НОД. по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Тема:«Колобок в стране геометрических фигур»
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Аннотация к занятию по формированию элементарных математических представлений «Колобок в стране геометрических фигур» во второй младшей группе.
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение называть и сравнивать геометрические фигуры, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой деятельности.
Занятия по формированию элементарных математических представлений «Колобок в стране геометрических фигур» во второй младшей группе включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов обучения детей 3-4 лет элементарной математике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего возраста.
«Колобок в стране геометрических фигур»
Подготовила : Мамедова С.К.
Программные задачи:
- Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
- Образовательная область «Коммуникация» - отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей.
- Образовательная область «Социализация» - развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Образовательная область «Физическая культура» - формирование у детей потребности в двигательной активности.
Дидактический наглядный материал:
-игрушка «Колобок»;
-картинки с изображением лесных жителей;
- блоки Дьенеша;
-тетради рабочие и простые карандаши для каждого ребенка;
-игра «Математическая путаница»;
-загадки с картинками;
-раздаточный материал палочки для каждого ребенка.
Ход занятия:
1-я часть:
-Ребята, вы любите сказки? Давайте мы с вами вспомним русскую народную сказку «Колобок».
-Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки, мне старуха колобок».
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле, и положила его на подоконник, чтобы остыть (воспитатель показывает картинку с изображением Колобка).
Что было дальше? (колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке).
Ребята, посмотрите, какое настроение у Колобка? – (ответы детей).
На что похож наш Колобок? – (ответы детей).
Почему вы так решили? (проводя рукой геометрической фигуре «круг»).
Катится колобок, катится, а на встречу ему заяц.
Появляется картинка зайца.
Ребята, давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит Заяц. Дети называют геометрические фигуры, называют их свойства.
Заяц:
-Колобок, Колобок я тебя съем!
-Не ешь меня, Зайчик, лучше загадай мне загадки.
Ребята, давайте поможем Колобку отгадать загадки, иначе Заяц съест Колобка.
1.С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны,
Одинаковой длины.
Вам преставиться я рад,
А зовут меня…… (ответы детей : квадрат).
2.Моя загадка коротка,
Три стороны и три угла.
Угадайте –ка, кто я? (ответы детей: треугольник)
Ребята, Заяц еще попросил выложить из счетных палочек квадрат, треугольник и домик (дети отгадывают загадки и выполняют задание).
Заяц остался довольным и отпустил Колобка.
3.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня….. (ответы детей: круг)
2-я часть:
Катится наш Колобок дальше, а ему на встречу серый Волк (появляется картинка с изображением Волка).
Волк:
-Колобок, Колобок я тебя съем!
-Не ешь меня, Волк, лучше я с тобой поиграю в интересную игру «Математическая путаница». Дети играют в игру «Математическая путаница» (описание игры: показываешь картинку с изображением квадрата, а называешь круг, но дети должны тебя исправить).
Молодцы ребята! Вы и Колобок исправились с этим заданием. Волк доволен и поэтому отпустил Колобка.
3-я часть:
Катится Колобок дальше, а ему на встречу Медведь (появляется картинка с изображением Медведя).
-Ребята, скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит Медведь? Дети называют геометрические фигуры, из которых состоит Медведь.
-Колобок, Колобок я съем тебя!
-Не ешь меня, Медведь, давай лучше позанимаемся физкультурой.
Проводится физкультурная минутка «Три медведя».
Понравилось Медведю играть с ребятами, и он отпустил Колобка.
4-я часть.
Покатился Колобок дальше, а ему на встречу Лиса (появляется картинка с изображением Лисы).
-Колобок, Колобок, я съем тебя!
-Не ешь меня, Лиса, а лучше интересное задание загадай.
Лиса просит выполнить задание в тетради «Соедини точки по порядку и назови, какие фигуры получились?»
После того, как дети выполнили все задания, воспитатель меняет картинку грустного Колобка на веселого.
Наш Колобок покатился дальше и дальше по дорожке, встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.
Итог.
Ребята, вам понравилось наша игра с геометрическими фигурами? Вечером, дома расскажите своим родителям, в какую игру мы сегодня с вами играли, как мы помогли Колобку с нашей помощью решить все задания, которые задавали лесные животные. Вы все молодцы! Отвечали на вопросы уверенно и решили все задания быстро и правильно! Я думаю, что геометрические фигуры придумывают для нас опять какую-то интересную игру и пригласят нас к себе в волшебную страну в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядко...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе "В стране геометрических фигур"
Конспект НОД для детей 2 младшей группы по сенсорному развитию....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Проект по математическому развитию в смешанной ранней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Проект по математическому развитию в смешанной ранней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»
Цель: Способствовать возникновению у родителей желание участвовать в игравой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения и общения с детьми...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур».
Цель:• формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов;• выбирать и располагать геометрические фигуры;• про...
Проект по математическому развитию в первой младшей группе. Тема"Волшебная страна геометрических фигур"
Проект по математическому развитию в первой младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Волшебная страна геометрических фигур»....