Математическое развитие детей 2-3 года. Тема: Форма
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Михеева Татьяна Васильевна

Математическое развитие детей 2-3 года.

Тема: Форма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvitie_detey_2.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развитие детей 2-3 года.

Тема: Форма

Вид деятельности: дидактическая игра

Игра «Строим дом»

Цели: пополнять знания детей о форме, величине, цвете; развивать умение различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма, умения ритмично проговаривать слова, выполнять разнообразную деятельность с фигурами.

Материалы: игрушки – собачка и кошечка; кулики, шары и кирпичики.

Содержание.

Воспитатель приносит в группу собачку и кошку (игрушки), сообщает, что животные хотят построить домики, и предлагает помощь в строительстве: «Собачка хочет домик из кирпичиков, кошка -  из кубиков. Надо ехать в магазин строительных материалов. В магазине много товаров».

  Дети выбирают нужный материал среди кирпичиков, кубиков и шаров; нагружают «товар» в машину и везут, потом строят домики: из кирпичиков – собачке, из кубиков – кошке.

  Дети строят самостоятельно. Показывают собачке и кошке их домики. Животные «радуются и весело пляшут».

Варианты игры: можно предложить детям страить из кубиков разного цвета: собачке – из красных, кошке – из синих.

Дидактическая игра «Подбери фигуру».

Цели: развивать у младших дошкольников умение различать геометрические фигуры; упражнять в их названии; научить подбирать фигуры по образцу; вырабатывать навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона.

Разделочный материал: карточки с контурами 5 геометрических фигур, по 1 фигуре каждой формы той же величины, как и контурные изображения на карточке.

Содержание:

Воспитатель читает детям стихотворение Виктора Гвоздева «Заяц»:

Заяц – зверь в лесах не редкий,

Только прячется под веткой.

- Мы тебя, ушастый, видим.

Выходи к нам, не обидим.

Угостим тебя немного,

Заяц скромный, недотрога.

- Я из рук не буду кушать.

Даже боязно мне слушать.

Вам меня не убедить –

Очень страшно зайцем быть!

  Далее педагог говорит, что в гости к ребятам пришёл зайка, предлагает детям познакомится с ним, выносит из раздевалки большого, мягкого зайца. «Смотрите, кто к нам пришёл. Это зайчик из лесу прискакал. Он совсем не знает, что такое геометрические фигуры. Он перепутал все фигуры и ни одной не вставил правильно. Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру «Подбери Фигуру» и объясним зайчику, какие бывают фигуры и как их обследовать».

Педагог показывает детям круг и, обводя его пальцем, спрашивает:  Как называется эта фигура, какая она по форме Показывает квадрат, тоже обводит его пальцем, спрашивает  А это какая фигура? То же самое просит проделать по очереди детей. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах у квадрата и уточнять,  что у круга углов нет, он гладкий, круглый. Неточные и ошибочные ответы малышам дошкольником воспитателем исправляет. Далее педагог предлагает детям пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе, затем накладывать ее на наклеенную фигуру и только при полном совпадении класть формы и такие же фигуры на подносах. Разложить все фигуры на карточках так, чтобы они совпадали с нарисованными.

Воспитатель хвалит всех детей и говорит: Мы сегодня мы научили зайку подбирать фигуры по форме-круг,квадрат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:Учить детей сравнивать знакомые пр...

НОД. по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Тема:«Колобок в стране геометрических фигур»

Аннотация к занятию по формированию элементарных математических представлений  «Колобок в стране геометрических фигур» во второй младшей группе.Это комплексное итоговое...

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучен...

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...

Методическая разработка по сенсорному развитию детей 2–3 года. Тема: «Снеговик»

Цель: Познакомить детей с формой — круга, размером, цветом.Задачи:1. Учить умению ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о цвете, размере, геометрической форме — круг.2. Формир...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (дети 3-4 года) Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  (дети 3-4 года) Тема: «Мои любимые игрушки»...

Математическое развитие детей дошкольного возраста.«Геометрическая фигура». «Форма»

На протяжении дошкольного возраста у детей формируются представления о форме предметов и геометрических фигур, но они очень узкие, разрозненные, дети с трудом вскрывают те связи и отношения, которые с...