конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему:"Повторение"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»
Разработка конспекта занятия по математике
Тема: «Повторение»
Составитель: Яр Маргарита Валерьевна
с. Панаевск 2020
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
1.Образовательные: закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны у многоугольников);
- развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;
- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;
- закреплять знания объемных (куб, цилиндр, шар, конус) и плоскостных (квадрат, треугольник, трапеция, круг, прямоугольник, овал, многоугольник) фигур.
2. Развивающие: развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
- развивать умения анализировать предметы сложной формы, составленных из геометрических фигур, и воссоздавать модель по образцу;
- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, умение находить признаки сходства и различия.
3.Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Тип занятия: закрепление пройденного материала
Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Оборудование и материалы: набор геометрических фигур разного цвета, счётные палочки, пластилин, набор плоскостных и объемных фигур.
Предварительная подготовка: работа со счетными палочками, отгадывание геометрических фигур
Методы и приемы работы с детьми: демонстрационный, словесный, практический
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный этап
Основной этап Заключительная этап | «Зарядка для ума» Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами вспомним всё, что мы знаем о геометрических фигурах и узнаем новые секреты фигур. Но для того, чтобы вы быстро и правильно отвечали, надо сделать зарядку для ума. Я буду задавать вопросы, а постарайтесь быстро на них отвечать. - Сколько дней в неделе? Дети: 7 - Какой день недели 5-ый по порядку? Дети: пятница - Какой день недели находится между четвергом и пятницей? Дети: среда - Каким днём заканчивается неделя? Дети: воскресеньем - Почему неделю раньше называли седьмица? Дети: потому что 7 дней - Сколько месяцев в году? Дети: 12 - Сколько дней в году? Дети: 365 - Сколько часов в сутках? Дети: 24 - Сколько минут в одном часе? Дети: 60 минут - Сколько секунд в одной минуте? Дети: 60 секунд - Сколько ушей у двух кроликов? Дети: четыре - Сколько лап у двух кошек? Дети: 8 Молодцы! Вот теперь можно приступать к более сложной работе. 2. «Каждой фигуре свой домик» Воспитатель: Ребята, у вас на столах у каждого есть набор геометрических фигур. Перед вами 4 домика для фигур. Ваша задача разложить все фигуры по форме, каждую в свой домик. (Дети раскладывают фигуры на 4 домика: квадраты, треугольники, круги и прямоугольники). После выполнения задания спросить детей, почему они так разложили фигуры; назвать каждую фигуру по форме. Воспитатель: Сколько сторон и углов у треугольника? Дети: 3 угла, 3 стороны Воспитатель: Сколько сторон и углов у прямоугольника? Дети: 4 угла и 4 стороны Воспитатель: Сколько сторон и углов у квадрата? Дети: 4 угла и 4 стороны Воспитатель: Сколько сторон и углов у круга? Дети: у круга нет углов и сторон Воспитатель: Верно, не запутала я вас! У круга нет ни углов ни сторон Воспитатель: А теперь разложите те же самые фигуры снова на 4 домика, но не по форме, а по цвету. Воспитатель: Сколько фигур получилось в каждом домике, сосчитайте. -В каком домике больше всего фигур? В каком меньше? Молодцы! И с этим заданием вы справились. 3. Работаем со счётными палочками. Воспитатель: А теперь поработаем со счетными палочками. Вам будет следующее задание: а) из 7 палочек составить 3 равных треугольника; б) из 7 палочек – 2 квадрата, Взять ещё 2 палочки. в) из 9 палочек – 4 треугольника, Взять ещё 1 палочку. г) из 10 палочек – пятиконечную звезду. Если дети затрудняются, то подсказать им, или помочь выполнить задание. 4. Физминутка. Полукруг Если круг разломишь вдруг, То получишь полукруг. Это месяц в облаках И пол-яблока в руках. Это шляпка у грибочка, На болоте мокром кочка. Разноцветным полукругом Встала радуга над лугом. 5. Назови фигуры. Воспитатель: Ребята, как называются фигуры, которые изображены на рисунке, давайте перчислим, начиная с первой. Дети: цилиндр, конус призма, куб, прямоугольник - Молодцы! - А теперь вспомним, что такое грани и назовем количество граней этих фигур. /Показываю грани и считаю их вместе с детьми, демонстрируя это на объемных фигурах / - Сколько граней у куба? Призмы? Параллелепипеда? (Ответы детей) Ребята , а теперь предлагаю собрать модель куба при помощи счетных палочек и пластилина.( Показываю поэтапно, как собрать куб). Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось моделировать фигуры из счетных палочек? Дети: да Воспитатель: В следующий раз мы попробуем смоделировать другую фигуру. Воспитатель: Что мы сегодня с вами повторяли? Дети: геометрические фигуры Воспитатель: Молодцы, вы хорошо сегодня поработали! | 4 минуты 10 минут 5 минут 3 минуты 5 минут 3 минуты |
Литература:
- Новикова В. П. «Математика в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Поездка в Простоквашино"
Программное содержание1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».
Конспект по математике в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать по 2-м,3-м, 4-м признакам геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...
конспект занятия по математике в подготовительной группе НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»
Я проводила открытое занятие по математике НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Целью моего занятия было Формирование развития и закрепления элементарных ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Повторение и обобщение пройденного"
Итоговое занятие в подготовительной группе на конец учебного года...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему " Страна Математика"
Конспект занятия по математике....