НОД открытого занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
По развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста через использование игр В.В. Воскобовича
Тема: «Путешествие к солнцу».
Задачи:
-Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, пространственное мышление и комбинаторные способности.
- Продолжать развивать умение складывать плоскостные фигуры, внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать умение действовать согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Материал:
Демонстрационный: игра «Уникуб», игра «Змейка», таблица «Поиск девятого», игра «Геоконт», звуковой коврик, музыкальный центр.
Раздаточный: игра «Уникуб», игра «Змейка», игра «Геоконт», таблица с машинами, подносы, смайлики (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка.
Ход занятие:
I. Вводная часть
Дети встают в полукруг вокруг воспитателя.
-Сейчас я вам расскажу необычную сказку. Жил да был Звездочёт. Каждую ночь он наблюдал далёкие звёзды, а днём изучал самую близкую звезду-Солнце, пыталась разгадать тайну рождения, жизни и смерти звёзд.
- Ребята, давайте отгадаем, какие же звуки слышал ночью Звездочёт, наблюдал за звёздами. Закрывайте глаза (звуковой коврик-ночь). (Нажимаю на звуковой коврик дети угадывают.)
-Звездочёт старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда Звездочёт решил полететь к Солнцу.
-А вы хотите помочь Звездочёту отправиться к Солнцу? Тогда закрывайте глаза, мы отправляемся в гости к Звездочёту.
Раз, два, три покружились и у Звездочёта в гостях окажись.
II. Основная часть
(Воспитатель одевает шляпу звездочёта).
Звездочёт - Здравствуйте, ребята! Я Звездочёт. Мне очень хочется попасть на Солнце. Вы мне поможете?
Звездочёт-Возьму я свою старую карету, запрягу в ни сильных лошадей, да и помчусь.
Звездочёт-Вы поможете мне составить из кубиков карету? Тогда садитесь за столы, пододвигайте «Уникуб» и начинайте строить карету.
(Дети составляют карету по образцу.)
Звездочёт-Ну вот, карета готова, можно отправляться в путь.
Голос кареты - Что ты, что ты! – заскрипела карета.
Голос кареты - Мне не выдержать такого длинного путешествия. Ведь оно продлиться не менее 100 лет. Возьми уж лучше автомобиль.
Звездочёт - Что же мне делать? Тогда отправляюсь я к Солнцу на автомобиле.
Звездочёт - Только вот беда, куда-то пропал из гаража самый быстрый автомобиль. Помогите мне найти, какой же машины не хватает в гараже, (игра «Поиск девятого»)
Звездочёт-Молодцы! На той машине я и помчусь к Солнцу.
Голос автомобиля: «Фр-р! Не буду включатся! Сто лет работать без отдыха! Возьми лучше самолёт, он летать умеет.»
Звездочёт-Самолёт? Да где же мне его взять?
Звездочёт-Ребята вы поможете мне собрать самолёт?
Звездочёт - Тогда пододвигайте к себе «Змейку», проверьте, правильно ли она лежит, вверх зелёными и красными треугольниками. Начинаем собирать самолёт.
(Дети складывают самолёт из «Змейки» по образцу.)
Звездочёт-Спасибо, ребята, вот на самолёте-то я и полечу.
Голос самолёт: «Я отказываюсь выполнить твою просьбу, потому что лететь тебе лучше на ракете.»
Звездочёт-На ракете? Ребята, помогите мне собрать ракету.
(Дети делают ракету на «Геоконте».)
Голос ракеты: - Я самая выносливая, самая быстрая, я довезу тебя за один год.
Звездочёт-Один год? Ой, кто-то коснулся моей щеки?
Голос солнечного лучика: - Я солнечный лучик .Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?
( поворачиваем звуковой коврик, звездочёт говорит слова и нажимает на кнопки)
Долгожданное, желанное,
С птичками(!), с дождём(!),
Загорелое, румяное(!),
С сильным громом(!), кораблей(!)
Звездочёт-Ну, вот, мы и встретились с Солнцем.
Звездочет-Ну, а теперь нам пора возвращаться. Закрывайте глаза! Раз, два, три, покружись и в детском саду окажись.
Если очень постараться,
Если очень захотеть
Можно на небо подняться,
И на солнце долететь.
И всерьёз, не понарошку,
Познакомиться с луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой!
III.Заключительная часть
- Молодцы ребята, сегодня вы помогли звездочёту встретиться с Солнцем.
-На чём пытались долететь до Солнца?
(Рефлексия)
- А теперь каждый из вас на подносики положит смайлик.
- Если вам понравилось занятие и все задания вы выполнили – положите зелёный смайлик,
- Если что-то показалось трудным, с каким-то заданием не справились – жёлтый.
- А если сегодня вам занятие не понравилось – красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...