Волшебный танграм
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
- Упражнять детей в сравнении треугольников по размеру
- Составление из треугольников новых геометрических фигур: квадратов, четырехугольников, треугольников.
- Развивать воображение, логическое мышление, творческую самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_tangram.docx | 40.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы "Школа № 1155"
Дошкольное отделение 2
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
На тему: «Волшебный танграм»
для детей старшей группы.
Провела: Полина Васильевна
_________________
Москва
2021-2022
Программное содержание:
- Упражнять детей в сравнении треугольников по размеру
- Составление из треугольников новых геометрических фигур: квадратов, четырехугольников, треугольников.
- Развивать воображение, логическое мышление, творческую самостоятельность.
Предварительная работа: сравнение геометрических фигур наглядным образом и приемом наложения. Составление из геометрических фигур разные образы (предметы).
Материалы и оборудование: игрушка «Буратино», 2 треугольника больших, 2 треугольника маленьких, 3 треугольника средних,
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Как я рада Вас сегодня видеть в нашем детском саду! На улице сегодня замечательная погода. Солнышко нам улыбается. И дарит нам лучики хорошего настроения. И поэтому у наших деток сегодня отличное настроение. Все детки наши улыбаются.
- Ой, Вы слышите? Кто то плачет? Кто же это? (Буратино)
-Давайте поздороваемся с Буратино
Дети: Здравствуй Буратино!
- Но почему ты плачешь?
Буратино: Мне подарили новую игру «Волшебный танграм», а я не умею в нее играть. Я же в школу не ходил. И ничего не знаю.
- А давайте Буратино поможем разобраться с игрой. И потом поиграем вместе с ним в его игру.
Дети: Да, давайте!
1 Задание: Отобрать все треугольники, сосчитать, сравнить по размеру, накладывая друг на друга.
- Скажите дети, сколько больших, одинаковых по размеру треугольников?
Дети: Два
- Сколько маленьких?
Дети: Два
- Сравните треугольники по размеру (большой, средний и маленький)
- Сколько всего треугольников? Какого они размера?
Буратино: Ой, как интересно! Замечательные треугольники! Но как же правильно играть в мою игру?
- Просто! Нужно взять два больших треугольника и составить из них последовательно: квадрат, треугольник, четырехугольник.
- Вы сможете ребята показать Буратино как правильно сложить?
Дети: Да!
Буратино: Как интересно! Я тоже хочу попробовать!
Физминутка:
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке.
2 Задание: А теперь из маленьких треугольников составить те же фигуры, располагая их по-разному в пространстве.
-Получается?
Дети: Да!
Буратино: Да!
- Молодцы!
3 Задание: А сможете ли Вы из двух больших треугольников составить четырехугольник сами?
Дети: Да!
Буратино: Я думаю, что у меня получится.
- Молодцы! Из треугольников можно составлять новые различные фигуры, фигуры присоединяются одна к другим сторонам.
Буратино: Спасибо ребята за вашу помощь, мне очень понравилась моя новая игра «Волшебный танграм».
Буратино: А теперь я Вас хочу научить играть в одну интересную игру. Она называется «Пчела». Давайте вращать указательным пальцем правой, а затем левой руки. Повторяйте за мной.
Дети: Давай!
Дети: Спасибо Буратино за такую веселую игру!
- А теперь будем прощаться. До свидания Буратино! До новых встреч!
Буратино: До новых встреч ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект «Танграм» - волшебный квадрат»
laquo;От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». В. Сухомли...
План-конспект проведения игр – головоломок («Танграм», «Монгольская игра», «Волшебный круг»
План-конспект проведения игр – головоломок («Танграм», «Монгольская игра», «Волшебный круг»Тема: Моделирование и конструирование на плоскости. Мозаика из элем...
Конспект занятия «Домик для Лисы» с детьми старшего дошкольного возраста и родителям (законными представителями) ( в рамках работы центра «Танграм - волшебный квадрат» клубного часа на тему «Дружат взрослые и дети»)
Создание условий для развития к детей с ОВЗ наглядно-образного мышления, познавательных и творческих способностей, закрепление у них знание геометрических фигур в процессе организации развивающе...
Проект для детей средней группы «Танграм – Волшебные превращения"
Головоломки – игрушки на все времена. До появления компьютерных и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра - головоломка. И в наше время оче...
Доклад по проекту для детей старшей группы «Танграм – волшебный квадрат»
Интеллектуальное развитие выступает в качестве главного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда формируются основы личности. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую зависи...
Занятие для детей средней группы "Танграм-волшебный квадрат"
Задачи: -формировать представление о танграме, закрепить понятие головоломка. -учить выделять особые признаки фигур с помощь...
Занятие для детей средней группы по теме «Логические упражнения. Танграм- волшебный квадрат»
Занятие для детей средней группыпо теме «Логические упражнения. Танграм- волшебный квадрат»Ломакина И. Г., воспитатель МКДОУ д/с «Солнышко»Приоритетная образовательная область:...