Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе
«Путешествие в страну Математику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_srednyaya_gr.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 1080
Дошкольное отделение №6
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе
«Путешествие в страну Математику»
Подготовила воспитатель
Каюмова Светлана
Москва 2019 г
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; актуализировать представление о геометрических фигурах; продолжать формировать умение детей различать предметы по цвету и фактуре.
Задачи:
Познавательное развитие: правильно называть цвета, форму, размер предметов, группировать их; расширить представление о насекомых; развивать внимание, память, мелкую моторику детей.
Речевое развитие: пользоваться словами «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «Больше», «меньше»;
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброту, отзывчивость.
Материалы: фланелеграф, игрушка ЗАЙЧИК, карточки с цифрами, набор геометрических фигур разные по фактуре, бабочки, цветы, полоски картона разные по длине и ширине.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на зайчика в группе:
- Ребята, посмотрите, какой красивый зайчик. Здравствуй, ты как к нам попал? Зачем ты к нам пришел?
З. – Я ищу тех, кто знает о стране Математике.
В. – Ребята, а знаете такую страну? Что там может быть? Кто там живет? (ответы детей)
- Как вы думаете, а на чем можно туда добрать? (дети предлагают свои варианты)
Давайте поедем на поезде, чтобы было быстрее. Зайчик, поедем с нами.
В. – Вот и первая остановка, выходите, прогуляйтесь. Здесь для нас что-то приготовлено. (берет конверт, читает).
- Понятно, нужно выполнить задание, чтобы поехать дальше.
Д/Игра «Найди и назови фигуру».
Задание: рассмотреть геометрические фигуры, назвать их, обозначить сходство или различие отдельных фигур.
В. - Едем дальше. Еще много интересного ждет нас впереди!
- Вот и вторая остановка.
Д/Игра «Бабочки» (на ковре)
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
- Зайка говорит, что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).
- Давайте их освободим!
- Как же мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты ответов)
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться. (Дети помогают бабочкам спрятаться)
Воспитатель задаёт вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)
- Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек) На сколько?
Считаем бабочек, цветы, дети находят и показывают соответствующую цифру.
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты ответов)
- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну по 5, одинаково).
В. – Едем дальше. Вот и третья остановка. Зайчик предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка:
- Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (руки в стороны, покрутить)
Вот так, вот так – он ушами шевелит. (руки вверх, вниз)
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. (хлопки)
Вот так, вот так – нужно лапочки погреть. (похлопать ножки)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (прыжки)
Вот так, вот так – надо зайке поскакать. (прыжки на одной ножке)
Кто-то зайку испугал. Зайка – прыг. И ускакал. (бег на месте)
В. - Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше.
-Приехали, здесь нас тоже ждет задание.
Д/Игра «Сравни по длине и ширине»
- Расположите полоски от самой узкой до самой широкой. (работа за столами с раздаточным материалом).
- Расположите полоски от самой длинной до самой короткой». (работа за столами с раздаточным материалом).
В. – Зайка, видишь, сколько всего интересного в этой стране Математике, но мы еще не доехали до ее главного города – Геометрии.
- Поехали дальше! Вот он город – Геометрия! (рассматривание с детьми города Геометрия, изображенного на большом листе ватмана, где наклеены геометрические фигуры).
- Дети, давайте украсим эту картину города. (Наклеить бабочек на каждую сторону квадрата, цветы на сторону треугольника и т.д.)
В. – Ребята, кому мы сегодня помогали? Какие задания выполняли?
- Что особенно вам понравилось, запомнилось? (ответы детей)
- Зайка, ты понял, что это за страна такая Математика?
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Молодцы, ребята. Наш зайка очень доволен. А мы отправляемся в обратный путь – домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».
Цель:Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.Программные задачи:Образовательные:Совершенствовать знания геометрических фигур и ум...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе: «Путешествие по сказочной стране»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)...
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»
Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как кажда...
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
Цель: ознакомление детей с образованием числа 10....
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по стране математики»
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по стране математики»...
Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»
Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...