Занятие для детей средней группы "Танграм-волшебный квадрат"
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
-формировать представление о танграме, закрепить понятие головоломка.
-учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно двигательного анализаторов,
-развивать внимание, конструктивное, пространственное мышление, сообразительность, процессы мышления- сравнение, преобразование; развивать усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tangram_volshebnyy_kvadrat.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей средней группы
по теме «Логические упражнения. Танграм- волшебный квадрат»
Ломакина И. Г., воспитатель МКДОУ д/с «Солнышко»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи:
-формировать представление о танграме, закрепить понятие головоломка.
-учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно двигательного анализаторов,
-развивать внимание, конструктивное, пространственное мышление, сообразительность, процессы мышления- сравнение, преобразование; развивать усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.
- развивать умение работать по заданному алгоритму, взаимоконтроля.
-воспитывать быть доброжелательным при оценке работы другого, терпение, усидчивость, бережное отношение к раздаточному материалу.
Оборудование и материалы:
Раздаточный- танграм по количеству детей, схемы.
Демонстрационный- конверт, схема, мягкая игрушка, коробка.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель: Посмотрите, что нам принес почтальон!
Какой красивый конверт, вам интересно, что в нем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Что здесь изображено?
Дети: геометрические фигуры из игры Танграм
Воспитатель: правильно, а на кого они похожи по своей форме?
Дети: на котенка.
Воспитатель: и правда, какой удивительный котенок! Посмотрите, тут письмо! Интересно, что в нем написано. Хотите я вам его прочту.
«Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, Добрая Фея. Мой маленький котенок решил попутешествовать и отправиться к вам в гости, но совсем забыл превратиться в обычного котенка! Поэтому сейчас он состоит из геометрических фигур. Пожалуйста, помогите котенку превратиться! С уважением Фея.»
Воспитатель: Какое важное задание нам поручили! Не волнуйся, котенок, наши ребята очень умные и внимательные и легко тебя расколдуют! Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вы хотите помочь котенку?
Дети: Да!
Основная часть (деятельностный этап)
Воспитатель: Какие молодцы! Чтобы нам расколдовать котенка, нам нужно воспользоваться головоломкой, которая называется «Танграм».
Кто скажет, что это за игра такая? (ответы детей)
Танграм- это головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения более сложной формы.
Эта игра, если уметь ей пользоваться, способна творить настоящие чудеса!
Воспитатель: Посмотрите, какой он формы? (Квадратный)
Воспитатель: Правильно, но он так же состоит из большого количества разнообразных геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие геометрические фигуры вы в нем видите? (Квадрат, треугольники, четырехугольник)
Воспитатель: А они все одинаковых размеров?
Дети:1 квадрат , 2 маленьких и 2 больших треугольника 1 косой четырехугольник, 1 средний треугольник.
Воспитатель: Правильно, здесь есть и большие и маленькие треугольники.
Прежде чем начать играть. Мы разомнемся.
Физ. минутка: Быстро встаньте улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь,
Сели, встали, сели, встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Ребята, сядьте пожалуйста на стульчики! Сейчас я раздам каждому из вас этот волшебный набор и изображение нашего заколдованного котенка и его дом.
Воспитатель: посмотрите, из каких геометрических фигур состоит котенок, дом?
Дети: из квадрата, треугольника и четырехугольника.
Воспитатель: правильно! Все эти фигуры спрятаны в танграме.
Ваша задача- собрать котенка из фигур танграма. Найдите нужные фигуры и прикладывайте их к котенку. Вам нужно использовать все семь фигур, чтобы у вас получился котенок! Если у вас появятся трудности- можете попросить помощи у меня или у вашего товарища.
Вам понятны правила? (да)
Воспитатель: Тогда можете приступать! Воспитатель контролирует выполнение упражнения, оказывая помощь при возникновении трудностей.
Дети собирают котенка из соответствующих геометрических фигур.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: У всех получился котенок? Какие молодцы! Все котята ровные, цветные и красивые! А теперь давайте сложим ваши работы в волшебную коробку и произнесем заклинание- название игры! Танграм!
Воспитатель складывает карточки детей в коробку и вытаскивает из нее плюшевую игрушку. Ура, ребята, у нас получилось!
Котенок: Спасибо вам, ребята, что расколдовали меня! Теперь я могу продолжить свое путешествие! Досвидания, до новых встреч! (Досвидания)
Воспитатель: Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось? Было сложно или легко? Что было трудным? (Ответы детей)
Дифференцированная оценка детей.
Воспитатель: Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
Конспект занятия "Знакомим детей с геометрической фигурой "квадрат"
Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслитель...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Волшебные квадраты»
конспект...
Математическое развлечение для детей средней группы "Праздник Квадрата"
Программное содержание:Великий Квадрат и его друзья опаздывают на праздник. Им обещает помочь волшебник Хоттабыч, но не знает, как они выглядят. Дети помогают старику. Хоттабыч ошибается и вызывает Зм...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Занятие для детей средней группы по теме «Логические упражнения. Танграм- волшебный квадрат»
Занятие для детей средней группыпо теме «Логические упражнения. Танграм- волшебный квадрат»Ломакина И. Г., воспитатель МКДОУ д/с «Солнышко»Приоритетная образовательная область:...