Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по математике
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия (ФЭМП) в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 146.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия (ФЭМП) для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе компенсирующей направленности.
I. Выходные данные при проектировании содержания конспекта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Категория детей | дети старшего дошкольного возраста, имеющие ОВЗ | |
1 | Возраст ребенка | 6 – 7 лет. |
2 | Форма организованности, год обучения | подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (третий год обучения). |
3 | Психолого-педагогическое заключение ПМПК | Смешанная парциальная недостаточность высших психических функций |
4 | Коллегиальное заключение ПМПк ДОУ | Задержка психического развития, системное недоразвитие речи при дизартрии. |
5 | Специальные образовательные условия | 1. Воспитание и обучение в образовательной организации по адаптированной основной образовательной программе (АООП) дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. 2. Использование учебных пособий и дидактических материалов в соответствии с Программой. 3.Занятия с учителем – дефектологом по развитию и коррекции познавательных процессов; с учителем-логопедом по развитию и коррекции всех компонентов речи; педагогом психологом. 4. Проведение индивидуальных, групповых/подгрупповых коррекционно-развивающих занятий. 5. Наблюдение и лечение у невролога/детского психиатра. |
II. Содержание конспекта индивидуального коррекционно – развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста, имеющего ограниченные возможности здоровья по теме: «Насекомые»
№ п/п | Основные компоненты занятия | Содержание индивидуального коррекционно-развивающего занятия | Примечание |
1 | Предварительная работа | Подготовка к организации и проведению подгруппового коррекционно-развивающего занятия: кабинет, оборудование | Проведение подгруппового коррекционно- развивающего занятия проводится согласно плана учителя-дефектолога |
2 | Материальное обеспечение занятия оборудование | цифры от 1 до 10(по количеству детей); карточки «соседи числа»; карточки для выкладывания счётного материала; счётный материал (шишки и грибочки); сказочные герои — зайчик, рыбка, собака, лиса, кошка, белочка, мишка, мяч, ящик, карандаши, тетради в крупную клетку; ключи, конверты(для карточек с заданиями. | Оборудование безопасно для жизни и здоровья ребенка: используемые материалы имеют сертификат качества |
3 | Используемые методы | 1. Метод наблюдения и анализа деятельности детей; 2. Метод речевого сопровождения деятельности ребенка (многократное повторение практических и умственных действий); 3. Метод стимулирующей и обучающей помощи; 4. Метод активизации и оптимизации двигательной активности ребенка; 5. Методы развития общей и точной моторики пальцев рук ребенка; 6. Методы сенсорного воспитания (коррекционно-развивающие игры и упражнения); 7. Методы коррекции и развития мышления (коррекционно-развивающие игры и упражнения); | Используемые методы обеспечивают решение поставленных коррекционных задач и достижение цели индивидуального коррекционно-развивающего занятия |
4 | Приемы | -установление эмоционального контакта с ребенком; - словесные приёмы: речевая инструкция, описание способа выполнения задания; - вопросы, - сюрпризный момент; - многократное повторение практических и умственных действий; - педагогическая оценка хода выполнения деятельности, ее результата: - приемы рефлексивной деятельности; - похвала, поощрение. | Используемые приемы обеспечивают решение поставленных коррекционных задач и достижение цели индивидуального коррекционно-развивающего занятия |
5 | Средства | стол для занятий, стулья, Предметные картинки с изображением сказочных героев карточки для игры «Соседи числа»; мяч, тетради, карандаши. | |
6 | Цель | Развитие и формирование элементарных математических представлений | |
7 | Задачи | Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие: 1. Рaзвивать пcихичecкие пpoцeccы: зpитeльнoе и cлyхoвoе вocпpиятия; кoнцeнтpaцию, pacпpeдeлeние внимaния; мышлeние, пaмять. 2. Развивать и корректировать логическое мышление: операции анализа, сравнения, обобщения. 3. Koppeктировать и рaзвивать общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию; yмeние кoopдиниpoвaть cлoвo c движeниeм Коррекционно-воспитательные: 1. Формировать и развивать учебную мотивацию. 2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе, заботе о них. | |
8 | Целевые ориентиры |
