"Путешествие в страну математики с героями сказок"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Сорокина Елена Александровна

 "Путешествие в страну математики с героями сказок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Петродворцового района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну математики с героями сказок»

Составила: воспитатель

Сорокина Елена Александровна

Санкт - Петербург,

2019

Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной группы, в возрасте от 6 до 7 лет, группа общеразвивающей направленности.

Тема мероприятия: «Путешествие в страну математики с героями сказок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Технологии: игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.

Планируемый результат: систематизированы элементарные математические представления у детей.

Цель: систематизация элементарных математических представлений у детей.

        Задачи:

        Образовательные

  • формировать навыки вычислительной деятельности: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в разборе числа по составу, в установлении равенства между числами; закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе.

        Развивающие

  • развивать познавательные интересы, умение аргументировать свои высказывания.

        Воспитательные

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.

Оборудование для педагога:

  • электронная доска, ноутбук;
  • презентация «Страна Математики»;
  • книга «Путешествие в страну математики с героями сказок»;
  • мяч;
  • магниты для доски.

Оборудование для воспитанников:

  • указка;
  • изображение дороги (из камней);
  • изображения камней со знаками равенства или неравенства;
  • числовые домики;
  • маркеры для доски;
  • игровое поле для геометрических фигур;
  • геометрические фигуры;
  • прищепки;
  • лист с графическим заданием (самолёт);
  • простой карандаш;
  • сундучок с шоколадными медальками.

Предварительная работа:

  • чтение сказок русских и зарубежных авторов;
  • отгадывание загадок по сказкам;
  • составление числового ряда от 1 до 10;
  • ДУ «Засели жильцов» (состав числа), «Назови соседей», «Больше – меньше»;
  • ДИ «Дни недели», «Времена года»;
  • графические диктанты.

Ход:

I Вводная часть

(Дети играют в группе. Воспитатель обращает внимание детей на новую книгу в книжном уголке).

Воспитатель: Посмотрите, ребята. У нас появилась новая книга. Хотите я вам её прочитаю?

Дети: Да.

(Воспитатель читает детям присказку «Жили-были числа»)

В некотором царстве, в некотором государстве, в стане Математики жили-были числа. Красивые, с хвостиками и закруглениями, с прямыми и наклоненными палочками, стройные и ровные. Имена у них были самые разные: один, два, три, четыре, пять и другие. Для обозначения чисел на письме служили цифры: 1, 2, 3, 4, 5 и другие. Жили себе числа, не тужили, с разными героями сказок дружили…

Воспитатель: Ребята, какие сказки вы знаете, в названии которых встречаются числа?

(Ответы детей)

(Воспитатель пытается продолжить читать сказку).

Воспитатель: Что такое, не пойму, где же сказки? Странички книги пустые. Герои сказок, попали в беду. Все сказки перепутались, главные герои потерялись. Давайте поможем им вернуться в страну Математики в свои сказки. Попасть к героям мы можем, ответив на вопросы.

(Воспитатель бросает детям мяч, у кого он оказался в руках, тот и отвечает на вопрос).

Игра «Круглый год»

  • Сколько дней в неделе? (7);
  • Назови дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье);
  • Какой сегодня день недели? (вторник);
  • Какой день недели был вчера? (понедельник);
  • Какой день недели будет завтра? (среда);
  • Сколько времён года? (4);
  • Назови времена года (зима, весна, лето, осень);
  • Какое сейчас время года? (осень);
  • Сколько месяцев у каждого времени года? (3);
  • Назови осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
  • Сколько месяцев в году? (12).

Воспитатель: Вот мы и в стране Математики.

II Основная часть

(Презентация «Страна математики»)

Воспитатель: И прекрасна и сильна Математики страна.

        Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.

        Сколько звёзд на небесах?

        И веснушек на носах?

        Математику, друзья, не любить никак нельзя!         (Слайд №1)

        Воспитатель: Вот и первое задание, догадаетесь, кому мы должны помочь. (Слайд №2)

Лес волшебный был кругом.

На полянке милый дом.

Дверь открыта, угощенья

На столе стоят

И пение раздается по утрам.

Кто живет, скажите там?

Синеглаза, белолица-

Братьям гномам, как сестрица.

Эта сказка всем знакома - …

Дети: Белоснежка и семь гномов.

Задание №1 «Устный счёт» (Слайд №3)

Воспитатель: Друзья Белоснежки, Гномы, искали в пещере разноцветные камни и считали их. Мешок порвался, и камни высыпались и перепутались. Помогите разложить камни по порядку.

(Дети выполняют задание на электронной доске).

Воспитатель: Отдохнуть вы не успели, сразу принялись за дело. Белоснежка вас ждёт, начинаем устный счёт.

1. Посчитай от 1 до 10.

2. Посчитай от 10 до 1.

3. Посчитай от 3 до 9.

4. Посчитай от 10 до 5.

5. Назови соседей числа 6.

6. Какое число больше 4 или 8.

7. Какое число меньше 9 или 6.

8. Назови число, на 1 больше 8.

9. Назови число на 1 меньше 5.

Воспитатель: Молодцы! Переходим ко второму заданию. Нужно помочь следующему герою. Отгадайте загадку: (Слайд №4)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Задание №2 «Вставь потерявшиеся знаки» (Слайд №5)

Воспитатель: Мишутка побежал догонять Машу. А на дороге ямы. Помогите починить дорогу. Какое задание мы выполним?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте разделимся парами и поможем Мишутке починить дорогу.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Проверяем, верно ли вы справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё верно!

Воспитатель: Слушайте следующую загадку (Слайд №6)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три поросёнка.

Задание №3 «Числовые домики» (Слайд №7)

Воспитатель: Поросята построили домики для чисел, но они не знают, как им заселиться. Заселите домики числами.

(Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 команды).

Воспитатель:  Чтобы выполнить это задание, встаньте вдоль дорожки, рассчитайтесь по порядку на первый, второй третий.

(Дети выполняют задание на магнитной доске: состав числа 5, 6, 8).

        Воспитатель: Проверяем, верно ли вы справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы! Все числа на своих местах. Вы справились, помогли поросятам.

Воспитатель: Следующее задание (Слайд №8)

Мачеха братьев заколдовала.

Сестрица сразу пообещала

Сшить шесть рубашек из крапивы для них,

Ни одного словечка не проронив.

Отвечайте, поскорей!

Это сказка…

.        Дети: Шесть лебедей.

Задание №4 «Расположи геометрические фигуры» (Слайд №9)

Воспитатель:  Сестра искала крапиву в разных местах: на круглой полянке, около овального озера, рядом с треугольными горами. Помогите расположить на игровом поле те места, где она находила крапиву.

Воспитатель: Для выполнения этого задания, давайте сядем за столы. У вас на столах: игровое поле, геометрические фигуры. Для того чтобы узнать, где, какая фигура находится, воспользуемся подсказкой.

1) В левом верхнем углу - треугольник.

2) Под ним - квадрат.

3) Справа от квадрата – круг.

4) В правом нижнем углу – ромб.

5) Над ромбом – прямоугольник.

6) Слева от прямоугольника – овал.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Проверяем, верно ли вы справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание.

Нам пора возвращаться в детский сад. На каком виде транспорта мы сможем вернуться?

(Ответы детей)

ДУ «Графический диктант» (Слайд №10)

Воспитатель: Давайте выполним задание и узнаем, на чём мы вернёмся в детский сад. Сдвиньте геометрические фигуры в сторону и переверните игровое поле, берём карандаши и от отмеченной точки выполняем задание.

(Дети выполняют графический диктант).

Графический диктант: 3-вверх; 5-вправо; 5-вверх; 3-вправо; 5-вниз; 3-вправо; 1-вверх; 2-вправо; 5-вниз; 2-влево; 1-вверх; 3-влево; 5-вниз; 3-влево; 5-вверх; 5-влево.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Самолет!

Воспитатель: Проверяем, верно ли вы справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Возвращаемся на самолёте. (Слайд №11)

 (Дети идут за воспитателем, изображая полёт самолёта).

Воспитатель:

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку, рыбака,

Море шире, иль река?

Дети: Море шире, а река уже.

Воспитатель: Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Дети: Дерево выше, а куст ниже.

Воспитатель: Один, 2, 3, 4, 5 - не ошиблись вы опять.

Справа горы высоки. Где же горы, покажи?

(Дети показывают горы правой рукой).

Воспитатель: Слева - реки глубоки. Где же реки, покажи?

(Дети показывают реки левой рукой).

III Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, наше путешествие подошло к концу. Чем мы с вами занимались? Задание, какого героя было самым сложным, интересным? Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?

Подведение итогов

Воспитатель: Я убедилась, что вы не только смелые, но еще много знаете и умеете. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось спасти героев сказок.

(Воспитатель показывает детям книгу).

Воспитатель: Посмотрите, ребята! В книге появились пропавшие страницы сказок. Теперь мы сможем их прочитать! Герои сказок вас благодарят и приготовили для вас сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

«Путешествие в страну математики с героями сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы...

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК»

Тема занятия «Путешествие в страну математики с героями сказок»возраст 6-7летЦель занятия: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешеств...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие в мир математики с героями известных сказок».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие  в мир математики с героями известных сказок».Цели и задачи: Продолжать формирование мыслительных опер...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в страну математики с мультяшными героями»

Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и демонстрирование навыков комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...