заданного до заданного числа;
  5. Развивать умение решать примеры на сложение и вычитание;
  6. Продолжать формировать умение детей ориентировать ся на листе бумаги в клетку, действовать по словесной команде педагога;
  7. Продолжать учить решать логические задачи.

Коррекционно-развивающие:

1. Рaзвивать пcихичecкие пpoцeccы: зpитeльнoе и cлyхoвoе вocпpиятия; кoнцeнтpaцию, pacпpeдeлeние внимaния; мышлeние, пaмять.  

2. Развивать и корректировать логическое мышление: операции анализа, сравнения, обобщения.

3. Koppeктировать и рaзвивать общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию; yмeние кoopдиниpoвaть cлoвo c движeниeм

Коррекционно-воспитательные:

1.  Формировать и развивать учебную мотивацию.

2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе, заботе о них.

8

Целевые ориентиры

  • ребенок охотно вступает во взаимодействие со взрослым;
  • понимает и выполняет многоступенчатую словесную инструкцию;
  • владеет навыками счёта в прямом и обратном порядке, от заданного до заданного числа;
  • умеет выполнять счётные операции в пределах 5 без опоры на наглядность;
  • учится выполнять операции анализа;
  • умеет составить и решать арифметические и логические задачи;
  • ребёнок умеет ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • для ребенка не безразличен результат его деятельности, он замечает и исправляет свои ошибки, выполняет задание до конца

Ход индивидуального коррекционно-развивающего занятия

этапы

содержание

1

Мотивационный

Дефектолог (Д) зaхoдит c детьми в кабинет, каждый останавливается возле своего стула..

Д

Т., назови, какой сегодня день недели? М., а какой день недели был вчера? А., какой день недели будет завтра? К., какой день недели будет послезавтра?

дети

Дети отвечают и садятся на свои места.

Д

Дети, сегодня нас в гости приглашает фея математики. Она нам приготовила волшебную шкатулку, а чтобы нам открыть ее, нужно найти ключи. А чтобы получить их, мы с вами должны  выполнить задание от наших сказочных героев.

2

Исполнительский

Д

Посмотрите, первое задание – от Зайки! Он хочет, чтобы вы выложили числовой ряд от 1 до 10 (показываю конверт, достаю комплекты цифр, раздаю каждому ребёнку). Будьте внимательны, не ошибитесь!

дети

 Дети выкладывают цифры, считают в прямом и обратном порядке по очереди.

Д

Достаю из конверта ключик, выставляю его на доску.

Р

Следующее задание  - от Собачки. Демонстрирую конверт, достаю карточки «Соседи числа» для каждого ребёнка.

числа соседи

дет

Дети выполняют задание, вписывая пропущенные цифры.

Д

Достаю из конверта второй ключик, выставляю его на доску.

Д

Следующее задание  - от Белочки. Демонстрирую конверт, достаю карточки для выкладывания счётного материала, раздаю детям. У вас на столах стоят тарелочки. Возьмите из них и выложите на верхней полоске 7 шишек, а на нижней полоске выложите 6 грибочков.

Дети выполняют задание

Д

Сколько у нас грибочков? Сколько шишек?

Что нужно сделать, чтобы цветов и грибочков стало одинаково. Покажите цифрой, сколько грибочков и сколько цветов.

Д

Достаю из конверта третий ключик, выставляю его на доску.

Д

Следующее задание  - от Мышки. Демонстрирую конверт, достаю карточки с примерами. Мышка

нам предлагает решить примеры. Возьмите карточки с примерами и решите их.

примеры подготовительная группа

Дети выполняют задание. Достаю из конверта четвёртый ключик, выставляю его на доску.

Д

А теперь – задания от Кошечки. Демонстрирую детям конверт, достаю карточки с задачами, читаю их детям. Задача 1

В корзинке было 5 яблок. Еще в корзинку добавили 2 яблока. Сколько яблок сейчас в корзинке?

Задача 2

Из дупла выглядывает 4 ушка. Сколько белочек в дупле?

Задача 3.

У Марины было 7 конфет, Катюша унесла 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Марины?

Дети выполняют задание и получают   ключик от кошки.

Д

Физминутка «Веселый мяч».

Дети перекидывают друг другу мяч. По команде «стоп», у кого из детей окажется мяч считает от заданного до заданного числа.

Д

Задание от Мишки

Вот мы с вами почти получили все ключики для того чтобы открыть ящик, но мишка предлагает нам еще одно задание.

Раздаю детям тетради в клетку и достаю из конверта карточку с заданием. Поставьте свои карандаши в точку и внимательно слушайте мои команды.

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2016/10/risunok-po-kletkam-2.jpg

Р

Дети выполняют графический диктант, получают ключик.

3

Рефлексивный

Д

А теперь мы с вами можем открыть шкатулку. Что же приготовила нам фея? Показываю и раздаю детям шарики  су – джок.

В зaключeнии мaccaж для pyк шариками. Вам пoнpaвилиcь задания? А какое задание было самым интересным?

Р

Ответы детей

Д

Moлoдцы! Вы мeня пopaдoвaли! Мне очень понравилось с вами играть!  Cпacибo вам! Получайте от меня смайлики!

4

Перспективный

По теме занятия фиксируются рекомендации в тетради взаимосвязи с воспитателями и тетради для закрепления пройденного материала дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»

Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Волшебный мир фигур»

Занятие нацелено на систематизацию знаний детей с нарушением зрения о геометрических фигурах, геометрических телах.На  занятии используются игры на развитие сохранных анализаторов; Мет...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие речи)

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие...

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема «Веселое путешествие на паровозе» в группе для детей раннего возраста от 2 до 4 лет.

Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Коррекционная разминка» Тема «Морское путешествие» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.

Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ). Тема: «Транспорт» (связная речь)

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить детей образованию сложных слов путем сложных основУчить употреблению относительных прилагательныхУчи...