Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие в мир математики с героями известных сказок».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лигезина Светлана Александровна

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие  в мир математики с героями известных сказок».

Цели и задачи: Продолжать формирование мыслительных операций. Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 и обратно. Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Оборудование: кукольный театр к сказке «Репка»; альбомный лист математический раздаточный материал; счетные палочки.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. К нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. А теперь все дружно встанем в круг.

«Собрались все дети в круг

Ты- мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру.

Вот здесь на столе геометрические фигуры. Возьмите себе по одной фигуре. Хорошо! А теперь, скажите, какие у вас фигуры? (Прямоугольник и овал). Очень хорошо. У кого прямоугольник встаньте справа от меня, у кого овал - слева.

Воспитатель: - Ребята, вот вам цифры. Задание будет такое: собрать числовой ряд от 1 до 10. Сосчитать до 10 и обратно.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мыс вами будем путешествовать по стране математики не одни, а с героями всем вам известной сказки. Что это за сказка помогут догадаться вам слова: «Тянет-потянет вытянуть не может».

Дети: Репка.

Воспитатель: - Правильно, это русская народная сказка - «Репка». Ребята, а как вы думаете, почему всё же герои сказки смогли вытащить репку? (Потому что работали дружно).

Основная часть:

Воспитатель: -Давайте сосчитаем сколько героев в сказке?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Теперь в обратном порядке.

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Кто стоит между бабкой и Жучкой?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Кто стоит перед внучкой?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Кто стоит последним?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Кто стоит ближе к репке, кошка или мышка?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Мышка убежала, сколько героев осталось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Больше или меньше, на сколько?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Как получили число 5?

(Ответы детей. 6-1=5)

Воспитатель: - А теперь мышка вернулась, сколько героев стало?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Как получили число 6?

(Ответы детей. 5 +1 =6)

Воспитатель: - Молодцы ребята. А наши гости из сказки приготовили вам задания и хотят, чтобы вы их выполнили. Вы согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Первое задание будет от дедушки. Он хочет, чтобы вы назвали соседей чисел «6», «9», «7».

2. Расставьте правильно знаки «больше, меньше, равно».

«5 и 10»; «22 и 8»; «11 и 11».

Воспитатель: - А теперь, давайте, мы с вами выполним задание бабушки.

Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Найдите среди фигур овал и положите в правый верхний угол. Круг в левый нижний угол. Треугольник в правый нижний угол.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Какой угол без фигуры? (левый верхний)

А какая фигура у нас осталась? (квадрат) Правильно, молодцы! Давайте возьмем квадрат и кладем в левый верхний угол.

Воспитатель: - А внучка хочет, чтобы вы быстро ответили на ее вопросы.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Сколько всего дней в неделе?

4. Как называется пятый день недели?

5. Как называются выходные дни?

6. Сколько времен года?

7. Сколько месяцев в году?

8. Четверг, какой по счету день недели?

9. Какой день между средой и пятницей?

10. Перед средой какой день?

11. После среды какой день?

Физкульт - минутка

     Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два- нагнулся

Руки в стороны развел.

Будто ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: - Открываем следующий конверт. Чье же это задание? (Правильно, задание от Жучки)

1. Четыре гусенка и двое утят. В озере плавают, громко кричат. А, ну, посчитай поскорей. Сколько всего в воде малышей? Дети: - 6.

2. Семь веселых поросят. У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? Дети: - 5.

3. Привела гусыня мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки:

Три сына, а сколько дочек( 3 дочки)

Воспитатель: - Мурка хочет, чтобы вы поиграли в занимательную игру «Бывает – не бывает»

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла бывает у треугольника).

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста 1+1=2)

3. Бывает у зайца 4 лапы? (Да, у зайца 4 лапы).

4. Бывает квадрат круглым? (Нет) А почему? (У квадрата 4 угла)

6. Ребята, с помощью 6 счетных палочек постройте для меня домик.

Воспитатель: - Молодцы.

Воспитатель: - Какой формы крыша?

Дети: - В виде треугольника.

Рефлексия:

- Ну вот, ребята, мы и выполнили все задания наших гостей. Чьё задание было самым трудным? А чьё самым легким?

- Нашим гостям, ребята, вы тоже очень понравились, и они хотят вам подарить вот эти пазлы про репку, чтобы вы так же дружно вместе их собирали.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...