Проект для детей средней группы «Танграм – Волшебные превращения"
проект по математике (средняя группа)

Головоломки – игрушки на все времена. До появления компьютерных и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра - головоломка. И в наше время очень много людей увлекаются головоломками. Они любимы не только детьми, но и взрослыми. Игра помогает развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Это способ отвлечения от повседневных проблем, в тоже время он направлен на развитие различных мыслительных процессов - сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» - «часть». все то, чем так необходимо овладеть ребенку-дошкольнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tangram.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект для детей средней группы «Танграм – Волшебные превращения" « Танграм» для дошкольников - древняя игра в современном детском саду Разработала: воспитатель Фроленкова Е.Е. 2022 г.

Слайд 2

Актуальность Головоломки – игрушки на все времена. До появления компьютерных и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра - головоломка. И в наше время очень много людей увлекаются головоломками. Они любимы не только детьми, но и взрослыми. Игра помогает развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Это способ отвлечения от повседневных проблем, в тоже время он направлен на развитие различных мыслительных процессов - сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» - «часть». все то, чем так необходимо овладеть ребенку-дошкольнику.

Слайд 3

Цель проекта: создать условия для развития логического мышления, познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру-головоломку "Танграм". Задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Развивать конструктивные и творческие способности детей, фантазию, творческое воображение. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников. Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный (январь-май)

Слайд 4

Поэтапный план реализации проекта «Танграм – Волшебные превращения» I этап – организационный создание проблемы, постановка цели и задач; предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы; подбор и изучение методической литературы по данному вопросу; подбор наглядного иллюстрированного материала; подбор материала для продуктивной деятельности детей; составление комплексно-тематического плана; подготовка консультаций, рекомендаций для родителей; обновление предметно-развивающей среды.

Слайд 5

II этап – внедренческий планирование деятельности в рамках проекта; подборка игровых заданий по дидактической игре; определение тематики и разработка конспектов НОД; непосредственно-образовательная деятельность поФЭМП ; выстраивание сотрудничества с педагогами и родителями; пропаганда педагогических знаний среди родителей. III этап – результативный анализ результатов реализации проекта, подведение итогов; мастер-класс для педагогов ДОУ на тему "Танграм" – волшебный квадрат"; составление картотеки к игре-головоломке "Танграм"; выставка детского творчества: мозаика из геометрических фигур " Танграма "; презентация результатов проекта.

Слайд 6

Ожидаемые результаты реализации проекта В результате реализации данного проекта дети будут: Проявлять интерес к играм-головоломкам; Стремится к достижению поставленной цели; Самостоятельно преодолевать трудности в решении познавательных задач; Уметь переносить усвоенный опыт в новые ситуации, работать в паре и помогать товарищу.

Слайд 7

Перспективное планирование по работе с детьми для реализации проекта Январь – предварительная работа Февраль Беседа: "Знакомство с игрой "Танграм"(история возникновения игры, содержание игры, правила игры). Знакомство с образцами фигур, обследование геометрических фигур, закрепление названий геометрических фигур. Составление фигур из двух-трех элементов: квадрат из треугольников, домик из трех треугольников, елочка из треугольников и др. Накладывание фигур на карточки-схемы "Лодочка", "Домик", "Рыбка".

Слайд 8

Март Складывание фигурки "Зайца" по расчлененному образцу. Складывание фигуры "Самолет" порасчлененному образцу. Складывание фигуры "Птица" порасчлененному образцу. Апрель Воссоздание фигуры "Дом" по образцу-контуру. Воссоздание фигуры "Лиса" по образцу-контуру. Самостоятельное экспериментирование детей с геометрическими фигурами головоломки "Танграм". Изготовление поздравительной открытки из геометрических фигур " Танграма ". Май анализ результатов реализации проекта, подведение итогов; мастер-класс для педагогов ДОУ на тему "Танграм" – волшебный квадрат"; составление картотеки к игре-головоломке "Танграм"; выставка детского творчества: мозаика из геометрических фигур " Танграма "; презентация результатов проекта

Слайд 9

Выкладывание с наибольшей точностью силуэтов узнаваемых предметов

Слайд 10

Выкладывание фигуру по контурному рисунку Применяется дифференцированный подход. Задания «от простого – к сложному»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги»

ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»  ...

Доклад по проекту для детей старшей группы «Танграм – волшебный квадрат»

Интеллектуальное развитие выступает в качестве главного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда формируются основы личности. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую зависи...

Занятие для детей средней группы "Танграм-волшебный квадрат"

Задачи:     -формировать представление о танграме, закрепить понятие головоломка.        -учить выделять особые признаки фигур с помощь...