НОД. по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Тема:«Колобок в стране геометрических фигур»
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Аннотация к занятию по формированию элементарных математических представлений  «Колобок в стране геометрических фигур» во второй младшей группе.

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение называть и  сравнивать геометрические фигуры, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой деятельности.

Занятия по формированию элементарных математических представлений  «Колобок в стране геометрических фигур» во второй младшей группе включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов обучения детей 3-4 лет элементарной математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математическому   развитию детей  младшего возраста.

              «Колобок в стране геометрических фигур»

                                                             Подготовила : Мамедова С.К.    

    Программные задачи:

  1. Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
  2. Образовательная область «Коммуникация» - отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей.
  3. Образовательная область «Социализация» - развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.
  4. Развивать память, внимание, логическое мышление.
  5. Образовательная область «Физическая культура» -  формирование у детей потребности в двигательной активности.

    Дидактический наглядный материал:

-игрушка «Колобок»;

-картинки с изображением лесных жителей;

- блоки Дьенеша;

-тетради рабочие и простые карандаши для каждого ребенка;

-игра «Математическая путаница»;

-загадки с картинками;

-раздаточный материал палочки для каждого ребенка.

                                    Ход занятия:

               

                 1-я часть:

-Ребята, вы любите сказки? Давайте мы с вами вспомним русскую народную сказку «Колобок».

-Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки, мне старуха колобок».

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле, и положила его на подоконник, чтобы остыть (воспитатель показывает картинку с изображением Колобка).

Что было дальше? (колобок  соскочил с подоконника и покатился по дорожке).

Ребята, посмотрите, какое настроение  у Колобка? – (ответы детей).

На что похож наш Колобок? – (ответы детей).

Почему вы так решили? (проводя рукой геометрической фигуре «круг»).

Катится колобок, катится, а на встречу ему заяц.

Появляется картинка зайца.

Ребята, давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит Заяц. Дети называют геометрические фигуры, называют их свойства.

Заяц:

-Колобок, Колобок я тебя съем!

-Не ешь меня, Зайчик, лучше загадай мне загадки.

Ребята, давайте поможем Колобку отгадать загадки, иначе Заяц съест Колобка.

1.С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны,

Одинаковой длины.

Вам преставиться я рад,

А зовут меня……       (ответы детей : квадрат).

2.Моя загадка коротка,

Три стороны и три угла.

Угадайте –ка, кто я?    (ответы детей: треугольник)

Ребята, Заяц еще попросил выложить из счетных палочек квадрат, треугольник и домик (дети отгадывают загадки и выполняют задание).

Заяц остался довольным и отпустил Колобка.

3.Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня….. (ответы детей: круг)

           

                     2-я часть:

Катится наш Колобок дальше, а ему на встречу серый Волк (появляется картинка с изображением Волка).

Волк:

-Колобок, Колобок я тебя съем!

-Не ешь меня, Волк, лучше я с тобой поиграю в интересную игру «Математическая путаница». Дети играют в игру «Математическая путаница» (описание игры: показываешь картинку с изображением квадрата, а называешь круг, но дети должны тебя исправить).

Молодцы ребята! Вы и Колобок исправились с этим заданием. Волк доволен и поэтому отпустил Колобка.

                   3-я часть:

Катится Колобок дальше, а ему на встречу Медведь (появляется картинка с изображением Медведя).

-Ребята, скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит Медведь? Дети называют геометрические фигуры, из которых состоит Медведь.

-Колобок, Колобок я съем тебя!

-Не ешь меня, Медведь, давай лучше позанимаемся физкультурой.

Проводится физкультурная минутка «Три медведя».

Понравилось Медведю играть с ребятами, и он отпустил Колобка.

             4-я часть.

Покатился Колобок дальше, а ему на встречу Лиса (появляется картинка с изображением Лисы).

-Колобок, Колобок, я съем тебя!

-Не ешь меня, Лиса, а лучше интересное задание загадай.

Лиса просит выполнить задание в тетради «Соедини точки по порядку и назови, какие фигуры получились?»

После того, как дети выполнили все задания, воспитатель меняет картинку грустного Колобка на веселого.

Наш Колобок покатился дальше и дальше по дорожке, встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.

               

                     Итог.

Ребята, вам понравилось наша игра с геометрическими фигурами? Вечером, дома расскажите своим родителям, в какую игру мы сегодня с вами играли, как мы помогли Колобку с нашей помощью решить все задания, которые задавали лесные животные. Вы все молодцы! Отвечали на вопросы уверенно и решили все задания быстро и правильно! Я думаю, что геометрические фигуры придумывают для нас опять какую-то интересную игру и пригласят нас к себе в волшебную страну в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить  сравнивать фигуры, закрепить порядко...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Проект по математическому развитию в смешанной ранней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Проект по математическому развитию в смешанной ранней группе  «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»

Цель: Способствовать возникновению у родителей желание участвовать в игравой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения и общения с детьми...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур».

Цель:• формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов;• выбирать и располагать геометрические фигуры;• про...

Проект по математическому развитию в первой младшей группе. Тема"Волшебная страна геометрических фигур"

Проект по математическому развитию в первой младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Волшебная страна геометрических фигур»....