«Путешествие в страну математики с героями сказок»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по познавательному развитию
«Путешествие в страну математики с героями сказок»
Подготовила и провела
воспитатель
Павлова Людмила Викторовна
Санкт-Петербург
2020
Цель: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры-путешествия используя блоки Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения решать текстовые задачи и выполнять арифмитические действия на сложение и вычитание.
- Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оздоровительная
- Использовать здоровьесберегающие технологии для снятия
мышечного и психологического напряжения детей.
Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковые.
Материал и оборудование: ноутбук, магнитная доска, интерактивная доска.
Раздаточный - карточки для графического диктанта, карандаши, блоки Дьенеша.
Демонстрационный – «письмо», карточки с заданиями, картинки с изображением сказочных героев.
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Приветствие | Дети стоят рядом с воспитателем | В: предлагает поздороваться с гостями. В: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо от Феи из страны «Сказочных героев». Давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам». - Хотите ли вы помочь сказочным героям? | Дети здороваются с гостями. Да |
2. | «Разминка» | Воспитатель задает вопросы, дети отвечают. | В: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. - Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. В: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать. 1.Сколько ушей у двух кошек? 2. Сколько дней в неделе? 3. Сколько глаз у светофора? 4. Сколько пальцев на одной руке? 5. Сколько лап у двух собак? 6. Сколько пальцев на двух руках? 7. Сколько в неделе выходных дней? 8. Какое число больше 8, но меньше 10? 9. Сколько месяцев в году? 10.Какое сейчас время года? В: Молодцы. | Дети говорят слово подними 4 7 3 5 8 10 2 9 12 Осень |
3. | «Графический диктант» | Воспитатель предлагает детям сесть за столы слайд с изображением Красной шапочки Воспитатель выкладывает на доске схему | Для начала нам нужно повторить правила поведения: -Ты, сиди спокойно и веди себя … -Стул - это не кровать и на нём нельзя …… В: Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? Сейчас мы и проверим, кто из вас угадает! Берём карточки и карандаши. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание. 7 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетка влево, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх. - Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз? - А чего у нашего автомобиля не хватает? Дорисуйте недостающие колеса. В: Молодцы. Заводим моторы и поехали….. Вижу поляну, ребята, что-то видно нас здесь ждет. Останавливаемся? В: Смотрите дети, Фея отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти В: Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее… В: Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Феи. В: А теперь, вспомните сказку про красную шапочку, кого же встретила она по дороге к бабушке А вы помните по какой дороге волк пошел к бабушке? А по какой Красная Шапочка? Вот шла Красная Шапочка по лесу песенку напевала и цветочков насобирала своей бабушке, вот подошла к речке и увидела что сломан мост. Может построим мост для красной шапочки? Мы превращаемся в архитекторов и строителей. А вы знаете кто такие архитекторы? Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности. Я предлагаю вам схему моста. В. Молодцы. В: А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём. | Дети сидя за столами договаривают слова Достойно Лежать Автомобиль У автомобиля нет колёс Да Красная Шапочка Волка Волк пошел по короткой дороге Красная шапочка пошла по длинной дороге Архитектор делает чертеж или рисует сооружение, а строитель строих их. Дети выполняют задание. |
4. | Физкультминутка «Отдыхайка» | Дети стоят свободно | В: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись Сели-встали, сели-встали И на месте пошагали. | Дети выполняют движения согласно тексту |
5. | слайд с изображением Незнайки Дидактическая игра «Паровозик» (Блоки Дьенеша) слайд с изображением Золушки | В: Умницы. Теперь нужно спасать следующего героя. А вот какого, мы узнаем, отгадав загадку: Шляпа голубая, Жёлтые штанишки, В городе Цветочном – Главный хвастунишка… В: Незнайка который любил путешествовать. Так вот у Незнайки в поезде все пассажиры заблудились и потеряли свои места. Ребята, и здесь нужна наша помощь , поможем? ( детям раздается схема паровоза из трех вагончиков из серии блоков Дьенеша, на мольберте выставляется карточки с символами свойств , 1 фигура(пассажир)- красного цвета, треугольник, большой , тонкий; 2 фигура – не красный, не синий, круглый, маленький , тонкий; 3 фигура – желтый, не квадрат, не круг, не маленький, не тонкий. Молодцы, ребята, все справились В: Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому. Такое лишь в сказке волшебной случается: Карета из тыквы большой получается! Белые кони из мышек превращается В чудесном наряде, легка словно пёрышко, Со сказочным принцем не встретится… В: И здесь тоже ждет нас задание. Нам надо решить математические неравенства. На столе лежат карточки с неравенствами, детям предлагается найти нужную цифру. В: Ребята ну вы молодцы. Справились со всеми заданиями Феи, наши герои вернулись в свои сказки. А нам пора возвращаться в наш сад Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад. Два раза хлопни Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в детском саду очутись! Вот мы и в детском саду. | Это Незеайка Да Дети распределяют «пассажиров» на своем паровозе по схеме Золушка Дети выполняют задание и по очереди называют ответ Дети выполняют движения согласно тексту | |
6. | Рефлексия | Дети стоят рядом с воспитателем. | - Вот и подошло наше путешествие к концу. - Ребята, вам понравилось путешествовать? Что вам понравилось? - Каким сказочным героям мы помогли? - Как ты считаешь, ты хорошо поработал? - Почему ты так решил? - За что бы ты себя похвалил? В: - Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко. - А сейчас покажите, какое у вас настроение. - У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы! | Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения - обозначать пространственное положение предметов и о...
"Путешествие в страну математики с героями сказок"
quot;Путешествие в страну математики с героями сказок"...
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК»
Тема занятия «Путешествие в страну математики с героями сказок»возраст 6-7летЦель занятия: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешеств...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие в мир математики с героями известных сказок».
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие в мир математики с героями известных сказок».Цели и задачи: Продолжать формирование мыслительных опер...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в страну математики с мультяшными героями»
Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и демонстрирование навыков комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...