Физкультурное занятие для подготовительной группы с использованием метода В.В Воскобовича. «Спасательный отряд»
план-конспект

Физкультурное занятие для подготовительной группы

с использованием метода В.В Воскобовича.

«Спасательный отряд»

 

Инвентарь: коврограф Воскобовича, геометрические фигуры разных размеров и формы, гномы.

 

Цель:  развитие познавательных процессов дошкольников с помощью игровых технологий В.В.Воскобовича «Спасательный отряд».

 

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения классифицировать предметы по цвету и форме;

-учить устанавливать закономерность в ряду чередующихся предметов;

-закреплять умение определять форму предмета;

Развивающие:

-развивать навыки ориентировки на плоскости (коврограф);

-развивать мелкую моторику;

-развивать внимание, память, наглядно-образное мышление;

-развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение и взаимопомощь

 

Инструктор ФК:

Ребята! К нам пришло волшебное письмо. Чтоб узнать, что в нем надо назвать форму конверта и цвет. Кто поможет?

(дети называют форму и цвет)

Инструктор ФК:

Ребята Вы молодцы! Это письмо нам написали наши друзья «Гномы». Они просят нас помочь им из геометрических фигур собрать елку и украсить ее. Без нашей помощи у них не будет праздника.

Я вам предлагаю отправится в путешествие. И наша команда будет называться «Спасательный отряд!»

На коврографе разбросаны фигуры давай те соберем из них елку.

Из каких фигур и какого цвета у нас получится елка? (треугольники зеленого цвета)

Давайте с вами нарисует эти треугольники

И.П – руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1- руки в стороны

2- руки вверх, подняться на носки

3-4 в и.п

6-8 раз

Вот и мы с Вами нарисовали свою елку.

Предлагаю ее украсить.

Какие фигуры на коврографе Вы видите  и каких размеров?

(круг большой красного цвета, круг маленький синего цвета)

Куда мы с вами повесим эти шары.

Правильно, маленькие в правый и левый верхний угол, большие шары по ниже и то же по разным углам.

Давайте мы с вами на нашей елки то же развесим шары.

И.п –о.с

1- поднялись на носки, руки вправо-вверх,

2- и.п

3- поднялись на носки руки влево вверх

4-и.п

6-8 раз

Теперь большие шары красного цвета, давайте ими украсим середину елки.

И.п-руки на пояс

1-наклон влево

2-и.п

3-4 в другую сторону

6-8 раз

Ребята посмотрите какие геометрические фигуры у нас остались и какого цвета и размера?

У нас с вами есть желтый овал большого размера и овал по меньше розового цвета.

Мы их повесим на низ елки. Желтый овал в правый нижний угол, розовый в левый нижний угол.

И.п-руки на пояс.

1-наклон вправо

2-и.п

3-4 то же в другую сторону

6-8 раз

Посмотрите какая яркая и нарядная у нас елка. Гномы будут довольны.

Но у нас остались еще фигуры, назовите их. (прямоугольники белые)

Как Вы думаете, что это за прямоугольники?

Да, это новогодние подарки. Давайте их поставим под елку.

И.п-О.с

1-присели руки вперед

2-и.п

6-8 раз

Вот мы справились с просьбой Гномов.

( на коврографе появились радостные гномы)

Ребята посмотрите они рады, давайте с ними попрыгаем и порадуемся!

И.п-руки на пояс

Прыжки на двух ногах на месте.

Гномы нас просят с ними поиграть.

 

Подвижная игра «Гномики и домики»

Все игроки делятся на тройки, в каждой из которых два человека изображают «домик», подняв руки вверх, а третий — гномика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей). Ведущий говорит: «Гномики меняются домиками!»

После этих слов гномики покидают домики, и ведущий старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «гномиком», а бездомный «гномик» — ведущим. Игра продолжается.

В своих тройках, до того как прозвучат слова ведущего, можно назначить нового гномика. Тогда все участники смогут побегать, и ни один из «гномиков» сильно не устанет.

 

Подвижная игра "Великаны и гномы"
   Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова "великаны" и "гномы". При слове "великаны", все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове "гномы", все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
   Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова "великаны!" громко и басом, а "гномы" — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося "великаны", водящий приседает, а говоря "гномы" — поднимается на носочки.
 

Заключительная часть

Ребята вы молодцы! Вы настоящие спасатели. Благодаря вам у Гномов будет праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_voskobovichu.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие для подготовительной группы

с использованием метода В.В Воскобовича.

«Спасательный отряд»

Инвентарь: коврограф Воскобовича, геометрические фигуры разных размеров и формы, гномы.

Цель:  развитие познавательных процессов дошкольников с помощью игровых технологий В.В.Воскобовича «Спасательный отряд».

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения классифицировать предметы по цвету и форме;

-учить устанавливать закономерность в ряду чередующихся предметов;

-закреплять умение определять форму предмета;

Развивающие:

-развивать навыки ориентировки на плоскости (коврограф);

-развивать мелкую моторику;

-развивать внимание, память, наглядно-образное мышление;

-развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение и взаимопомощь

Инструктор ФК:

Ребята! К нам пришло волшебное письмо. Чтоб узнать, что в нем надо назвать форму конверта и цвет. Кто поможет?

(дети называют форму и цвет)

Инструктор ФК:

Ребята Вы молодцы! Это письмо нам написали наши друзья «Гномы». Они просят нас помочь им из геометрических фигур собрать елку и украсить ее. Без нашей помощи у них не будет праздника.

Я вам предлагаю отправится в путешествие. И наша команда будет называться «Спасательный отряд!»

На коврографе разбросаны фигуры давай те соберем из них елку.

Из каких фигур и какого цвета у нас получится елка? (треугольники зеленого цвета)

Давайте с вами нарисует эти треугольники

И.П – руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1- руки в стороны

2- руки вверх, подняться на носки

3-4 в и.п

6-8 раз

Вот и мы с Вами нарисовали свою елку.

Предлагаю ее украсить.

Какие фигуры на коврографе Вы видите  и каких размеров?

(круг большой красного цвета, круг маленький синего цвета)

Куда мы с вами повесим эти шары.

Правильно, маленькие в правый и левый верхний угол, большие шары по ниже и то же по разным углам.

Давайте мы с вами на нашей елки то же развесим шары.

И.п –о.с

1- поднялись на носки, руки вправо-вверх,

2- и.п

3- поднялись на носки руки влево вверх

4-и.п

6-8 раз

Теперь большие шары красного цвета, давайте ими украсим середину елки.

И.п-руки на пояс

1-наклон влево

2-и.п

3-4 в другую сторону

6-8 раз

Ребята посмотрите какие геометрические фигуры у нас остались и какого цвета и размера?

У нас с вами есть желтый овал большого размера и овал по меньше розового цвета.

Мы их повесим на низ елки. Желтый овал в правый нижний угол, розовый в левый нижний угол.

И.п-руки на пояс.

1-наклон вправо

2-и.п

3-4 то же в другую сторону

6-8 раз

Посмотрите какая яркая и нарядная у нас елка. Гномы будут довольны.

Но у нас остались еще фигуры, назовите их. (прямоугольники белые)

Как Вы думаете, что это за прямоугольники?

Да, это новогодние подарки. Давайте их поставим под елку.

И.п-О.с

1-присели руки вперед

2-и.п

6-8 раз

Вот мы справились с просьбой Гномов.

( на коврографе появились радостные гномы)

Ребята посмотрите они рады, давайте с ними попрыгаем и порадуемся!

И.п-руки на пояс

Прыжки на двух ногах на месте.

Гномы нас просят с ними поиграть.

Подвижная игра «Гномики и домики»

Все игроки делятся на тройки, в каждой из которых два человека изображают «домик», подняв руки вверх, а третий — гномика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей). Ведущий говорит: «Гномики меняются домиками!»

После этих слов гномики покидают домики, и ведущий старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «гномиком», а бездомный «гномик» — ведущим. Игра продолжается.

В своих тройках, до того как прозвучат слова ведущего, можно назначить нового гномика. Тогда все участники смогут побегать, и ни один из «гномиков» сильно не устанет.

Подвижная игра "Великаны и гномы"
  Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова "великаны" и "гномы". При слове "великаны", все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове "гномы", все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
  Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова "великаны!" громко и басом, а "гномы" — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося "великаны", водящий приседает, а говоря "гномы" — поднимается на носочки.

Заключительная часть

Ребята вы молодцы! Вы настоящие спасатели. Благодаря вам у Гномов будет праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ВОСКОБОВИЧУ «ОТБОР СПОРТСМЕНОВ В ФИОЛЕТЫЙ ЛЕС».

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ВОСКОБОВИЧУ «ОТБОР СПОРТСМЕНОВ В ФИОЛЕТЫЙ ЛЕС».Составила: Инструктор по ФИЗО Микушина Марина Олеговна.Цель: Развитие двигательн...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с использованием степ – платформ.

Цель: Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение  детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. С...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме «Птицы» с использованием физкультурного оборудования

Цель: обеспечение гармоничного  физического  развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.Задачи:- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»

Конспект интегрированного занятия в подготтовительной группе с использованиемигровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы с использованием игр В. В. Воскобовича

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.Задач...