|
Ход индивидуального коррекционно-развивающего занятия
этапы | содержание | |||
1 | Мотивационный | Дефектолог (Д) зaхoдит c детьми в кабинет, каждый останавливается возле своего стула.. | ||
Д | Т., назови, какой сегодня день недели? М., а какой день недели был вчера? А., какой день недели будет завтра? К., какой день недели будет послезавтра? | |||
дети | Дети отвечают и садятся на свои места. | |||
Д | Дети, сегодня нас в гости приглашает фея математики. Она нам приготовила волшебную шкатулку, а чтобы нам открыть ее, нужно найти ключи. А чтобы получить их, мы с вами должны выполнить задание от наших сказочных героев. | |||
2 | Исполнительский | Д | Посмотрите, первое задание – от Зайки! Он хочет, чтобы вы выложили числовой ряд от 1 до 10 (показываю конверт, достаю комплекты цифр, раздаю каждому ребёнку). Будьте внимательны, не ошибитесь! | |
дети | Дети выкладывают цифры, считают в прямом и обратном порядке по очереди. | |||
Д | Достаю из конверта ключик, выставляю его на доску. | |||
Р | Следующее задание - от Собачки. Демонстрирую конверт, достаю карточки «Соседи числа» для каждого ребёнка. | |||
дет | Дети выполняют задание, вписывая пропущенные цифры. | |||
Д | Достаю из конверта второй ключик, выставляю его на доску. | |||
Д | Следующее задание - от Белочки. Демонстрирую конверт, достаю карточки для выкладывания счётного материала, раздаю детям. У вас на столах стоят тарелочки. Возьмите из них и выложите на верхней полоске 7 шишек, а на нижней полоске выложите 6 грибочков. | |||
Дети выполняют задание | ||||
Д | Сколько у нас грибочков? Сколько шишек? Что нужно сделать, чтобы цветов и грибочков стало одинаково. Покажите цифрой, сколько грибочков и сколько цветов. | |||
Д | Достаю из конверта третий ключик, выставляю его на доску. | |||
Д | Следующее задание - от Мышки. Демонстрирую конверт, достаю карточки с примерами. Мышка нам предлагает решить примеры. Возьмите карточки с примерами и решите их. | |||
Дети выполняют задание. Достаю из конверта четвёртый ключик, выставляю его на доску. | ||||
Д | А теперь – задания от Кошечки. Демонстрирую детям конверт, достаю карточки с задачами, читаю их детям. Задача 1 В корзинке было 5 яблок. Еще в корзинку добавили 2 яблока. Сколько яблок сейчас в корзинке? Задача 2 Из дупла выглядывает 4 ушка. Сколько белочек в дупле? Задача 3. У Марины было 7 конфет, Катюша унесла 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Марины? | |||
Дети выполняют задание и получают ключик от кошки. | ||||
Д | Физминутка «Веселый мяч». Дети перекидывают друг другу мяч. По команде «стоп», у кого из детей окажется мяч считает от заданного до заданного числа. | |||
Д | Задание от Мишки Вот мы с вами почти получили все ключики для того чтобы открыть ящик, но мишка предлагает нам еще одно задание. Раздаю детям тетради в клетку и достаю из конверта карточку с заданием. Поставьте свои карандаши в точку и внимательно слушайте мои команды. | |||
Р | Дети выполняют графический диктант, получают ключик. | |||
3 | Рефлексивный | Д | А теперь мы с вами можем открыть шкатулку. Что же приготовила нам фея? Показываю и раздаю детям шарики су – джок. В зaключeнии мaccaж для pyк шариками. Вам пoнpaвилиcь задания? А какое задание было самым интересным? | |
Р | Ответы детей | |||
Д | Moлoдцы! Вы мeня пopaдoвaли! Мне очень понравилось с вами играть! Cпacибo вам! Получайте от меня смайлики! | |||
4 | Перспективный | По теме занятия фиксируются рекомендации в тетради взаимосвязи с воспитателями и тетради для закрепления пройденного материала дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»
Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Волшебный мир фигур»
Занятие нацелено на систематизацию знаний детей с нарушением зрения о геометрических фигурах, геометрических телах.На занятии используются игры на развитие сохранных анализаторов; Мет...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие речи)
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие...
Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.
Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема «Веселое путешествие на паровозе» в группе для детей раннего возраста от 2 до 4 лет.
Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Коррекционная разминка» Тема «Морское путешествие» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.
Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ). Тема: «Транспорт» (связная речь)
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить детей образованию сложных слов путем сложных основУчить употреблению относительных прилагательныхУчи...