Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: Сравнение пяти предметов по длине.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по математике в старшей группе

Тема: Сравнение пяти предметов по длине

Цель: Создание условий для счёта в пределах 5.

Задачи:

1)Совершенствовать навыки счета в пределах 5;

2)Упражнять в сравнении пяти предметов по длине;

 3)Уточнить понимание слов: вчера, сегодня, завтра.

 

Оборудование: геометрические фигуры, счетный материал предметов, треугольники и квадраты, карточки-картинки с заданием.

                               Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-А умеете ли вы сравнивать предметы? Узнаем мы сегодня это. Узнаем новые способы сравнения.

               2. Разминка для ума – устный счет.

                 - Перед вами натуральный ряд чисел. Какова закономерность? (Каждое последующее число на 1 больше предыдущего)

                   - Назовите соседей числа 6, 4, 8.

                  - Какое число следует за числом 5, 2, 7?

                   - Назовите предыдущее число числу 4, 3, 9.

                   - Посчитайте от 3 до 8.

                     

- Что перед вами? ( геометрические фигуры) Разбейте их на группы по форме, цвету, размеру.

- Счет предметов и установление соответствующих цифр.

                 3. Работа по теме занятия.

На доске мишки и матрёшки. Как узнать, каких игрушек больше? (дети предлагают варианты)

Три способа рассматриваем: установление парами, наложение, выделение большего при счёте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_starshaya_gr.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старшей группе

Тема: Сравнение пяти предметов по длине

Цель: Создание условий для счёта в пределах 5.

Задачи:

1)Совершенствовать навыки счета в пределах 5;

2)Упражнять в сравнении пяти предметов по длине;

 3)Уточнить понимание слов: вчера, сегодня, завтра.

Оборудование: геометрические фигуры, счетный материал предметов, треугольники и квадраты, карточки-картинки с заданием.

                               Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-А умеете ли вы сравнивать предметы? Узнаем мы сегодня это. Узнаем новые способы сравнения.

               2. Разминка для ума – устный счет.

                 - Перед вами натуральный ряд чисел. Какова закономерность? (Каждое последующее число на 1 больше предыдущего)

                   - Назовите соседей числа 6, 4, 8.

                  - Какое число следует за числом 5, 2, 7?

                   - Назовите предыдущее число числу 4, 3, 9.

                   - Посчитайте от 3 до 8.

                     

- Что перед вами? ( геометрические фигуры) Разбейте их на группы по форме, цвету, размеру.

- Счет предметов и установление соответствующих цифр.

                 3. Работа по теме занятия.

На доске мишки и матрёшки. Как узнать, каких игрушек больше? (дети предлагают варианты)

Три способа рассматриваем: установление парами, наложение, выделение большего при счёте.

  1. Физминутка.

- Присядьте столько раз, сколько на доске матрёшек; хлопните в ладоши столько раз, сколько мишек.

        5. Работа по теме занятия «Сравниваем круги и треугольники наложением»:

Каких предметов меньше и на сколько? Какой способ сравнения использовали?

4 утёнка и 5 рыбок. Каких животных меньше и на сколько? Каким способом определили?

- Как сделать так, чтобы предметов стало поровну? (убрать одну рыбку или добавить одного утёнка)

  1. Работа по теме в парах.

Выложить на парте из предложенных фигур 4 треугольника и 6 квадратов.

- Каких фигур больше и на сколько?

- Сделайте так, чтобы их стало одинаково.

6. Музыкальная физминутка.

7. Закрепление материала- индивидуальная работа.

- Перед вами картинка.

- Определите, чего больше детей или лопаток? Вёдер или детей? Нарисуйте столько шариков, сколько на картине детей.

8. Задание на смекалку.

- Определите, какой фигуры не хватает? ( магический квадрат по цвету и геометрическим фигурам)

9. Рефлексия, подведение итога. ( Оформление лучей к солнцу- запомнил 3 способа сравнения предметов, было интересно, тучки к солнцу- не запомнил способы сравнения.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группе Тема: «Сравнение сказок А. С. Пушкина»

Муниципальное  Бюджетное  Дошкольное Образовательное  Учреждение   «Детский сад  Общеразвивающего  вида № 145»     Конспект  Непосредст...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Сравнение диких и домашних животных"

ход занятияДети стоят вокруг воспитателя. Стук в дверь, приносят письмо от Незнайки. Воспитатель, демонстрируя картинку, говорит:Ребята, незнайка просит вас отгадать, кто лишний на картинке и почему? ...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Интересные задания Королевы Математики»

Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия месяцев.Уп...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»

Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...

Конспект занятия по математике в старшей группе (ФЭМП):"сравнение групп предметов по количеству"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Сравнение групп предметов по количеству».Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавлени...