Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: Сравнение пяти предметов по длине.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по математике в старшей группе
Тема: Сравнение пяти предметов по длине
Цель: Создание условий для счёта в пределах 5.
Задачи:
1)Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
2)Упражнять в сравнении пяти предметов по длине;
3)Уточнить понимание слов: вчера, сегодня, завтра.
Оборудование: геометрические фигуры, счетный материал предметов, треугольники и квадраты, карточки-картинки с заданием.
Ход занятия:
- Организационный момент.
-А умеете ли вы сравнивать предметы? Узнаем мы сегодня это. Узнаем новые способы сравнения.
2. Разминка для ума – устный счет.
- Перед вами натуральный ряд чисел. Какова закономерность? (Каждое последующее число на 1 больше предыдущего)
- Назовите соседей числа 6, 4, 8.
- Какое число следует за числом 5, 2, 7?
- Назовите предыдущее число числу 4, 3, 9.
- Посчитайте от 3 до 8.
- Что перед вами? ( геометрические фигуры) Разбейте их на группы по форме, цвету, размеру.
- Счет предметов и установление соответствующих цифр.
3. Работа по теме занятия.
На доске мишки и матрёшки. Как узнать, каких игрушек больше? (дети предлагают варианты)
Три способа рассматриваем: установление парами, наложение, выделение большего при счёте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_starshaya_gr.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в старшей группе
Тема: Сравнение пяти предметов по длине
Цель: Создание условий для счёта в пределах 5.
Задачи:
1)Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
2)Упражнять в сравнении пяти предметов по длине;
3)Уточнить понимание слов: вчера, сегодня, завтра.
Оборудование: геометрические фигуры, счетный материал предметов, треугольники и квадраты, карточки-картинки с заданием.
Ход занятия:
- Организационный момент.
-А умеете ли вы сравнивать предметы? Узнаем мы сегодня это. Узнаем новые способы сравнения.
2. Разминка для ума – устный счет.
- Перед вами натуральный ряд чисел. Какова закономерность? (Каждое последующее число на 1 больше предыдущего)
- Назовите соседей числа 6, 4, 8.
- Какое число следует за числом 5, 2, 7?
- Назовите предыдущее число числу 4, 3, 9.
- Посчитайте от 3 до 8.
- Что перед вами? ( геометрические фигуры) Разбейте их на группы по форме, цвету, размеру.
- Счет предметов и установление соответствующих цифр.
3. Работа по теме занятия.
На доске мишки и матрёшки. Как узнать, каких игрушек больше? (дети предлагают варианты)
Три способа рассматриваем: установление парами, наложение, выделение большего при счёте.
- Физминутка.
- Присядьте столько раз, сколько на доске матрёшек; хлопните в ладоши столько раз, сколько мишек.
5. Работа по теме занятия «Сравниваем круги и треугольники наложением»:
Каких предметов меньше и на сколько? Какой способ сравнения использовали?
4 утёнка и 5 рыбок. Каких животных меньше и на сколько? Каким способом определили?
- Как сделать так, чтобы предметов стало поровну? (убрать одну рыбку или добавить одного утёнка)
- Работа по теме в парах.
Выложить на парте из предложенных фигур 4 треугольника и 6 квадратов.
- Каких фигур больше и на сколько?
- Сделайте так, чтобы их стало одинаково.
6. Музыкальная физминутка.
7. Закрепление материала- индивидуальная работа.
- Перед вами картинка.
- Определите, чего больше детей или лопаток? Вёдер или детей? Нарисуйте столько шариков, сколько на картине детей.
8. Задание на смекалку.
- Определите, какой фигуры не хватает? ( магический квадрат по цвету и геометрическим фигурам)
9. Рефлексия, подведение итога. ( Оформление лучей к солнцу- запомнил 3 способа сравнения предметов, было интересно, тучки к солнцу- не запомнил способы сравнения.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группе Тема: «Сравнение сказок А. С. Пушкина»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида № 145» Конспект Непосредст...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Сравнение диких и домашних животных"
ход занятияДети стоят вокруг воспитателя. Стук в дверь, приносят письмо от Незнайки. Воспитатель, демонстрируя картинку, говорит:Ребята, незнайка просит вас отгадать, кто лишний на картинке и почему? ...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Интересные задания Королевы Математики»
Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия месяцев.Уп...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах; - умение называть соседей числа; ...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»
Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...
Конспект занятия по математике в старшей группе (ФЭМП):"сравнение групп предметов по количеству"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Сравнение групп предметов по количеству».Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавлени...