ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК»
план-конспект занятия по математике
Тема занятия «Путешествие в страну математики с героями сказок»
возраст 6-7лет
Цель занятия: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия, по блокам Дьенеша.
Задачи занятия:
| |
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstr_matematika.doc | 546.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема занятия «Путешествие в страну математики с героями сказок»
возраст 6-7лет
Цель занятия: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия, по блокам Дьенеша.
Задачи занятия: | |
|
|
|
|
|
|
ХОД ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающегося | Дидактические средства, оборудование | Планируемые результаты |
Организационный (мотивационный) | Я: Миша, как твое настроение? (ответ ребенка) Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо от Феи из страны «Сказочных героев». Давай прочитаю его: «Дорогие Миша, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можешь только ты. Если ты выполнишь все задания и отгадаешь этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Миша, помоги нам». Хочешь помочь сказочным героям? (ОТВЕТ) Я: Тогда давай подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. давай ответим на вопросы 1.Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько лап у двух собак? (8) 6. Сколько пальцев на двух руках? (10) 7. Сколько в неделе выходных дней? (2) 8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 9. Сколько месяцев в году? 10.Какое сейчас время года? Молодец, ты ответил на все вопросы | Слушает письмо, отвечает на вопросы | Письмо, листок в клетку, карандаши, кубики, блоки дьнеша, карточка с примерами, карточка с графомоторным упражнением | Ребенок эмоционально настроен |
Основной Графический диктант Артикуляционная гимнастика (Заведем мотор) Постройка из геометрических фигур Физкультминутка Работа с блоками Дьенеша Решение примеров | Интересно, на чем же сегодня мы будем путешествовать? (ответ) давай выполним графический диктант и ты сразу узнаешь. Что у тебя получилось? Давай заведем мотор у машины и поедем (выполнение) - останавливаемся. Отгадай, на какой сказке мы остановились: Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее…(Красная Шапочка) Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Феи. Я: А теперь давай вспомним сказку про красную шапочку, кого же встретила она по дороге к бабушке (ВОЛКА). Вот шла КШ по лесу песенку напевала и цветочков насобирала своей бабушке, вот подошла к речке и увидела, что сломан мост. Может построим мост для красной шапочки? (постройка моста) Быстрее встань, улыбнись, Выше, выше потянись. Ну-ка, плечи распрями, Подними, опусти. Влево, вправо поверни, Руками коленей коснись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. -Молодец! Я: в сказке Золушка, девочку просили перебрать горох от фасоли, мы поможем ей. Твоя задача разделить фигуры, отдельно прямоугольники, треугольники, квадраты и круги Мы должны помочь еще одному сказочному герою. Послушай кому. В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень (незнайка) Помоги незнайке решить примеры. Ну просто здорово, это задание тоже выполнено Ты молодец. Справился со всеми заданиями Феи | Выполняет графичесий диктант, выполняет артикуляционную гимнастику, отгадывает загадки, выполняет постройку из кубиков, делает физкультминутку, распределяет блоки дьенеша по группам, выполняет упражнения на счет, выполняет графомоторное упражнение | Ребенок выполняет задания, у него получается произносить звук л четко. Справляется со всеми заданиями | |
Заключительный (рефлексия) Графомоторное упражнение | - Вот и подошло наше путешествие к концу. - Миша, тебе понравилось помогать героям? Что тебе понравилось больше всего? - Каким сказочным героям мы помогли? я : Фея благодарит тебя. Давай отправим фею обратно в сказочный город. | Работает с карточкой, отвечает на вопросы | Карточка с графомоторным упражнением | Ребенок выполняет задания, у него получается |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Занятие по развитию математических представлении....
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математики». + презентация....
Занятие по ФЭМП "Путешествие в страну "Математика"
Занятие по ФЭМП для подготовительной группы, с использованием различных приемов для активизации детей на занятии....
Методическая разработка занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
Задачи:1. Образовательныезакреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкампродолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из...
"Путешествие в страну математики с героями сказок"
quot;Путешествие в страну математики с героями сказок"...
«Путешествие в страну математики с героями сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы...