ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК»
план-конспект занятия по математике

Леханова Екатерина Юрьевна

Тема занятия «Путешествие в страну математики с героями сказок»

возраст 6-7лет

Цель занятия: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия,  по блокам  Дьенеша.

Задачи занятия:

 

  1. Дидактические (обучающие)
  • Совершенствовать графомоторные навыки, ориентировку на листе бумаги в клетку
  • Учить выполнять арифметические действия на сложение и вычитание
  • Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев
  1. Развивающие
  • Развивать зрительное восприятие и внимание
  • Развивать координацию речи с движением
  1. Воспитательные
  • Воспитывать интерес с математической деятельностим

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstr_matematika.doc546.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия «Путешествие в страну математики с героями сказок»

возраст 6-7лет

Цель занятия: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия,  по блокам  Дьенеша.

Задачи занятия:

  1. Дидактические (обучающие)
  • Совершенствовать графомоторные навыки, ориентировку на листе бумаги в клетку
  • Учить выполнять арифметические действия на сложение и вычитание
  • Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев
  1. Развивающие
  • Развивать зрительное восприятие и внимание
  • Развивать координацию речи с движением
  1. Воспитательные
  • Воспитывать интерес с математической деятельности

ХОД ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность

обучающегося

Дидактические средства,

оборудование

Планируемые результаты

Организационный (мотивационный)

Я: Миша, как твое настроение? (ответ ребенка)

Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо от Феи из страны «Сказочных героев». Давай прочитаю его:

«Дорогие Миша, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можешь  только ты. Если ты выполнишь все задания и отгадаешь этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Миша, помоги нам».

Хочешь  помочь сказочным героям? (ОТВЕТ)

Я: Тогда давай подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

давай ответим на вопросы

1.Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

9. Сколько месяцев  в году?

10.Какое сейчас время года?

Молодец, ты ответил на все вопросы

Слушает письмо, отвечает на вопросы

Письмо, листок в клетку, карандаши, кубики, блоки дьнеша, карточка с примерами, карточка с графомоторным упражнением

Ребенок эмоционально настроен

Основной

Графический диктант

Артикуляционная гимнастика (Заведем мотор)

Постройка из геометрических фигур

Физкультминутка

Работа  с блоками Дьенеша

Решение примеров

Интересно,  на чем же сегодня  мы будем путешествовать? (ответ) давай выполним графический диктант и ты сразу узнаешь.

Что у тебя получилось?

Давай заведем мотор у машины и поедем  (выполнение)

- останавливаемся. Отгадай, на какой сказке мы остановились:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее…(Красная Шапочка)

Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Феи.

Я: А теперь давай вспомним сказку про красную шапочку,  кого же встретила она по дороге к бабушке (ВОЛКА).

Вот шла КШ по лесу песенку напевала и цветочков насобирала своей бабушке,  вот подошла к речке и увидела, что сломан мост. Может построим мост для красной шапочки? (постройка моста)

Быстрее встань, улыбнись,

Выше, выше потянись.

Ну-ка, плечи распрями,

Подними, опусти.

Влево, вправо поверни,

Руками коленей коснись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

-Молодец!

Я: в сказке Золушка, девочку просили  перебрать горох от фасоли, мы поможем ей. Твоя задача разделить фигуры, отдельно прямоугольники, треугольники, квадраты и круги

Мы  должны помочь  еще одному сказочному герою. Послушай кому.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень (незнайка)

Помоги незнайке решить примеры.

Ну просто здорово, это задание тоже выполнено

Ты молодец. Справился со всеми заданиями Феи

Выполняет графичесий диктант, выполняет артикуляционную гимнастику, отгадывает загадки,  выполняет постройку из кубиков, делает физкультминутку, распределяет блоки дьенеша по группам, выполняет упражнения на счет, выполняет графомоторное упражнение

Ребенок выполняет задания, у него получается произносить звук л четко.  Справляется со всеми заданиями

Заключительный

(рефлексия)

Графомоторное упражнение

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Миша, тебе  понравилось помогать героям? Что тебе  понравилось больше всего?

- Каким сказочным героям мы помогли?

я : Фея благодарит тебя.

Давай отправим фею обратно в сказочный город.

Работает с карточкой, отвечает на вопросы

Карточка с графомоторным упражнением

Ребенок выполняет задания, у него получается



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математики». + презентация....

Занятие по ФЭМП "Путешествие в страну "Математика"

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы, с использованием различных приемов для активизации детей на занятии....

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Задачи:1. Образовательныезакреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкампродолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из...

"Путешествие в страну математики с героями сказок"

quot;Путешествие в страну математики с героями сказок"...

«Путешествие в страну математики с героями сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы...