"Путешествие в страну математики с героями сказок"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
"Путешествие в страну математики с героями сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_matematiki_s_geroyami_skazok.docx | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Петродворцового района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну математики с героями сказок»
Составила: воспитатель
Сорокина Елена Александровна
Санкт - Петербург,
2019
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной группы, в возрасте от 6 до 7 лет, группа общеразвивающей направленности.
Тема мероприятия: «Путешествие в страну математики с героями сказок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Технологии: игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.
Планируемый результат: систематизированы элементарные математические представления у детей.
Цель: систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные
- формировать навыки вычислительной деятельности: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в разборе числа по составу, в установлении равенства между числами; закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе.
Развивающие
- развивать познавательные интересы, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.
Оборудование для педагога:
- электронная доска, ноутбук;
- презентация «Страна Математики»;
- книга «Путешествие в страну математики с героями сказок»;
- мяч;
- магниты для доски.
Оборудование для воспитанников:
- указка;
- изображение дороги (из камней);
- изображения камней со знаками равенства или неравенства;
- числовые домики;
- маркеры для доски;
- игровое поле для геометрических фигур;
- геометрические фигуры;
- прищепки;
- лист с графическим заданием (самолёт);
- простой карандаш;
- сундучок с шоколадными медальками.
Предварительная работа:
- чтение сказок русских и зарубежных авторов;
- отгадывание загадок по сказкам;
- составление числового ряда от 1 до 10;
- ДУ «Засели жильцов» (состав числа), «Назови соседей», «Больше – меньше»;
- ДИ «Дни недели», «Времена года»;
- графические диктанты.
Ход:
I Вводная часть
(Дети играют в группе. Воспитатель обращает внимание детей на новую книгу в книжном уголке).
Воспитатель: Посмотрите, ребята. У нас появилась новая книга. Хотите я вам её прочитаю?
Дети: Да.
(Воспитатель читает детям присказку «Жили-были числа»)
В некотором царстве, в некотором государстве, в стане Математики жили-были числа. Красивые, с хвостиками и закруглениями, с прямыми и наклоненными палочками, стройные и ровные. Имена у них были самые разные: один, два, три, четыре, пять и другие. Для обозначения чисел на письме служили цифры: 1, 2, 3, 4, 5 и другие. Жили себе числа, не тужили, с разными героями сказок дружили…
Воспитатель: Ребята, какие сказки вы знаете, в названии которых встречаются числа?
(Ответы детей)
(Воспитатель пытается продолжить читать сказку).
Воспитатель: Что такое, не пойму, где же сказки? Странички книги пустые. Герои сказок, попали в беду. Все сказки перепутались, главные герои потерялись. Давайте поможем им вернуться в страну Математики в свои сказки. Попасть к героям мы можем, ответив на вопросы.
(Воспитатель бросает детям мяч, у кого он оказался в руках, тот и отвечает на вопрос).
Игра «Круглый год»
- Сколько дней в неделе? (7);
- Назови дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье);
- Какой сегодня день недели? (вторник);
- Какой день недели был вчера? (понедельник);
- Какой день недели будет завтра? (среда);
- Сколько времён года? (4);
- Назови времена года (зима, весна, лето, осень);
- Какое сейчас время года? (осень);
- Сколько месяцев у каждого времени года? (3);
- Назови осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
- Сколько месяцев в году? (12).
Воспитатель: Вот мы и в стране Математики.
II Основная часть
(Презентация «Страна математики»)
Воспитатель: И прекрасна и сильна Математики страна.
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Сколько звёзд на небесах?
И веснушек на носах?
Математику, друзья, не любить никак нельзя! (Слайд №1)
Воспитатель: Вот и первое задание, догадаетесь, кому мы должны помочь. (Слайд №2)
Лес волшебный был кругом.
На полянке милый дом.
Дверь открыта, угощенья
На столе стоят
И пение раздается по утрам.
Кто живет, скажите там?
Синеглаза, белолица-
Братьям гномам, как сестрица.
Эта сказка всем знакома - …
Дети: Белоснежка и семь гномов.
Задание №1 «Устный счёт» (Слайд №3)
Воспитатель: Друзья Белоснежки, Гномы, искали в пещере разноцветные камни и считали их. Мешок порвался, и камни высыпались и перепутались. Помогите разложить камни по порядку.
(Дети выполняют задание на электронной доске).
Воспитатель: Отдохнуть вы не успели, сразу принялись за дело. Белоснежка вас ждёт, начинаем устный счёт.
1. Посчитай от 1 до 10.
2. Посчитай от 10 до 1.
3. Посчитай от 3 до 9.
4. Посчитай от 10 до 5.
5. Назови соседей числа 6.
6. Какое число больше 4 или 8.
7. Какое число меньше 9 или 6.
8. Назови число, на 1 больше 8.
9. Назови число на 1 меньше 5.
Воспитатель: Молодцы! Переходим ко второму заданию. Нужно помочь следующему герою. Отгадайте загадку: (Слайд №4)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Задание №2 «Вставь потерявшиеся знаки» (Слайд №5)
Воспитатель: Мишутка побежал догонять Машу. А на дороге ямы. Помогите починить дорогу. Какое задание мы выполним?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте разделимся парами и поможем Мишутке починить дорогу.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Проверяем, верно ли вы справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё верно!
Воспитатель: Слушайте следующую загадку (Слайд №6)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три поросёнка.
Задание №3 «Числовые домики» (Слайд №7)
Воспитатель: Поросята построили домики для чисел, но они не знают, как им заселиться. Заселите домики числами.
(Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 команды).
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, встаньте вдоль дорожки, рассчитайтесь по порядку на первый, второй третий.
(Дети выполняют задание на магнитной доске: состав числа 5, 6, 8).
Воспитатель: Проверяем, верно ли вы справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы! Все числа на своих местах. Вы справились, помогли поросятам.
Воспитатель: Следующее задание (Слайд №8)
Мачеха братьев заколдовала.
Сестрица сразу пообещала
Сшить шесть рубашек из крапивы для них,
Ни одного словечка не проронив.
Отвечайте, поскорей!
Это сказка…
. Дети: Шесть лебедей.
Задание №4 «Расположи геометрические фигуры» (Слайд №9)
Воспитатель: Сестра искала крапиву в разных местах: на круглой полянке, около овального озера, рядом с треугольными горами. Помогите расположить на игровом поле те места, где она находила крапиву.
Воспитатель: Для выполнения этого задания, давайте сядем за столы. У вас на столах: игровое поле, геометрические фигуры. Для того чтобы узнать, где, какая фигура находится, воспользуемся подсказкой.
1) В левом верхнем углу - треугольник.
2) Под ним - квадрат.
3) Справа от квадрата – круг.
4) В правом нижнем углу – ромб.
5) Над ромбом – прямоугольник.
6) Слева от прямоугольника – овал.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Проверяем, верно ли вы справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание.
Нам пора возвращаться в детский сад. На каком виде транспорта мы сможем вернуться?
(Ответы детей)
ДУ «Графический диктант» (Слайд №10)
Воспитатель: Давайте выполним задание и узнаем, на чём мы вернёмся в детский сад. Сдвиньте геометрические фигуры в сторону и переверните игровое поле, берём карандаши и от отмеченной точки выполняем задание.
(Дети выполняют графический диктант).
Графический диктант: 3-вверх; 5-вправо; 5-вверх; 3-вправо; 5-вниз; 3-вправо; 1-вверх; 2-вправо; 5-вниз; 2-влево; 1-вверх; 3-влево; 5-вниз; 3-влево; 5-вверх; 5-влево.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Самолет!
Воспитатель: Проверяем, верно ли вы справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Возвращаемся на самолёте. (Слайд №11)
(Дети идут за воспитателем, изображая полёт самолёта).
Воспитатель:
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку, рыбака,
Море шире, иль река?
Дети: Море шире, а река уже.
Воспитатель: Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Дети: Дерево выше, а куст ниже.
Воспитатель: Один, 2, 3, 4, 5 - не ошиблись вы опять.
Справа горы высоки. Где же горы, покажи?
(Дети показывают горы правой рукой).
Воспитатель: Слева - реки глубоки. Где же реки, покажи?
(Дети показывают реки левой рукой).
III Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, наше путешествие подошло к концу. Чем мы с вами занимались? Задание, какого героя было самым сложным, интересным? Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?
Подведение итогов
Воспитатель: Я убедилась, что вы не только смелые, но еще много знаете и умеете. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось спасти героев сказок.
(Воспитатель показывает детям книгу).
Воспитатель: Посмотрите, ребята! В книге появились пропавшие страницы сказок. Теперь мы сможем их прочитать! Герои сказок вас благодарят и приготовили для вас сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения - обозначать пространственное положение предметов и о...
«Путешествие в страну математики с героями сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы...
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК»
Тема занятия «Путешествие в страну математики с героями сказок»возраст 6-7летЦель занятия: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешеств...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие в мир математики с героями известных сказок».
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие в мир математики с героями известных сказок».Цели и задачи: Продолжать формирование мыслительных опер...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в страну математики с мультяшными героями»
Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и демонстрирование навыков комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...