ООД по математике в средней группе тема «Сравнение предметов»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Куратова Елена Петровна

  ООД по математике в средней группе тема «Сравнение предметов»

 

 

 

 

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации «Пройти по дорожки»

Задачи: Создать условия для развития умения сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь

 

 

Ход занятия.

 Перед входом в группу длинная дорожка и короткая.

1  «Пройди по дорожке»

-Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в Сказочную страну, нас там ждут интересные задания и игры. Но вести себя в этой стране надо правильно! спокойно: не шуметь, не ссорится, а можно дружно играть и выполнять различные задания. Путешествие наше начинается прямо здесь.

На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь, в сказке очутитесь.

Чтобы попасть в эту страну нужно пройти по дорожке и сесть на свои места:

мальчики идут по короткой дорожке, а девочки по длинной, не ошибайтесь.

(Дети проходят по дорожке)

- Девочки? По какой дорожке вы проходили?

По длинной.

- Мальчики, а вы по какой дорожке проходили?

-По короткой.

Кто быстрее дошел до своих стульчиков? Почему? Правильно, потому что мальчики шли по короткой дорожке.

Скажите, мне, пожалуйста, какой сегодня день недели – Вторник.

-Правильно, а во вторник у нас всегда занятие по математике.

С нами вместе на занятии будут герои одной сказки, а какой именно – вам следует угадать самостоятельно.

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз —

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? (Красная шапочка)

Кто же этот зверь? (Серый волк)

-Гимнастика для глаз. Ребята, закройте глаза ладошками и глазками подвигайте

влево - вправо, сейчас произойдет волшебство.

Сюрпризный момент.

 К нам в гости пришли Красная шапочка и Серый Волк.

Ой, а Серый волк не пришел, Отправил волк Красную шапочку к нам по длинной дороге, а сам хитрец, припустил по короткой.

Перед Красной шапочкой стоит проблема, как быстрее волка к дому бабушки дойти? Выбрать какую дорожку, самую длинную или самую короткую? Давайте, поможем ребята.

Перед испытанием разомнемся

Поиграем в игру «Хитрые вопросы» 

Кто больше: корова или коза?

Кто больше: птица или пчела?

Кто меньше: муравей или муха?

Сколько хвостов у кошки?

Сколько глаз у человека?

Кто громче мычит: петух или корова?

В детский сад мы приходим…?

После утра наступает…?

После дня наступает…?

После вечера наступает…?

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас какое время суток? Правильно, утро!

Посмотрите, у вас на столе в верхнем углу лежат 4 карточки, найдите и поднимите соответствующую карточку. Как вы определили, что на карточке время суток утро?

Пальчиковая гимнастика.  

Утро настало, солнышко встало  (ладони скрещены, пальцы растопырены – «солнышко с лучиками»)

- Эй, братец Федя, разбуди соседей! (кулак руки сжат, большой палец совершает круговые движения).

Наши пальчики проснулись.

Ребята, скажите, а вы любите математику? Научим КШ математической смекалке?

У бабушки КШ необычный домик, скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Что находится слева - дерево, а что справа.- Цветы. Как цветы расположены от дома -далеко или близко?- Какого цвета цветочки?

А сколько цветов?-5

Давайте вместе посчитаем 1-2-3-4-5. 5-Это много или мало, А теперь давайте посчитаем еще раз цветы. Будем хлопать в ладоши ровно столько раз, какую цифру мы называем.

1-1 хлопок, 2- 2 хлопка и т.д.

 

-Теперь мы полны сил и энергии, знаем, как выглядит дом бабушки КШ, поэтому легко сможем найти к нему самую короткую дорожку.

Дорожки КШ и СВ

Демонстрирую 2 полоски. Зеленую и красную (Длинную и Короткую)

 Скажите, сколько полосок, а кого они цвета? Что можно сказать об их размере? (Они разной длины)?
 

Давайте сравним их по длине. Нам нужно наложить одну на другую так, чтобы совпадали нижняя сторона и левые углы. Вот так.

А еще как можно их сравнить?
Еще их можно положить рядом. Видно, какая полоска длинная, а какая короткая?

- Какого цвета полоска снизу? Она длинная или короткая?

- Какого цвета сверху? Сверху полоска короткая или длинная?

Молодец, а посмотрите, у вас осталось еще одна полоска, какого она цвета?

Давайте и ее тоже сравним с нашими 2 полосками по длине. Вдруг она короче всех, и это пригодится КШ, чтоб прийти быстрее волка…

Воспитатель помещает между двумя полосками третью полоску. Сколько стало полосок? 3

Воспитатель:

1. Зеленая полоска самая длинная, красная самая короткая (хором повторяем)

2. Снизу вверх сравнение - Самая длинная зеленая, короче синяя, самая короткая красная.

3.Сравнение попарно - Синяя полоска короче зеленой, но синяя полоска длиннее красной.

Попробуйте сделать, самостоятельно разложив полоски снизу вверх от самой длинной до самой короткой по образцу.

- Что у вас получилось? (Назови размеры всех полосок по порядку снизу вверх). 

 Воспитатель: Полоски расположены в ряд по порядку от самой короткой до самой длинной. Слева концы полосок находятся на одной линии, а справа получились как будто ступеньки.

Итак, все вместе хором, самая короткая красная, длиннее синяя, самая длинная зеленая.

Урааа!!!  справились!!!!

Красная Шапочка, мы не боимся Серого Волка, он же из доброй сказки. Он нас не сможет обидеть.

Детки, свои ручки не подставляйте, от СВ убирайте!

Считалочка

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнем — и снова в путь!

Я Серый волк, я не шучу

Кого поймаю-проглочу

Ребята, Помните, почему в начале занятия мальчики сели за стол первыми?

Правильно, у них дорога была короче, вот и мы научились сегодня выбирать самую короткую дорожку. Поднимите вверх самую короткую полоску, это и есть дорога к дому бабушки КШ.

Красная Шапочка, нам пора прощаться, беги к своей бабушке.

-Ой, а вот и Серый Волк. Волк плачет. Извиняется, он заблудился.

Ребята, давайте простим СВ, КШ, согласны? Чтобы вы никогда больше не ссорились.

Вот и закончилось наше волшебное путешествие. На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь. И снова в группе очутитесь.

3. Заключительная часть:

- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

- Тебе понравилось занятие?

- Для кого мы искали дорожку к бабушке?

- Нам нужна была дорожка самая длинная или самая короткая?

- Сколько подарков мы подарили КШ и СВ?

- Ты сегодня устал?

- Какого цвета была самая короткая дорожка?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx421.18 КБ

Предварительный просмотр:

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Открытое занятие по математике во 2-ой младшей группе. Тема"СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ДЛИНЕ"

Цель занятия: Учить сравнению двух предметов по длине.Научить рассказывать о результатах сравнения.употребляя слова:длинее и короче.Материалы:ворота.игрушки(зайцы),ленточки разной длины,полоски такой ...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель: формировать умения у детей сравнивать предметы по величине.Программные задачи:Образовательные:- формировать умения у детей сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; по...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Сравнение предметов по высоте»

Цель: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте.Задачи:Образовательные:- пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами«высокий-низкий», «выше-...

Конспект по математике во второй младшей группе Тема. Сравнение предметов по величине.

Конспект по математике во второй младшей группеТема. Сравнение предметов по величине. Задачи: 1.  Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.2....

НОД Математика средняя группа Тема: «Сравнение чисел 4 и 5»

Тема: «Сравнение чисел 4 и 5»Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с кол-вом предметов. Способствовать умению сравнивать числа 4 и 5, решать логи...