Математическое развитие детей 2-3 года. Тема: Форма
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Математическое развитие детей 2-3 года.
Тема: Форма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_razvitie_detey_2.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое развитие детей 2-3 года.
Тема: Форма
Вид деятельности: дидактическая игра
Игра «Строим дом»
Цели: пополнять знания детей о форме, величине, цвете; развивать умение различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма, умения ритмично проговаривать слова, выполнять разнообразную деятельность с фигурами.
Материалы: игрушки – собачка и кошечка; кулики, шары и кирпичики.
Содержание.
Воспитатель приносит в группу собачку и кошку (игрушки), сообщает, что животные хотят построить домики, и предлагает помощь в строительстве: «Собачка хочет домик из кирпичиков, кошка - из кубиков. Надо ехать в магазин строительных материалов. В магазине много товаров».
Дети выбирают нужный материал среди кирпичиков, кубиков и шаров; нагружают «товар» в машину и везут, потом строят домики: из кирпичиков – собачке, из кубиков – кошке.
Дети строят самостоятельно. Показывают собачке и кошке их домики. Животные «радуются и весело пляшут».
Варианты игры: можно предложить детям страить из кубиков разного цвета: собачке – из красных, кошке – из синих.
Дидактическая игра «Подбери фигуру».
Цели: развивать у младших дошкольников умение различать геометрические фигуры; упражнять в их названии; научить подбирать фигуры по образцу; вырабатывать навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.
Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона.
Разделочный материал: карточки с контурами 5 геометрических фигур, по 1 фигуре каждой формы той же величины, как и контурные изображения на карточке.
Содержание:
Воспитатель читает детям стихотворение Виктора Гвоздева «Заяц»:
Заяц – зверь в лесах не редкий,
Только прячется под веткой.
- Мы тебя, ушастый, видим.
Выходи к нам, не обидим.
Угостим тебя немного,
Заяц скромный, недотрога.
- Я из рук не буду кушать.
Даже боязно мне слушать.
Вам меня не убедить –
Очень страшно зайцем быть!
Далее педагог говорит, что в гости к ребятам пришёл зайка, предлагает детям познакомится с ним, выносит из раздевалки большого, мягкого зайца. «Смотрите, кто к нам пришёл. Это зайчик из лесу прискакал. Он совсем не знает, что такое геометрические фигуры. Он перепутал все фигуры и ни одной не вставил правильно. Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру «Подбери Фигуру» и объясним зайчику, какие бывают фигуры и как их обследовать».
Педагог показывает детям круг и, обводя его пальцем, спрашивает: Как называется эта фигура, какая она по форме Показывает квадрат, тоже обводит его пальцем, спрашивает А это какая фигура? То же самое просит проделать по очереди детей. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах у квадрата и уточнять, что у круга углов нет, он гладкий, круглый. Неточные и ошибочные ответы малышам дошкольником воспитателем исправляет. Далее педагог предлагает детям пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе, затем накладывать ее на наклеенную фигуру и только при полном совпадении класть формы и такие же фигуры на подносах. Разложить все фигуры на карточках так, чтобы они совпадали с нарисованными.
Воспитатель хвалит всех детей и говорит: Мы сегодня мы научили зайку подбирать фигуры по форме-круг,квадрат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:Учить детей сравнивать знакомые пр...
НОД. по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Тема:«Колобок в стране геометрических фигур»
Аннотация к занятию по формированию элементарных математических представлений «Колобок в стране геометрических фигур» во второй младшей группе.Это комплексное итоговое...
Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучен...
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...
Методическая разработка по сенсорному развитию детей 2–3 года. Тема: «Снеговик»
Цель: Познакомить детей с формой — круга, размером, цветом.Задачи:1. Учить умению ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о цвете, размере, геометрической форме — круг.2. Формир...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (дети 3-4 года) Тема: «Мои любимые игрушки»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (дети 3-4 года) Тема: «Мои любимые игрушки»...
Математическое развитие детей дошкольного возраста.«Геометрическая фигура». «Форма»
На протяжении дошкольного возраста у детей формируются представления о форме предметов и геометрических фигур, но они очень узкие, разрозненные, дети с трудом вскрывают те связи и отношения, которые с...